Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля

скол

Приветствую всех вас дорогие автолюбители! Стекло – очень хрупкий материал, но человечество оценило его по достоинству благодаря прозрачной структуре. Именно благодаря ему мы можем мчаться по шоссе на запредельной скорости и при этом не обращать внимания на ветер, дождь и любые другие капризы матушки природы. Однако, несмотря на то что автомобильное стекло намного прочнее обычного, на нем также могут образоваться трещины или сколы. Причина их появления может быть самая разная: отлетевший от впереди идущего транспорта камешек, крупный град или даже несильное постукивание по нему. С последним случаем имел дело ваш покорный слуга, не зря говорят, что стекло можно разбить на осколки обычной иглой, попав в критическую точку на его структуре. По крайней мере другого объяснения своему казусу, найти не могу. Ну да ладно, я вот к чему веду. Если раньше при появлении сколов мы мучились, но ездили до тех пор, пока не приобретали новое. То сегодня, ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля – обыденное дело. С подобной процедурой знаком любой специалист станции обслуживания, а значит – освоить ее сможем и мы.

Правильная реакция на возникшее повреждение

стекло     

Каждый водитель просто обязан знать тип стекла, установленный на его автомобиле, ведь именно от этого зависит каким будет поведение материала при физическом воздействии. На наших просторах пока еще можно встретить два вида стекол для машины:

  1. Триплекс – наиболее распространенный вариант. Он представляет собой два склеенных листа стекла с ламинацией между ними. Такая структура при ударе образует трещины, но удерживает осколки от рассыпания.
  2. Сталинит – эта разновидность современными водителями практически не используется из-за низких качеств стойкости. При чрезмерно сильном контакте с каким-либо предметом, оно просто-напросто разлетается на мелкие осколки.

Из этого следует, что восстановить можно только первый вариант, так как во втором ремонтировать будет нечего.

Итак, что же делать, когда обогнавший вас автомобиль на прощание запустил в вас камнем? Для начала давайте примем вправо и остановимся. Не стоит нервничать и расстраиваться, изменить ничего не удастся, спокойно осматриваем стекло и оцениваем размеры повреждения. Конечно, если трещина занимает половину от площади стекла, реанимировать его вряд ли удастся. Но обнаружив один или группу небольших сколов, мы определенно можем заставить «лобовуху» еще послужить.

Тут главное понимать, любая трещина – это паук на вашем стекле. Оставив все как есть, членистоногий непременно будет увеличивать территорию паутины. Другими словами, разнообразные неровности на дороги, а как следствие образовывающаяся вибрация приведет к увеличению трещины. Обычный прозрачный скотч, способен решить проблему в полевых условиях, для этого просто заклейте им поврежденный участок. Такая латка довольно практична, она может быть эффективна много лет. Но не советую оставлять все так, как есть. Лучше решать проблему сразу!

Подготовка к реставрации

набор для ремонта стекол

Ремонт стекла автомобиля своими руками начинается с подготовки инструмента. Для процедуры нам понадобится:

  • Медицинский шприц с иглой;
  • Инжектор;
  • Пинцет;
  • Лампа инфракрасная;
  • Корректирующая пленка;
  • Жидкое стекло;
  • Дрель.

На полках автомагазины можно встретить специальные наборы для подобных процессов, многочисленные отзывы об подобном инструменте исключительно положительные, но их стоимость (от 20 тыс. руб.) непременно заставит задуматься об обращении к профессионалам. Там же вам предложат и вариант подешевле, но естественно самый главный атрибут – инжектор (от 5 тыс. руб.), в такой комплект не положат. Поэтому прибор придется искать у знакомых.

Итак, когда все инструменты готовы к бою, подготавливаем поврежденный участок. Очень важно довести его до идеальной чистоты, ведь оставшаяся грязь обесценит наш с вами труд. После необходимо просушить повреждение и обезжирить спиртом. На этом подготовительные процедуры окончены.

Глаза боятся, а руки делают

результат
Я прекрасно понимаю, что многие из вас оставляют затею даже не начав ее осуществлять. Ремонт сколов кажется слишком трудной задачей, сам через это проходил. Но на самом деле, сложнее достать инструмент. Смотрите сами:

  1. С помощью дрели и тонкого сверла, проделываем на расстоянии 3-5 мм четыре отверстия (несквозные) с каждой стороны трещины
  2. Устанавливаем инжектор точно над трещиной;
  3. Жидкое стекло транзитом через шприц отправляем в специальную емкость инжектора;
  4. А уже он доставляет вещество непосредственно по месту назначения – в скол или трещину;
  5. Сверху накладываем корректирующую пленку;
  6. Сушим все это дело инфракрасной лампой;
  7. Снимаем пленку с помощью пинцета.

Вот и весь ремонт, делов-то. Конечно, проблемный участок необходимо поддать полировке, после которой, он сольется со всем стеклом и даже вы не всегда сможете его найти. Более того, прозрачность восстанавливается до 80-90%, что очень неплохо.

На этом буду заканчивать, прилагаю видео, где вы увидите неплохую альтернативу вышеописанному процессу. Всего доброго!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: