Принцип работы кондиционера автомобиля

автокондиционер

Друзья, в очередной раз низко поклоняюсь и говорю вам здравствуйте! Наверное, у большинства из вас в собственном жилище имеется кондиционер. Согласитесь, штука полезная, без нее в жаркий летний день приходится ой как туго. А теперь скажите у кого такое устройство, установлено в автомобиле? Уверен поднявших руку намного меньше, но все же предлагаю поговорить именно на эту тему. Ведь согласитесь, вопрос некомфортного микроклимата в салоне автомобиля стоит не менее остро. Вспомните, как часами ожидая попутчика под знойным солнцем просто изливаешься потом и даже тень от деревьев никак не спасает ситуацию. Не очень приятные воспоминая. Но теперь, когда в вашем автомобиле есть такой механизм, как кондиционер о подобных проблемах можно забыть. Однако он, требует периодического обслуживания своих узлов в обратном случае, начнутся нюансы вплоть до поломки устройства (кстати, об этом мы уже говорили в одной из прошлых публикаций). Чтобы понимать в чем суть всего сказанного, разберем принцип работы кондиционера автомобиля.

Основные элементы

основные элементы

Автомобильный кондиционер, как и бытовой способен не только охлаждать, но и нагревать салон транспортного средства. Кроме того, поступающий воздух проходит через четыре типа фильтрации:

  • Фотокаталический;
  • Катехиновый;
  • Угольный;
  • Электростатический.

Именно они, избавляют пространство от неприятных ароматов к тому же, фильтра обладают антибактериальными качествами.
Помните старые и не очень холодильники, работающие на фреоне? Так вот, в процессе изменения температуры автомобильного салона такой газ, играет ключевую роль. Благодаря своим свойствам, он быстро охлаждается посредством кругового перемещения по всем агрегатам спит-системы.

  1. Компрессор – главный агрегат устройства, которые берет на себя функцию сжатия воздуха.
  2. Ресивер-коллектор – устанавливается исключительно в дорогих марках автомобилей, на Ладе «Приора» такого не встретишь. Механизм защищает компрессор от попадания хладагента путем его выпаривания, вещество запросто может вывести из строя любую сплит-систему поэтому с его пагубными свойствами нужно бороться.
  3. Конденсор – выполняет конденсацию.
  4. Ресивер-осушитель – расширяет воздух.
  5. Испаритель со встроенным вентилятором – поглощает влагу, лишая микроорганизмов благоприятных условий для размножения.

Что я могу сказать товарищи, если у вас обычный ВАЗ контролируйте температуру окружающей среды перед включением установки, она должна быть не ниже -5 градусов – это я о ресивер-коллекторе.

Тот самый — принцип работы автокондиционера

управление

Что происходит в механизмах кондиционера, когда мы просто нажимаем на тумблера панели приборов? Интересно? Итак, включив устройство, мы активируем электромагнитную муфту, что позволяет шкиву примагнитить к себе прижимной диск. Тут-то и начинается круговорот фреона в системе автокондиционера:

  • Газ, сжимается компрессором и перемещается в конденсор (далее в дорогих авто идет ресивер-коллектор);
  • Он с помощью вентилятора охлаждает фреон;
  • После конденсор превращает газ в жидкость;
  • Осушитель – следующий пункт назначения. Здесь фреон проходит очистку вышеописанными фильтрами;
  • Очищенный газ следует в область трубопровода, где расположен терморегулирующий вентиль, регулирующий перегрев пара;
  • Оказавшись в заполненном испарителе, жидкость начинает кипеть и тем самым выделять хладагент, который тут же охлаждается;
  • Таким образом, ледяной фреон охлаждает испаритель, а подачу холода на себя берет вентилятор;
  • Испаритель – это конечная точка путешествий фреона. После, он снова направляется в сердце компрессора.

Обратите внимание, несмотря на то, что ресивер-коллектор расположен в скобках – это важнейший механизм. Он предотвращает размножение микроорганизмов, чем делает огромное одолжение вашему организму, ведь грибок может быть очень опасным. «Рено Лагуна» – один из самых доступных автомобилей с установленным по умолчанию ресивер-коллектором.

Возможные неприятности

Первый нюанс, которого не избежать – это диффузия газа. Поверьте, никакая супер-пупер герметизация не спасет от утечки. Раз происходит потеря газа, соответственно запасы, нужно пополнять. На наши плечи ложится дозаправка устройства фреоном. Процедуру проводят нечасто, в отсутствие неполадок – один-два раза в пять лет. Перед началом не забудьте очистить кондиционер от грязи, пыли, влаги и конечно, выгнать воздух из магистральных путей движения фреона (выполняется обычным насосом).

Не менее, а может и более опасные неприятности могут приключиться в отсутствие ресивер-коллектора. Без него, испаритель начинает распространять целый букет вредных для организма человека веществ (в частности – плесени). Появление таких микроорганизмов не сулит нам ничего хорошего. Поверьте, неприятный запах – это самое невиное их поведение. Избавится от такой живности непросто, придется обращаться в сервис центр и просить провести дезинфекцию.

Вот я и рассказал все, что знаю об автокондиционерах, надеюсь информация пригодится. На этом отправляюсь к выходу, а вам говорю до свидания!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: