Ремонт аккумулятора автомобиля

ремонт аккумулятора

Аккумулятор – это главный и единственный полноценный источник питания любого транспортного средства. Как и любой другой агрегат машины, этот также не бессмертен. Мы с вами уже рассматривали вопрос о требуемых условиях для продления его «жизни». Помнится, я тогда даже ляпнул, что такое устройство не поддается восстановлению. Признаю, я погорячился. Конечно, в связи с закрытым типом конструкции, осуществить ремонт аккумулятора автомобиля проблематично, но все-таки можно. Более того, мы с вами восстановим вышедший из строя прибор, своими руками! Давайте разберемся: в каких случаях целесообразно начинать ремонт и собственно, как его осуществить.

Устройство аккумулятора

строение

Такой источник питания, как автомобильный аккумулятор состоит из шести секций, каждая из них в свою очередь, заполнена электролитом и свинцовыми решетчатыми пластинами. Работа устройства возможна благодаря взаимодействию серной кислоты и свинцового оксида. Они, своей реакцией, способствуют эффективной выработке энергии. Наверное, вы уже посчитали, мощность одной секции равняется 2 вольтам в сумме получаем двенадцать. Соответственно с вариантами для грузовых авто, мы имеем 12 секций и 24 вольта.

Причины преждевременной поломки

Неприятности с аккумулятором достаточно часто возникают из-за нашей с вами невнимательности, но и эксплуатационный срок тоже невечный. Зарядка, а вернее постоянно высокий ее уровень, играет ключевую роль в долговечности источника питания. Поэтому использовать разряженное устройство при низких и высоких температурах, не рекомендуется. Чтобы вы понимали, приведу пример: жидкость полностью заряженного аккумулятора не подвергается замерзанию при температуре до -67 градусов, в то время как разряженного застывает уже при -7. Думаю тут все понятно без слов. Рассмотрим возможные неисправности автомобильных батарей.

  1. Повреждение корпуса и клемм – довольно частые поломки, о ремонте которых поговорим ниже.
  2. Деформация или разбухание решетчатых пластин – неоправданный ремонт в отношении цены, дешевле купить новую батарею.
  3. Повреждение банок – восстановление проходит путем их реставрации или же замены, стоимость процедуры также приравнивается к цене нового агрегата.
  4. Сульфитация аккумуляторных пластин – происходит при полном разряде батареи, этот способ мы с вами также рассмотрим.
  5. Внутренний разрыв сети – потеря контакта между выводящими клеммами и пластинами.й явный признак неисправности аккумулятора, это электролит темного цвета.

Диагностика любой батареи, начинается именно с проверки оттенка жидкости. Обнаружить замыкание пластин тоже несложно, для этого прощупайте корпус аккумулятора. Горячие или теплые секции зачастую имеют малое количество электролита и замкнутые пластины, которые и являются причиной неисправности. В принципе, при самостоятельном ремонте внутренних элементов, процедура выгодна с финансовой точки зрения, однако со стороны безопасности – не очень. Дело в том, что вещества, используемые для работы источника питания токсичны и несут опасность для здоровья человека поэтому такой ремонт, лучше обойти стороной. Другими словами, лично мы, сможем выполнить только 1 и 4 процедуры о которых и будем говорить дальше.

Внешние неисправности

корпус

Если пластмассовый корпус вашего аккумулятора поврежден (трещины, отколы и т. п.), но пластины и сепараторы не затронуты, тогда восстановить его возможно. Для этого нам понадобится заплатка из аналогичной пластмассы и тепловая сварка. Процедура проста как накладывание латки в швейном деле. Приставив накладку на проблемный участок, обрабатываем ее стороны специальным пластмассовым припоем с помощью разогретого паяльника, после даем время остыть и вуаля, готово! Небольшие трещины, ликвидируются одним только припоем. Предварительно углубив трещину, заполняем ее все той же пластмассой из припоя.

Съемные клеммы автомобильной батареи вещь недорогая поэтому в случае ее поломки, многие просто покупают новую. Однако с помощью сверла, болта и специальной токопроводящей жидкости, которую продают в компьютерных магазинах мы без проблем отремонтируем старую. Зачем же платить больше?

  • Складываем две отколотые части клеммы между собой таким образом, чтобы сверло проткнуло оба куска насквозь и делаем отверстие.
  • Обрабатываем поверхность стыка жидкостью.
  • Стыкуем части болтом и гайкой.
    Дешево и сердито!

Внутренние неисправности

пластины

Как мы уже говорили, замену любых внутренних элементов аккумулятора делать не рентабельно, однако очистить их от вредоносного солевого налета вполне возможно. Более того, выполнить процедуру можно в собственном гараже.

  1. Выполните полную зарядку батареи, а затем слейте электролит.
  2. С помощью дистиллированной воды промойте АКБ несколько раз.
  3. Очищающий раствор из трилона и аммиака залить в устройство и дать постоять чуть менее одного часа.
  4. Опустошить аккумулятор и снова промыть дистиллированной водой.
  5. Набираем банки электролитом и ставим устройство на зарядку.

Вот так дорогие друзья, выглядят основные ремонтные процессы батареи автомобиля. Хотя все-таки об одном я вам не рассказал, придержал на видео. Дело в том, что этот метод лучше лицезреть визуально, особенно тем, кто видит такой процесс впервые. После просмотра вы поймете, что угольный электрод незаменим в случаях, когда дело доходит до клемм аккумулятора. Главный мой сегодняшний посыл, заключается в намерении открыть вам хотя бы несколько вариантов действия перед вышедшим из строя АКБ. Не спешить выкидывать «сдохший» аккумулятор на помойку, ведь его цена стартует от 3500 рублей, поэтому используйте каждый шанс для ремонта. На этом все, до встречи!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: