Что такое ДПДЗ?

Что такое ДПДЗ:

Приветствую вас юные и опытные автомобилисты! Не секрет, что современное транспортное средство состоит из множества самых разнообразных деталей и механизмов. Любой агрегат такой системы играет ключевую роль в нормальном функционировании машины. Поломка даже самого маленького элемента, может привести к перебоям в работе автомобиля. Если, прочитав название статьи, вы подумали, что речь пойдет о не ком разделе ПДД, сразу скажу, это не так. Логичным будет вопрос, а тогда, что такое ДПДЗ? Это одна из тех самых составляющих любого современного транспортного средства, расшифровывается подобная аббревиатура, как датчик положения дроссельной заслонки.

Бывалые определенно встречались с ним, а вот новички? Сомневаюсь! Чтобы все были в теме, сегодня я расскажу об этой маленькой детали абсолютно все: начну с конструкции и видов, а окончу сие повествование диагностикой неисправности и непосредственно процедурой замены негодного ДПДЗ.

Назначение ДПДЗ и его конструкция

конструкция ДПДЗ

Водители советской закалки до сих пор могут не понимать, о чем я собственно говорю. Странного в этом ничего нет ведь датчик положения дроссельной заслонки, изобретение новое и устанавливается только на современных автомобилях, в которых управление воздушно-топливной смеси осуществляется в электронном режиме. Но это не означает, что в отечественных автомобилях ВАЗ подобное творение отсутствует, абсолютно все автомобили данного бренда, которые оборудованы инжектором, оснащаются и ДПДЗ. Об иномарках и речи не идет, там они появились намного раньше.

Главная задача датчика – экономия топлива. Осуществляется она за счет дозирования смеси, которая подается в камеру сгорания силового агрегата. Непосредственное влияние на процесс оказывает положение педали акселератора, от силы нажатия на нее, увеличивается и порция подаваемого бензина.

Датчик ДПДЗ по своей конструкции очень напоминает обычный воздушный клапан. То есть, когда он открытый, давление впускной системы автомобиля приравнивается к атмосферному. При его закрытии же, образуется вакуум. Основной элемент такого маленькой, но очень важной детали, это однооборотный переменный или постоянный резистор с сопротивлением не более 8 кОм. Именно резистор сигнализирует контроллеру о положении дроссельной заслонки благодаря прямому контакту между этими двумя элементами. Выглядит такое сообщение, как электрический импульс, его сила в зависимости от положения заслонки варьируется в пределах 0.7-4 вольт. Таким образом, контролер и датчик моментально реагируют на движения педали газа добиваясь оптимального режима работы двигателя.

Разновидности ДПДЗ и его местонахождение

местонахождение ДПДЗ

Если, не дай бог конечно, в машине начал барахлить датчик положения дроссельной заслонки, вы должны знать, где находится данный элемент. Найти его нетрудно, внимательно осмотрите дроссельный узел и в частности, патрубок. Но прежде чем подробнее обсудить все неисправности, расскажу вам о видах ДПДЗ. Их всего два:

  • Пленочно-резисторные – используют в своей работе резистивные дорожки контактного типа.
  • Бесконтактные – в основе их функционирования лежит магнитно-резисторный эффект.

Первые зарекомендовали себя не с очень хорошей стороны, но несмотря на это отечественный автопроизводитель в стандартной комплектации устанавливает именно этот вариант. Главное их преимущество – цена, недостаток – малый эксплуатационный срок. Чтобы купить бесконтактный датчик придется заплатить минимум 400 рублей, но зато и прослужит он намного дольше.

Основные симптомы неисправности

ошибка двигателя

Когда машина начинает барахлить, не спешить отгонять ее в СТО, скорее всего, починить «железного коня» удастся собственными силами! Ваш покорный слуга знаком с разными персонажами, некоторые из них перебирали весь инжектор, пока до них дошло, виновник всех их бед – ДПЗД. Чтобы не повторить их ошибок, выучите на «зубок» все возможные признаки неисправности такого датчика:

  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • Повышенные холостые обороты;
  • Прекращение работы мотора при резком сбрасывании оборотов;
  • Невозможности двигателя «выжать максимальную мощность»;
  • Снижение уровня динамики автомобиля;
  • Дергание машины при перемещении по ровной дороге с открытой дроссельной заслонкой.

Согласитесь, все эти признаки проявляются и при массе других неисправностей. Поэтому самым эффективным методом узнать истинную причину, будет рабочий ДПДЗ. Где вы его найдете, вопрос другой, но это, наверное, самый простой и эффективный способ. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки в автомобиле без его демонтажа, коротко расскажу дальше.

Диагностика ДПДЗ

Если у вас современный автомобиль, для того чтобы выявить подобную неисправность даже капот открывать не нужно, панель управления обо всем сама скажет! Внимательно следите за всеми огоньками, если горит Check engine (ошибка двигателя) в большинстве случаев в сервисе вынесут вердикт – неисправный датчик. Чтобы никуда не ездить, обзаведитесь вольтметром или же мультиметром и сделайте все сами.

  1. Активируйте зажигание.
  2. Используя вольтметр, необходимо выполнить замер напряжения между минусом и контактом ползунка, оно не должно превышать показатель в 0.7 вольта.
  3. После, открыв полностью заслонку, посредством проворачивания сектора из пластмассы, снова замеряем, стрелка на шкале прибора не должна опуститься ниже значения в 4 вольта.
  4. Выключите зажигание и извлеките датчик из разъема.
  5. Далее, замеряем уровень сопротивления между контактом ползунка и любым выводом.
  6. Не торопясь, потихоньку крутите сектор и смотрите на шкалу прибора. Если стрелка движется медленно и плавно – все ок, если скачет – придется купить новый датчик.

Регулировка ДПДЗ

разъем ДПДЗ

Когда вы на все 100% уверены в работоспособности датчика, его нужно правильно отрегулировать. Настройка ДПДЗ, начинается с диагностики непосредственно самой дроссельной заслонки, если с ней все в порядке, идем дальше.

  • Открутите, но не до конца крепежные винты.
  • Затем, крутим корпус датчика до того положения, в котором напряжение будет изменяться только при открытии заслонки.
  • Фиксируйте датчик и отправляетесь в путь!

То есть вы поняли да, каждая замена такого элемента, должна сопровождаться процедурой регулировки, иначе перебои в работе автомобиля могут продолжаться. Не ленитесь, наугад не всегда пройдет, да там работы-то на 15 минут!

В общем, вы поняли, при поломке автомобиля, не ищите проблему в сложном, лучше сначала посмотрите в простом и на первый взгляд, незаметном! Так, вы сэкономите и деньги, и время, и собственные нервы! Мой вам совет, для запаса не помешает запасной датчик, который нужно обязательно купить. Неисправности ДПДЗ ведь могут застать вас врасплох, где ни будь вдали от дома! На этом свое повествование я буду заканчивать. Успехов вам, побольше денег, а главное – здоровья и стабильно работающего двигателя! До скорого!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: