Всем автолюбителям привет! Оказывается, от ужасного состояния отечественных дорог страдает не только подвеска автомобиля, но и его диски. Вспомните, как преодолев добрую сотню километров разбитой автострады, добравшись наконец до пункта назначения, мы замечаем на колесном диске новую порцию царапин. Добавьте сюда огромное количество химических реагентов, которые перемещаются по проезжей части в зимнее время года и проблема еще более усложняется, результат их действия – места с поврежденной краской и как следствие, стремительное развитие коррозии. Все дело в том, что обычные акриловые краски неспособны выдержать такой нагрузки, благо есть достойная альтернатива, имя ей – порошковая покраска дисков. Далее, предлагаю обсудить все плюсы и минусы данной технологии покраски автомобильных ободов.
Что из себя представляет порошковая краска?
Ваш покорный слуга встречал на своем пути множество горе-водителей, которые утверждали, что для них процесс порошковой покраски дисков своими руками – дело 5 минут. Однако, на деле разумеется, они даже не имели представления как выглядит тот самый песочный материал. Я же, особо не расстраивался, наоборот, тешил свое самолюбие забирая приличную сумму денег, выигранную у некоторых персонажей в пари. Совместил так сказать, приятное с полезным!
Прежде всего дорогие друзья, нужно понимать: порошковая краска на то и порошковая, что состоит из твердых частиц, которые разбавляет воздух. Такой состав, это целая система, в которую входят множество компонентов, не растворяющихся в воде, она не имеет ни цвета, ни запаха. Это вам не акриловая краска, ее не удастся нанести ни с помощью обычного пуливизатора, ни баллончика. Здесь правят более сложные процессы. Не думаю, что вы когда-либо слышали о так называемых технологиях нанесения порошковой краски, как электростатическая или трибостатическая. Если это так, скажите мне, о какой самостоятельной покраске может идти речь!
Нет конечно, некоторые из вас встречались с такими терминами. Тогда вы должны знать, что процесс действительно можно осуществить не только автоматическим, но и ручным способом. Вот только как для одного, так и другого варианта понадобится специальное оборудование, цена которого, исключает возможность его приобретения в целях неинтенсивного использования. Запомните: качественное покрытие невозможно нанести без специальных конструкций, включающих в себя тупиковые или проходные камеры напыления.
Как бы там ни было, ниже я представлю вам подробной описание процедуры покрытия литых дисков порошковой краской. Ознакомившись с ней, вы сами уже сами сможете решить, реально ли осуществить такой процесс в домашних условиях или нет. Но для начала, рекомендую изучить все возможные разновидности такого материала.
Виды покраски дисков
На сегодняшний день в мире остаются востребованными четыре типа порошковой краски:
- Полиэфирные порошки – защищают покрываемую поверхность от любых воздействий атмосферы, а также коррозии.
- Эпоксидные – стойкие к различным химическим реагентам.
- Силиконовые – демонстрируют лучшие показатели в противостоянии с высокими температурами.
- Полиуретановые – имеют эффективный защитный слой, способный эффективно противостоять абразивному воздействию. Не страшны ему и атаки различных растворителей.
Как сами видите, каждый из перечисленных порошков хорош по-своему. При выборе, необходимо сразу определиться в каких условиях будут эксплуатироваться колесные диски. Если это летний вариант, будет достаточно и силиконовых, для зимы лучше отдать предпочтение эпоксидным порошкам. Полиуретановые и полиэфирные краски в связи с состоянием наших дорог и окружающим нас умеренным климатом – это повседневные материалы, спрос на которые, всегда на высоте!
Процедура покраски дисков
Как и любой другой процесс, данная технология разделяется на несколько этапов. Рассмотрим поподробней каждый из них!
Подготовительные работы
На первый взгляд, может показаться, что отличий от подготовки диска к покраске акриловой краской, здесь мало. Точно так же изначально нужно удалить старую краску, мы привыкли это делать по старинке – наждачной бумагой. Более продвинутые, используют обычную дрель со специальными насадками. Думаете такой подход имеет место при порошковой покраске? Чтобы ответить на этот вопрос, я не поленился и прокатился по улочкам столицы. Вот, что я узнал – любая фирма в Москве для этих целей, имеет в своем арсенале пескоструйные агрегаты. Более того, даже такое мощное оборудование при обработке рабочей поверхности, действует в паре с активными химическими составами. Теперь вы понимаете, что уже на первом этапе ручной метод солидно отстает от автоматического, а разница непременно отразится и на качестве!
Но подготовка дисков к порошковой покраске на самом деле начинается с другого. Первым делом необходимо оценить техническое состояние диска. Экземпляр, имеющий на своем теле такие повреждения, как: прожоги, трещины или даже сильно выступающие сварочные швы, в работу принимать наверняка откажутся. Более того, особые требования предъявляются кромке диска. Если ее радиус закругления более 0.3 мм, диск также выбраковывают. Поэтому прежде чем отправляться в сервис, не поленитесь – оцените техническое состояние диска. Может, ему придется отправиться по другому маршруту, например – на свалку.
По завершении работы пескоструйного аппарата, специалисты обрабатывают диск фосфатами марганца, хрома или железа. Последний используется с металлическими моделями дисков, два других применяют с кованными или легкосплавными вариантами. Завершаются подготовительные операции мойкой детали и последующей ее сушкой.
Грунтование поверхности и воздух
Грунтование вовсе не является обязательным требованием при покраске порошком. Но если есть желание значительно увеличить антикоррозионную стойкость покрытия и его адгезию с последующим наносимым слоем, грунтовать нужно! Только потом можно переходить непосредственно к покраске, предварительно подготовив воздух.
Да, да, вам не послышалось, сжатый воздух также необходимо подготовить! Масла или влаги в его структуре быть не должно! Очистить воздух поможет маслоуловитель и осушка. Последняя представляет из себя конструкцию, в которую входят орбентовые фильтра, эффективно забирающие влагу. Только когда воздух полностью очищен, можно переходить к следующему этапу.
Покраска
Я уже говорил, чтобы покрыть диск порошковой краской обычный распылитель не сгодится. Эта процедура выполняется исключительно электростатическим пистолетом-аппликатором, разумеется его стоимость, на порядок выше, нежели у классической модели. Он заряжает порошок необходимым статическим разрядом, благодаря которому, сухая краска собственно и удерживается на поверхности диска. Доставляет его туда напор сжатого воздуха, распыляющий материал через сопло пистолета. Весь процесс должен осуществляться в специальной напылительной камере.
Для покраски в два цвета или же создания на теле диска различных фигурных узоров, используется пистолет с трибозарядом. Путешествуя автосервисами, я интересовался о наличии такого оборудования у них. Оказалось, что им укомплектованы далеко не все организации. По их словам, ресурс производительности трибозарядного пистолета намного меньше чем у электростатического. Исходя из этого, большинство фирм отказываются от такого приобретения.
Полимеризация дисков
Многие из вас сейчас подумали, что порошок так и держится на одном лишь электрозаряде, но нет, это ведь уже из рода фантастики, с нашими то дорогами. Чтобы окончательно закрепить порошок на диске, проводят полимеризацию. Для этого изделие с нанесенным порошком отправляют в печь, способную выработать температуру в 190-220 градусов. В солидных организациях это сложные конструкции с отдельным блоком управления, которым задаются необходимые температуры. Однако, многие отзывы, да и некоторые мелкие сервисы подтверждают – сгодится абсолютно любая печь, разогревающаяся до такой степени.
Чтобы наш порошок образовал однородный слой краски, диск выдерживается в печи определенное время. После, процесс порошковой покраски, окончательно завершает финальная сушка дисков.
Преимущества порошковой краски
Надеюсь, с главным недостатком данного материала все понятно, но каковы же преимущества порошковой покраски с теми же акриловыми вариантами? Неважно в хром вы хотите покрасить свои диски или в металлик, если это порошковая краска, она определенно будет обладать следующими достоинствами.
- Низкий расход краски;
- Стойкость к коррозии, абразивному и атмосферному воздействию;
- Огромная вариация цветовых оформлений;
- Возможность выбора фактуры поверхности от глянцевой, до матовой и структуры – от Шагреня, до Антика.
Еще один главный вопрос, сколько стоит порошковая покраска дисков. Я вам так скажу – цены разные, все зависит от радиуса диска и этапов, входящих в процедуру. Так, обработка стандартного обода диаметром 13 дюймов с предварительными процессами обойдется минимум в тысячу рублей, за R22, придется выложить все четыре. Обратите внимание: цены указываются не за комплект, а за один диск. То есть, покрыть порошковой краской диски отечественного «Жигуля» обойдется вам в те же четыре тысячи. «Ничего себе» – подумали сейчас вы. Согласен, недешево, но вы учтите, что такие диски смогут сохранить свое лицо минимум на два года.
В любом случае, решать вам – нужна порошковая покраска или нет. Я вот, например, себе сделал, пока доволен. На этом буду заканчивать, ниже, как обычно видео в тему! До свидания!