Стартер крутится, а двигатель не заводится — почему так происходит, в чем причина?

Заводим автомобиль

Нередко владельцы автомобилей жалуются на то, что стартер крутится, а двигатель не заводится. Автомобилисты сразу задаются вопросами, что это может быть и почему автомобиль не заводится? Для ответа на него, следует более подробно рассмотреть возможные причины неисправности, и методы их устранения, про что и пойдет речь в данной статье.

Содержание

Основные причины неисправности

Трамблер
Главная задача стартера заключается в запуске двигателя и в том, чтобы провернуть все механизмы ДВС. В том случае, когда автомобилист пытается завести автомобиль, а стартер не крутит двигатель, существует несколько основных причин, из-за которых возникает проблема с пуском ДВС:

  • разряженная аккумуляторная батарея (АКБ);
  • проблемы с системой питания;
  • проблемы с системой зажигания;
  • проблемы с электропроводкой.

Ну и конечно, первым делом следует проверить сам стартер на работоспособность, во время его работы не должно присутствовать никаких посторонних звуков, тресков и гула. Исправный агрегат работает с характерным жужжанием, без сбоев и провалов. Если выявлены указанные признаки, тогда проблема в самом стартере.

Если стартер жужжит, но не крутит двигатель, тогда следует более детально проверить систему питания, зажигания и электропроводку. Теперь каждую неисправность необходимо более тщательно рассмотреть.

Разряженная аккумуляторная батарея

Сел аккумулятор
Как бы банально это не звучало, но нередко встречаются случаи, когда виной того, что стартер не может прокрутить двигатель является разряженная АКБ. Чтобы этого не происходило, рекомендуется проводить проверку уровня заряда АКБ, и следить его оптимальным состоянием.

Также не стоит забывать следить за состоянием аккумуляторных клемм, так как со временем они окисляются, что будет мешать нормальной подаче электрического тока. Если следить за этими узлами, то возникновение проблемы, когда стартер крутится, а движок не заводится, сведется к минимуму.

Проблемы с системой питания

Топливный фильтр
Причинами того, что стартер плохо крутит двигатель или сам не хочет вращаться, могут быть проблемы с системой питания автомобиля. К элементам этой системы относятся следующие узлы:

  • бензонасос;
  • инжектор (или карбюратор, в зависимости от того какой автомобиль);
  • топливные фильтры и магистрали.

Элементы системы питания необходимо проверять поэтапно, тем самым, исключая поломанный узел. Топливный насос проверяется следующим способом: при запуске двигателя должен быть слышен характерный звук работы бензонасоса, это будет означать, что он накачивает топливо в систему. Если при этом не слышно никакого жужжания, это будет означать его поломку или отсутствие подачи электрического тока. Тогда нужно проверить реле и предохранитель бензонасоса, возможно, они сгорели.

Также причинами того, что стартер срабатывает, а двигатель не заводится, могут быть забитые топливные форсунки в инжекторе или неисправность жиклеров в карбюраторе. В этом случае нормальная подача топлива в мотор отсутствует, и вследствие этого он не будет заводиться.

Еще одной причиной того, что у стартера не получается запустить двигатель, являются забитый топливный фильтр или магистрали. В связи с тем, что топливо, продающееся на заправках, не отличается отменным качеством, со временем в топливный фильтр могут попасть различные частицы, которые его забьют. Вследствие этого топливо не будет поступать в нужном количестве и машина попросту не заведется. Следует выполнять замену фильтра согласно регламентам сервисной книжки.

Очень часто такую проблему удается выявить по тому, что на панели приборов на заведенном автомобиле горит чек двигателя, это будет обозначать, что в работе ДВС есть неисправность и необходимо выполнить компьютерную диагностику.

Проблемы с системой зажигания

Контактная система зажигания
Тогда, когда стартер исправен и подача топлива осуществляется, следующей возможной неисправностью может быть проблемы с системой зажигания. Причиной поломки могут быть свечи зажигания. Проверить неисправность достаточно просто, для этого необходимо выкрутить одну свечу и надеть на нее провод высоковольтный, далее юбку свечи следует поднести к блоку цилиндров. Теперь при помощи стартера прокручивается двигатель, если в этот момент пробивается искра, тогда это будет означать, что высоковольтные провода и свечи в полном порядке.

В том случае, если искра отсутствует, это будет означать поломку модуля зажигания (на инжекторном ДВС) или выход из строя катушки зажигания (на автомобиле с карбюратором). Проверить исправность катушки зажигания можно следующим методом: достается центральный провод и подносится к металлу на расстояние 5-10 мм, в это время двигатель проворачивается стартером. Если искра есть, то катушка исправна, если нет, тогда она поломана.

Проблемы, которые связаны с электропроводкой, самостоятельно не рекомендуется устранять, лучше обратится в сервис к автоэлектрику.

Неисправность стартера

Реле зажигания
Очень часто автомобилист приезжая на СТО слышит такую фразу «стартер берет на себя много тока», но что это значит на самом деле? Для запуска двигателя ему необходимо определенное количество энергии, запас которой находится в АКБ. Признаком явного повышенного потребления является снижение яркости лампочек на приборной панели и освещения салона. Здесь необходимо искать неисправность в электрической проводке.

Также встречается проблема, когда стартер плохо крутит двигатель, медленно или вовсе не прокручивает. Такой признак характерен для недостаточного соприкосновения контактов. Зачастую это связано с некачественной проводкой.

Еще одной распространенной проблемой, когда стартер вращается, а движок не заводится, является поломка втягивающего реле. Проверяется исправность следующим способом: стартер следует разметить поближе к АКБ и приготовить два провода (желательно с крокодилами), затем плюсовую клемму соединить с аналогичной на втягивающем реле, с минусовой действие выполняется таким же образом. Если во время этого произойдет характерный щелчок, то оно исправно. В противном случае понадобится его замена или ремонт.

Некоторые автомобилисты задаются вопросом: как увеличить мощность двигателя с помощью стартера? Ответ – никак, мощность можно увеличить, но не при помощи стартера, для этого существует ряд других изменений в устройстве автомобиля.

Итог

Схема топливной системы
Необходимо подвести небольшой итог. Стартер в автомобиле отвечает за пуск двигателя, и его правильная работа напрямую зависит от многочисленных факторов. Для стабильной работы необходимо следить уровнем зарядки АКБ, вовремя производить замену топливного фильтра, и обращать должное внимание на работу остальных узлов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: