Можно ли ездить на зимней резине летом — что говорит закон?

Липучка летом

Технический регламент предписывает сезонную смену колес на автомобиле. Причиной этому служит множество факторов, в первую очередь – для безопасности водителей и пассажиров. Тем не менее, очень часто встречаются автомобили на зимней резине в летнее время. Таким образом, можно разобраться подробнее, можно ли ездить на зимней резине летом.

Содержание

Почему нужно менять покрышки

Замена колеса

Менять резину сообразно сезону необходимо по следующим причинам. Во-первых, шины предназначены для эксплуатации в предписанных ему условиях. Летние наилучшим образом проявляют себя на сухом и влажном асфальте, а на льду и снегу совершенно беспомощны, т.е. ездить зимой на летней резине еще хуже. Во-вторых, во многих странах (и у нас в том числе) законодательно установлена обязательная смена шин по сезону и в определенные месяцы. В-третьих, шипованные шины не обладают характеристиками управляемости, необходимыми для летней езды, и наоборот.

Отличия различных типов шин

Разные шины

Сезонная резина отличается друг от друга не только внешне – она имеет разный состав. Так можно ли ездить летом на покрышках для зимы? Для этого следует рассмотреть их свойства. Зимние шины более мягкие, чтобы во время мороза они оставались такими же эластичными и обеспечивали управляемость автомобиля на льду и снегу. Летние делают более жесткими из-за большего трения об асфальт, тем не менее, они изнашиваются намного быстрее. Следует также следить за состоянием индикатора износа — так называемой «лысой сигнализацией».

То, что покрышки для зимы обладают более высоким коэффициентом сцепления с дорожным покрытием, верно лишь отчасти. Развитый рисунок протектора, многочисленные канавки и «шашечки» призваны создать как можно большее сцепление с дорогой. В случае с летней эксплуатацией такой рисунок протектора не обеспечивает необходимых эксплуатационных качеств – управляемости, устойчивости и легкости качения. Кроме того, зимние шины летом будут больше шуметь на высоких скоростях.

Следует отметить еще один факт. Высота протектора летней шины не отличается от зимней, однако при их износе покрышка будет вести себя еще хуже.

Особенно заметна разница в поведении зимних шин на мокром покрытии. Как ни странно, развитый, «зубастый» протектор не способствует сокращению тормозного пути – по сравнению с летними покрышками тормозной путь может увеличиваться на 30%! Езда на шипах еще больше увеличивают эту разницу. Становится ясно, что шипы созданы не для асфальта, а для льда, и именно на таком покрытии они наилучшим образом раскрывают свое предназначение.

Почему ездят летом на зимних колесах

Износ шины

Не секрет, что сезонный комплект стоит достаточно дорого, а в случае с кроссоверами и внедорожниками – еще дороже. Многие экономные водители, понимая, что летние шины зимой ведут себя хуже, чем зимние летом, приобретают один комплект резины для зимы.

Владелец считает так: «Я езжу на одних покрышках, которые как минимум хороши зимой, а летом ненамного хуже летних». Таким образом, если использовать зимний комплект круглый год, то он превращается во всесезонный с заведомо худшими характеристиками.

Возможно, это связано с дороговизной шиномонтажа, однако экономия в этом случае выходит очень небольшая, так как эта резина зачастую более дорогая, чем летняя по причине более сложной технологии производства. Тем не менее, многие водители готовы мириться с ухудшенной управляемостью, повышенным шумом и быстрым износом, используя покрышки не по сезону.

Единственный случай, когда можно ездить летом на зимних шинах – это когда они уже изношены и ездить на них зимой нецелесообразно. Еще одним показанием, когда их можно использовать — выпадение шипов, в результате чего шина становится больше похожа на всесезонную. Тем не менее, в силу уже указанных причин, такие покрышки лучше использовать на сухой дороге.

Законодательные нормы

ГИБДД о зимних шинах летом

С 2014 года действует законопроект о нормах использования автомобильных шин по сезону. Согласно этому закону, летом нельзя ездить на шипованной резине. Сумма штрафа в случае нарушения составляет 2000 рублей. Аналогичная сумма предусмотрена и при езде на летней резине зимой. Сроки, в которые необходимо менять покрышки, соответствует календарным временам года. Зимнюю резину надо эксплуатировать в период с декабря по март, а летние шины – с июня и до сентября. В остальные времена года разрешено использовать любую резину, на усмотрение водителей.

Выводы

Почему нельзя на зимней резине летом

Рассмотрев все аспекты проблемы, становится понятно, почему нельзя ездить на зимней резине летом. Однако повсеместно в теплое время года можно увидеть автомобили на шипованных покрышках. Чем они руководствуются, теперь понятно, однако хотелось бы предостеречь остальных, напомнив всего два факта: безопасность водителя и пассажиров превыше всего и то, что скупой всегда платит дважды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: