Веерные форсунки омывателя лобового стекла

веерные форсунки

Здравствуйте! Все время, находясь, в салоне транспортного средства водитель устремляет свой взор во что? Правильно, в лобовое стекло! Именно благодаря ему мы можем не только забыть о встречном ветре, но и без проблем получать визуальный доступ к проезжей части. Но согласитесь, это лишь при условии, что стекло будет всегда чистое. Когда же на улице начинается непогода и пускается дождь, видимость значительно падает. И если дворники, которые предусмотрены производителем как раз на этот случай, еще способны справиться с осадками, то удалить грязь, летящую из-под колес встречного и попутного транспорта, им не под силу.

Конечно же, многие из вас сейчас подумали об омывателе, именно в его компетенции и входит подавление восстаний «нечисти». Согласен, без него в такой ситуации ну никак не обойтись и более того, он обязательно поможет! Но в большей степени это касается владельцев иномарок, где напор воды, направленный на лобовое стекло, заставляет аж засмотреться на него владельца отечественной классики. Последнему же, приходится довольствоваться тоненькой струйкой, которая зачастую малоэффективна. К чему я веду? Да к тому, что сегодня я расскажу вам, как добиться того же на машине старого образца. Для этого всего лишь на всего, необходимо установить веерные форсунки омывателя лобового стекла вместо штатных деталей.

За и против веерных форсунок в конструкции автомобиля

веерные форсунки против струйных

Но для начала разберем подробно в чем плюсы подобной системы и какие у нее есть минусы. Непосредственно производитель делает акцент на значительной экономии воды, отличному качеству мойки и быстроте ее проведения. С их помощью над вашим лобовым стеклом образуется самый настоящий мелкий дождь.

Обратите внимание: вода, выпущенная из веерных форсунок, покрывает абсолютно всю территорию стекла, в отличие от обычных струйных.

Отзывы автолюбителей, от заявлений производителей мало чем отличаются, более того, водители отмечают некоторые дополнительные преимущества в сравнении с обычными форсунками:

  • Полное удаление грязи, пыли, мелких насекомых благодаря равномерному смачиванию всей площади стекла.
  • Удаление грязи осуществляется быстрее – помните наверно, включив дворники в сухую погоду, как они шкрябают стекло до того момента, пока не достигнут воды, выбрызнутой из омывателя? Так вот, тут такая возможность полностью исключается ведь стекло сразу мокрое. Именно за счет этого вся грязь не размазывается туда-сюда, а исчезает с первого маха дворников.
  • Снижение микроцарапин в текстуре лобового стекла вследствие работы дворников по сухому основанию.
  • Экономия жидкости – если вы используете необычную воду, а специальную незамерзающую жидкость, вам определенно понравится тот факт, что ее расход существенно упадет.

И все бы хорошо, но имеются и несколько недостатков:

  1. Кратковременное снижение видимости – в тот момент, когда омывающая жидкость покроет лобовое стекло (полностью, вы ведь не забыли) вы потеряете контакт с проезжей частью до тех пор, пока дворники не очистят его.
  2. Низкая стойкость к обмерзанию – в суровый зимний климат матушки России заставить функционировать безотказно такую систему сможет только специальный подогрев.

Лично я, уверен, веерные форсунки куда лучше нежели струйные, а все их минусы можно увидеть в обоих вариантах. Вот мои доводы: в момент размытия грязи дворниками видимость также пропадает, а насчет обмерзания, спросите у владельцев отечественных автомобилей ВАЗ, какого им приходится зимой.

Как подобрать веерные форсунки?

веерные форсунки вольво

Если вас уже заинтересовал такой мини-тюнинг, рано или поздно вы попытаетесь купить веерные форсунки. Не подготовившись заранее, вас может ждать разочарование. Дело в том, что в продаже имеется огромный ассортимент подобных изделий, но каждое из них предназначено для конкретной марки автомобиля. То есть, будь у вас популярный бренд найти деталь не составит труда, а если же это поддержанная иномарка или старый-родной «Москвич» определенно возникнут трудности.

Разумеется, существуют и универсальные веерные форсунки, которые спокойно устанавливаются абсолютно на любую машину (Приора, Ниссан, Рено, без разницы в общем). Для успешной покупки просто нужно знать, какую марку автомобиля производитель комплектует такой практичной вещью. Поверьте, все уже проверено на деле давным-давно, изделия под номерами 7845009010 и 30655605 из каталогов корейского Sssang Yong и шведского Volvo, считаются именно универсальными. Однако, кому отдать предпочтение?

Различий в обоих вариантах минимум, что же касается конструкции, она и вовсе идентична. Но отличие все же есть и это цена. За престижный европейский бренд у нас в России придется отдать минимум 400 рублей, в то время, как азиатский обойдется вам всего в 200. Но тут, как говорится – репутация, которая не могла бы быть завоевана без качества!

Монтаж веерных форсунок на машину

установка форсунок

Естественно, купив форсунки, вам захочется их установить. Дело – это несложное, справится каждый! Для начала осмотрите всю систему на наличие обратного клапана. Он может и отсутствовать, тогда его монтаж зависит исключительно от вас. Система может нормально функционировать и без него, но для того, чтобы жидкость подавалась непрерывно без обратного клапана, который блокирует отход жидкости в бачок, не обойтись! Обычного вазовского будет достаточно! Если не ошибаюсь с 8 и 9-й модели неплохие варианты (каталожный номер 21080-5208550-00), да и недорогие.

Разобравшись с обратным клапаном, можно приступать к установке форсунок:

  • Первым делом, снимите обивку с внутренней части капота, конечно если она еще сохранилась. Сделайте это желательно аккуратно дабы не повредить пластиковые пистоны, ведь с поломанными установить материал обратно будет проблематично. Думаю, две плоские отвертки помогут вам решить этот вопрос.
  • Далее, извлеките буферные поролоновые прокладки. Сделать это будет нетрудно, они крепятся на двухстороннем скотче, который придется заменить.
  • После, необходимо будет отсоединить форсунки от трубок и изъять старую деталь. Для этого потребуется или открутить крепежную гайку или расслабить пластиковый фиксатор, все зависит от конструкции форсунки.
  • На те же трубки, подсоедините новые форсунки и установите их в посадочное гнездо, но не фиксируйте окончательно.
  • Прежде чем это сделать осуществляется проверка работоспособности деталей и их регулировка (направления веера жидкости).
  • Затем можно и фиксировать.

Многие автолюбители и ваш покорный слуга также был в их числе до определенного момента, так вот, они все понимают, с монтажом проблем не возникает, но как отрегулировать веерные форсунки омывателя лобового стекла, до них не доходит. Делается это дорогие друзья также просто. Подогнать по высоте, наклону и собственно направлению, помогут пластиковые или резиновые прокладки, которые необходимо будет подкладывать под основание форсунки. Иногда же, наоборот, понадобится подпиливать само основание изделие. Таким образом, нужно добиться того положения форсунок, в которых они смогут покрывать лобовое стекло полностью.

Люди уже оценившие все прелести веерных форсунок спрашивают, как прочистить их? Расписывать эту технологию я не стану просто прилажу видео. У меня на этом все, ясной картинки вам перед глазами и до новых встреч!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: