Какую клемму снимать первой
Если вы думаете, как правильно снимать аккумулятор, ответ достаточно прост. Снятие аккумулятора не считается очень трудным, если у батареи не имеется каких-то серьезных неисправностей. Для снятия аккумуляторной батареи потребуется разводной гаечный ключ и тряпочка. Будет не лишним запастись щелочным деактиватором, так как бывают моменты, когда проливается жидкий электролит. При попадании электролита на кожу случается химический ожог, а деактиватор снизит возможность поражения кожи.
Демонтаж АКБ происходит в такой последовательности: сначала откручивают штатный крепеж аккумулятора, ослабляют гайку крепления минусовой клеммы, затем снимается сама клемма, раскручивается гайка крепления плюсовой клеммы, а затем и ее снятие, только после данных действий можно отключить аккумулятор на время.
Перед извлечением аккумулятора следует отключить зажигание и автомобильную электронику, также поднять окна, и закрыть двери. Следуя правилам безопасности, дальнейшее действие — избавление от крышки, защищающей прибор от грязевых скоплений и попадания воды. При отсутствии крышки изолируется плюсовая клемма колпачком из пластмассы или специальной лентой.
Какую клемму снимать вначале? Первым делом обязательно происходит снятие минусовой клеммы. Если не следовать такому правилу и по ошибке коснуться ключом к автомобильному кузову, сняв сперва плюсовую клемму, может произойти короткое замыкание. Данное действие приводит к полной поломке батареи, а также человек нередко может получить серьезные травмы.
Клемма «минус» соединяет батарею и «состав» машины:
- кузов,
- раму,
- мотор и другие.
К клемме «плюс» подключено все, что потребляет энергию, — стартер, свет, фары, электроника и другие. «Плюс» не нужно снимать с аккумулятора машины первым, так как при касании каким-то металлическим предметом до батареи, случается замыкание. Если вначале отсоединить минусовой элемент, получится отключение всей массы автомобиля, только после этого работа с плюсом станет безопасной.
Снятие клеммы для сброса ошибки
Чтобы избавиться от проблем, выявленных бортовым компьютером, часто используется сброс системы. Сброс происходит с помощью снятия клеммы на автомобиле, он и является наиболее легким. В итоге из памяти системы удаляется вся информация о неполадках и показателях датчиков, сохранившихся с момента, как батарея была снята в последний раз. Данный способ помогает только с небольшими проблемами, поэтому целесообразным сброс будет при применении плохого бензина, сбоях в зажигании и других.
- Для сброса нужно всего лишь открутить минусовую клемму и подождать примерно 5-9 минут для нового соединения.
- В ситуации, если были сняты обе клеммы, в целях безопасности сначала нужно подключать плюс.
- При сбрасывании ошибок все настроенные автовладельцем показатели будут возвращены к заводским. Значит, потребуется новое обучение электронного бортового устройства, особенно при наличии автоматической коробки передач.
Обучать бортовой компьютер нужно следующим образом: по прошествии некоторого времени клемма подключается к батарее, после чего на минуту заводится машина для запуска стартеса, а затем выключается. Далее зажигается двигатель и работает вхолостую около 10-20 минут без подачи газа, вся электроника не включается. Затем глушится мотор, а ключ поворачивается влево до упора. Такой метод нужно повторить еще пару раз.
При полном соблюдении правил безопасности вероятность возникновения неполадок у клемм при их снятии и надевании очень мала. Все непредвиденные ситуации и ошибки будут предотвращены, что сохранит автомобиль и водителя в целости и сохранности.
Какую одевать первой
С вопросом о том, какую клему надо снимать первой, понятно. Процесс подсоединения клемм совсем отличается, ведь вначале прикручивается плюсовая клемма, а уже потом минусовая.
Устанавливается аккумулятор на подставку под капотом машины, далее посредством гайки и рожкового ключа вкручивается плюсовая клемма. Затем надевается клемма «минус», с помощью которой масса машины включается в электросхему, а после этого закручиваемся крепёж данной клеммы.
Для более удобного различия у каждого аккумуляторного вывода отмечены плюс и минус. Плюс чаще всего обозначен красным цветом, а минус — синим.
Стоит не забывать о правильном порядке подключения клемм, ведь при неиспользовании данного совета может случиться сбой системы и короткое замыкание.
Можно ли отключить клемму при хранении аккумулятора
Бывают случаи, когда при долгом неиспользовании автомобиля не отключают клеммы аккумулятора. Происходит его разрядка, так как в непрерывной работе находится сигнализация, датчики и радары, поэтому всегда советуется полное отключение батареи.
Если все-таки подключенной останется одна клемма, то, что в итоге произойдет, будет зависеть от ее вида. При соединенной клемме «минус» появится большая токовая утечка, из-за чего батарея будет разряжаться быстрее. Если подключена будет только плюсовая клемма, возможен случай цепного замыкания, приводящего к снижению качества проводки, оборудования, а также воспламенением машины.