Приветствую, уважаемые автолюбители! Если вы видите эти строки, то скорее всего вашего «железного коня» постиг недуг и имя ему – коррозия. Любой водитель не только слышал о нем, но и своими глазами видел последствия «хвори», они страшны. Но паниковать не стоит, все исправимо. Главное не откладывать в долгий ящик, а действовать ведь инфекция, будет непременно распространяться дальше и мы в силах ее остановить. Дочитайте до конца, и вы узнаете, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля!
Причины появления и профилактика
Находясь мы в Африке, может и не узнали про существование коррозии ведь там нет зимы, да и влаги немного. У нас же климат более лояльный, я бы даже сказал идеальный для развития ржавчины металла. Плюс еще и сами люди, уберегая себя от гололеда посредством песчано-соляных смесей и разнообразных реагентов, смешанных с мокрым от снега дорожным покрытием. Они разбивают лакокрасочный слой и в прямом смысле слова открывают двери коррозии.
Если ваш автомобиль еще уцелел, нужно срочно заниматься профилактикой коррозии, она представляет из себя следующее:
- Ежемесячный осмотр всех участков кузова (в том числе и днища) на предмет ржавчины.
- В случае обнаружения сколов, немедленно обрабатывание их специальным химическим веществом или обычной автокраской (это поможет остановить развитие «опухоли»).
- Периодическая обработка антикоррозионными веществами всех подверженных мест кузова (днище, бордюры, подкрылки и т. д.).
Граждане если у вас нет собственного гаража эти три пункта вы должна знать, как «Отче наш». Сомневаетесь, зайдите на форум почитайте, о каких последствиях пишут бывалые. Автомобиль, постоянно находящийся на улице, а также долго не эксплуатирующийся более подвержен нападению коррозии. Поймите, остановив ржавчину на начальном этапе ее развития мы сэкономим не только деньги со временем, но и нервы. Счастливые владельцы новеньких шикарных автомобилей, обращаюсь к вам. Не думайте, что год выпуска дает иммунитет вашей машине ведь все авто из железа, а преодоление брони в виде дорогого антикоррозионного покрытия, лишь вопрос времени. Ну да ладно спускаемся с небес на Землю и переходим к делу, что нам пригодится?
Инструмент и материалы для реставрации
- Угловая шлифмашина, она же болгарка.
- Специальный диск для зачистки ржавчины.
- Наждачная бумага.
- Преобразователь ржавчины.
- Шпаклевка со стекловолокном.
- Грунтовка.
- Автокраска.
- Лак.
Ну думаю с каждым пунктом вы более-менее знакомы, разве, что преобразователь ржавчины может вызвать вопрос. Это средство благодаря своим химическим свойством преобразует окись железа в более стабильное соединение, чем делает прочнее поврежденный участок кузова. Изначально предназначалось для труднодоступных мест, но все водители «стреляют» как только идентифицирует раздражителя.
Операция по очистке кузова от следов коррозии
Прежде чем приступить удалению ржавчины своими руками, по старому обычаю приступаем к мойке кузова с применением автомобильного шампуня, особое внимание уделив проблемным участкам. В идеале задействовать керхер, но это по возможности и желанию. Если есть волнения за целостность лакокрасочного покрытия, находящегося в округе поврежденного участка, тогда берем скотч и оклеиваем проблемное место вокруг. После чего, переходим к черновым процессам, вот как правильно их выполнять.
- С помощью болгарки зачищаем зону от слоистой и рыхлой структуры ржавчины, будьте осторожны, не проделайте дырку в кузове.
- После проходим участок наждачкой с мелким зерном.
- Места куда достать не удается обрызгать преобразователем ржавчины, который без покраски и других этапов одолеет коррозию. Предохраняйте кожу и глаза так как вещество содержит кислоты.
- Обезжириваем растворителем поврежденную площадь кузова и можно ровнее наносим шпаклевку.
- Снова берем наждачный лист и выравниваем застывшую шпаклевку.
- После еще одного обезжиривания, наносится грунтовочный слой. Он имеет антикоррозионные свойства, а также выступает основанием для лакокрасочного покрытия.
- Наносим на кузов из краскопульта или баллончика несколько уровней краски. Старайтесь делать слой как можно тонким, чтобы избежать нежелательных подтеков.
- Таким же образом наносим два слоя лака.
На этом процедура заканчивается, но даже победив коррозию, не нужно думать, что это навсегда. «Железный вирус», может появиться в любой момент, чтобы его вовремя обнаружить соблюдайте профилактический график. Сегодня, мы обговорили ремонт скорее локального участка, узнать каким образом действовать с небольшими очагами ржавчины поможет видео. На этом будем прощаться до следующей публикации, в которой остановимся конкретно на антикоррозионных процессах с днищем автомобиля. До новых встреч!