Большинство транспортных средств использует жидкостную систему с заливом тосола, антифриза либо воды. Чем заклеить радиатор охлаждения если обнаружена течь? Далее рассмотрим признаки поломки, различные способы экстренного ремонта и советы по эксплуатации.
Обнаружить течь радиатора охлаждения можно лишь на работающем двигателе. О наличии проблем можно понять по нескольким признакам: постоянно повторяющийся перегрев двигателя, снижение уровня жидкости в бачке.
Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля
- Коррозийные разрушения-могут возникнуть из-за неправильно подобранных растворов для охлаждения.
- Трещины в местах соединения трубок. Возникают из-за изнашивания либо возросшего давления внутри радиатора.
- Механические повреждения;
- Снижение уровня антифриза в расширительном бачке свидетельствует о возможном усыхании крышки радиатора, вызывая нарушение герметичности.
Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости
Двигатель автомобиля подвержен сильному нагреву, поэтому так важна исправная работа системы охлаждения. Постоянная утечка жидкости, закоксовка в радиаторе приведет к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Основные поломки
- Постоянное перегревание двигателя с последующим выходом из строя;
- разрыв радиатора с возможным нанесением термических ожогов, так как горячая жидкость выливается сильной фонтанирующей струей из поврежденной детали;
- заклинивание двигателя, что приведет к весьма дорогому ремонту;
- чрезмерное нагревание головки блока цилиндров приводит к деформации ее формы и нарушению целостности прокладки.
Как устранить течь
Для устранения прорыва понадобятся следующие инструменты и материалы:
- обезжириватель (ацетон отлично подойдет для этого);
- наждачка (для обработки места протечки);
- перчатки (защита рук необходима как по правилам техники безопасности, так и что бы сберечь руки от ожогов);
- ватные палочки для точечного нанесения клеевого состава.
Внимание: все работы выполняются обязательно на выключенном и остывшем двигателе, так как жидкость внутри системы находится под высоким давлением и нагрета до высокой температуры. Откручивание крышки на горячем двигателе приведет к фонтанообразному выливанию жидкости, что опасно для жизни и может привести к поломке других деталей двигателя.
Технология ремонта герметиками и сваркой одинакова и состоит из нескольких этапов:
- ждем полного остывания двигателя;
- полностью сливается жидкость с теплообменника;
- место прорыва и окружающая его область тщательно очищается и обезжиривается;
- пока высыхает поверхность подготавливаем клевую основу для ремонта в соответствии с инструкцией;
- нанесение состава на радиатор, трещины большого размера обрабатываются в несколько этапов до достижения герметичности прорыва;
- засыхание клея-в зависимости от вида клея застывание может длиться от 3 минут до целых суток;
- затвердевшая поверхность зашкуривается наждачной бумагой с мелким зерном.
Небольшая по объёму утечка, которую можно обнаружить только при работающем двигателе устраняется с помощью специализированных химических растворов, которые можно купить в авто магазинах и держать про запас на случай возникновения экстренной ситуации. В этом случае ремонт можно произвести без съема радиатора.
Если же охлаждающая жидкость вытекает даже при выключенном двигателе, это говорит о наличии серьезного повреждения корпуса. Обширные пробоины без снятия радиатора не заделать, потребуется экстренная буксировка до ближайшей станции технического обслуживания. В данной статье мы рассмотрим ремонт радиатора охлаждения без съема.
Герметик
Перед началом ремонтных работ убедитесь что протечка образовалась именно в корпусе, а не в соединении патрубков. Небольшие повреждения можно исправить, использовав герметизирующий состав. Состав выливается внутрь либо расширительного бачка, либо в сам радиатор, проступая через повреждения он застывает на воздухе. При застывании образуется прочная полимерная пленка. Качественно закупоривает небольшие повреждения, легок в использовании и высокоэффективен в устранении проблем такого типа. Находка для водителей, так как без закупоривания трещин в слотах радиатора дальнейшее передвижение невозможно.
Сухой порошок горчицы, мука, перец
Народный метод, используемый давно и доказавший свою эффективность несмотря на наличие минусов-засыпать в радиатор сухой горчичный порошок. Этот метод относится к экстренным, после его применения необходимо промывать радиатор, поэтому этим методом стараются пользоваться как можно реже. Такой же эффект произведут залитые в систему яйца и высыпанная мука. От температуры они сбиваются в комки и закрывают изнутри дыру.
Холодная сварка
Смесь термостойкого клея с металлическим порошком считается более надежным способом починки трещин. Сварку холодного вида можно применить если повреждение можно достать рукой, так как необходимы тщательное обезжиривание и зачистка поверхности до состояния легкой шероховатости. Далее на обработанную поверхность можно нанести металлогерметик. Время его застывания на воздухе составляет около 3-х минут. Полное затвердевание наступает в течение суток.
Кратковременный эффект даст обжимка места, откуда видно вытекание жидкости куском автомобильной камеры. Резиновая прокладка закрепляется хомутами.
Основной совет для автомобилистов-иметь в запасе комплект патрубков на замену. Возникшую на месте соединений протечку вы сможете устранить поджав края плоскогубцами.
Пластиковые радиаторы, часто устанавливаемые на автомобилях, отличаются высокой прочностью и устойчивостью к сильным нагрузкам. Ремонт таких моделей имеет свои особенности.
Ремонт радиатора охлаждения двигателя из этого материала без съема вы можете выполнить несколькими способами:
- Клей-герметизирующий трещины;
- Адгезив-клей 3M DP8005 из двух компонентов высокоэффективен и работает даже со сложными видами пластикового материала. Место, обработанное этим составом выдерживает нагрузки и устойчиво к внешним повреждениям. Минус этого метода-высокая цена состава от 1500 рублей;
- Холодная сварка образует высокопрочные соединения с пластиком, которым не будут страшны температурные скачки и вибрации от работы мотора. Выполнив ремонтные работы в точном соответствии с рекомендациями в инструкции вы получите полноценную закупорку трещин, которая прослужит долго. Так же можно использовать эпоксидную смолу.
В каких случаях ремонт радиатора охлаждения двигателя проходит с обязательным съемом корпуса? Если трещины вне доступности и народные средства либо заливные герметики не помогают, если повреждение большого размера и вызвано ударом-такие поломки ремонтируют несколькими способами, зависящими от материала самого радиатора. Например алюминиевые конструкции можно запаять паяльником. Агрегаты из меди ремонтирую паяльником мощностью от 50 В и припоем ПОС-60. Толстостенные радиаторы прогревают перед ремонтом. Этот метод ремонта лучше доверить профессионалам.
Как вы видите в данной статье устранить проблему протечки радиатора системы охлаждения можно и своими руками. Основная рекомендация заключается в бережном уходе за машиной, своевременном техобслуживании. Устранение небольших трещин выполнить намного проще, чем заниматься капитальным ремонтом детали.