Не все автомобили подходят для работы в качестве такси и поэтому выбирая модели следует учитывать важные критерии отбора. Такое транспортное средство должно быть:
-
надежным;
-
комфортным;
-
экономичным;
-
ремонтопригодным;
-
вместительным.
Только в этом случае, отвечая большей части таких критериев, придется сделать минимальное вложение в ТС и получить максимальную отдачу. Более предпочтительны в качестве такси универсалы и седаны. Далее приведено описание семи лидеров-кандидатов и претендентов на работу в качестве такси.
Volkswagen Polo
У этой марки авто — локальная сборка, которая позволяет адаптироваться к условиям эксплуатации на дорогах России. Так, автомобиль укомплектован:
-
аккумулятором повышенной емкости;
-
мощным стартером;
-
бачком для омывающей жидкости емкостью 5,5 л;
-
клиренсом, увеличенным до 163 мм.
В салоне повышенная комфортность — продуманная эргономика зоны водителя и пассажирских мест — на заднем ряду просторно. Передние сидения имеют удобную конфигурацию и широкий диапазон регулировок. Это позволяет водителю сохранить силы за продолжительный период времени.
Этот автомобиль от немецкого производителя характеризуется повышенным комфортом, хорошей системой кондиционирования. Polo прекрасно управляется и выбоины, неровности на дороге не ощущаются водителем и пассажирами.
Конструкторы доработали шумоизоляцию и к ней сейчас нет пожеланий. Багажник с небольшой погрузочной высотой вмещает до 460 литров.
Минусы — у ТС низко посаженные задние пружины. Стоит он довольно дорого. Высокой будет и стоимость обслуживания на СТО или у официальных дилеров.
Hyundai Solaris
У Hyundai Solaris привлекательная внешность. Он субкомпактный и вместителен. У автомобиля есть 6-я прямая передача, силовая линейка надежная. Допускается заправлять бензином А 92. Даже после 100 тысяч км пробега замене подлежат только «расходники».
Салон имеет приятную отделку — это отмечают водители и пассажиры.
В этой машине бюджетного класса отлично работает климатическая установка. Ей присуща высокая плавность хода.
Недостатки — небольшой клиренс (160 мм). Движение в условиях проселка, особенно зимой, затрудняется из-за переднего кузовного свеса.
Skoda Octavia
Авто гольф-класса используется в качестве такси на дорогах густонаселенных городов России. У него кузов универсал и гарантия драйверского удовольствия водителю за счет бодрого мотора, разумно устроенным подвеске и рулю. На обоих пассажирских рядах просторно и комфортно. Вместительность багажника 568 л.
Расход топлива — 100 км/ 2 литра. Такси Octavia — экономичное и беспроблемное в вопросе надежности.
Таксисты отмечают удобство сидений — они эргономичны и человек не устает, находясь за рулем продолжительное время. Салон достаточно вместительный и удобный, оформлен стильно. Тормозные колодки характеризуются высоким эксплуатационным ресурсом.
Для отделки салона используются материалы с высоким показателем износостойкости. У машины хорошие плавность хода и геометрия проходимости, которую обеспечивают 15-ти дюймовые колеса.
Kia Ceed SW
Это универсал с респектабельным внешним экстерьером. Отделка салона европейского уровня. Машина хорошо управляемая, у него высокая линия крыши, багажник на 625 литра. У модели отменные характеристики торможения.
Автомобилю присуща высокая степень надежности — это 150 тысяч пробега или 5 лет эксплуатации без серьезных проблем. Ceed демонстрирует отменную управляемость за счет сбалансированности подвески. Поэтом комфорт обеспечен даже при езде по бездорожью. Минусы — дорожный просвет всего 140 мм, который снижает показатель проходимости.
Lada Largus
Отличный кандидат на роль такси. Этот универсал — перелицованная и адаптированная для российского рынка версия прошлого поколения. В этой модели есть существенный плюс — повышенный ресурс надежности. Подвеска дает высокую плавность хода. При этом она характеризуется высокой энергоемкостью.
В Lada Largus французский двигатель был заменен на ВАЗовский. Поэтому агрегат оказался:
-
мощнее;
-
экономичнее;
-
тяговитее.
Этот мотор может спокойно работать на 92 бензине. Сейчас встречается газовое заводского исполнения. Салон семиместный и поэтому авто может использоваться в качестве маршрутного такси.
Минусы — не идеальные показатели эргономики места водителя, скромная отделка салона и низкая шумоизоляция. Также не радует повышенный расход топлива при движении автомобиля на высокой скорости.
Причина — отсутствие прямой 6 передачи механической трансмиссии. У автомобиля солидный радиус разворота, который объясняется большой колесной базой.
Хендай Солярис
Модель Солярис выглядит красиво и элегантно. В больших городах именно этот автомобиль чаще всего можно встретить в качестве такси. Салон этого «корейца» не без недостатков – на диване недостаточно места. Здесь же низко расположена крыша, мало места для коленей. Также автолюбители жалуются на недостаточно хорошую вентиляцию салона, что приводит к запотеванию стекол. Зимой они покрываются изморозью.
К плюсам машины относится ее эргономичность и надежность. На трассе он ведет себя не идеально.
Лифан Солано 2
Этот автомобиль — новичок на рынке такси, который уверенно прорывается на позиции лидера. Модель обновила внешний вид, ее размеры по сравнению с предшественниками стали более, современный интерьер имеет улучшенную техническую составляющую.
Lifan Solano второго поколения укомплектован мульти-рулем. Салон оформлен с применением недорогих, но добротных материалов.