CarsmotionПерейдем с автомобилем на ТЫ!

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля и можно ли это делать?

Автор:

Дата:

Рубрика: Обслуживание и ремонт

Диагностика аккумулятора

В последнее время все больше автомобилей изначально комплектуются необслуживаемыми акб. Современные производители опытным путем пришли к единогласному мнению, что современный автолюбитель должен придавать минимальное значение и тратить меньше времени, залезая под капот своего автомобиля.

В идеале, все эти операции должны производиться в специализированном сервисе, поэтому предпочтение стали все больше отдавать источникам питания, необслуживаемого типа, хотя они и являются заряжаемыми. В итоге многие вопросы, связанные с устаревшими батареями исчезли, но появились проблемы другого характера. Многие до сих пор не в курсе, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Процедура обслуживания и зарядки данного агрегата в значительной степени отличается от обслуживания устаревших свинцовых акб.

Содержание

Виды аккумуляторных батарей, не подлежащих обслуживанию

Аккумулятор Зверь

Всю линейку необслуживаемых автомобильных аккумуляторов также подразделяют на отдельные виды:

  • Источники питания с электролитной жидкостью. Отличительной особенностью данной батареи является полностью герметичный корпус, у не даже отсутствуют отверстия, в которые обычно доливают дистиллированную воду.
  • Акб без электролита в обычном виде. Электролитная жидкость у таких источников питания расположена внутри специальных полипропиленовых частей.
  • Батареи на гелевой основе. К электролиту дополнительно добавляют порошок оксида кремния, который делает все внутреннее наполнение акб вязким, похожим на гель.
  • Свинцово – кальциевые. Одни из первых необслуживаемых батарей. Уровень электролита в них понижается очень медленно, первые образцы могли эксплуатироваться в течение 2 – ух лет. Значительно позже в их конструкцию внесли дополнения, оборудовав агрегаты специальные токоотводы, которые увеличили время эксплуатации до 5 – и лет.

Порядок зарядки необслуживаемых акб

Большинство автовладельцев, особенно новички очень часто интересуются: как зарядить необслуживаемый аккумулятор? Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор в домашних условиях? Можно ли вообще это делать?

Зарядка источника питания с помощью специального устройства сама по себе намного полезней для батареи, в отличие от неравномерной подзарядки при помощи генератора в процессе движения.

В зимний период, с приходом низких температур в нашу страну, возникают дополнительные трудности с заводом двигателя. Все объясняется очень просто. Смазочные компоненты внутри движка сильно сгущаются от пониженной температуры окружающей среды и сильно затрудняют первоначальное вращение стартера «на холодную». Все эти трудности ложатся непосредственно на источник питания, который в данном случае работает с перегрузками и расходует значительно больше своего заряда, чем в теплое время года. Отсюда вытекает вывод о том, что зарядка необслуживаемого аккумулятора должна быть проведена своевременно, до начала холодов.

Поэтапные шаги процесса зарядки

Подзарядка аккумулятора

Инструкция о том, как подзарядить необслуживаемый аккумулятор при полной или частичной разрядке состоит из следующих действий:

  1. В случае частичной дозарядки аккумулятора автомобиля используют метод, при котором подают непрерывное напряжение (14 – 14,5 вольт) небольшой промежуток времени (около 3 часов). Сила тока при этом должна быть равна 25 амперам на начальном этапе. Как только ток опустится до значения в 0,2 ампер, зарядку необходимо прекратить. Стоит отметить, что категорически запрещена зарядка источника питания силой тока 15 ампер и выше в течение всего времени проведения процедуры.
  2. В случае полной зарядки батареи зарядным устройством потребуется до 2 – ух суток времени. Начальное напряжение в данном случае выставляется в пределах, равных 10% от номинальной емкости батареи в ампер – часах, согласно инструкции. Стоит внимательно следить за тем, чтобы концентрация выделяемых вредных газов не достигала критической нормы. Сколько времени до этого должно пройти зависит от условий, в которых проводится процедура.

Как подзарядить севший источник питания решать только автовладельцу. При снятии батареи с автомобиля полностью собьются параметры бортового компьютера, и система просто обнулится. А при зарядке, непосредственно на самом автомобиле потребуется дополнительный визуальный контроль над ходом всей операции. Также необходимо предпринять меры для защиты электрической цепи и бортового компьютера авто от короткого замыкания и перегорания. В случае зарядки акб на самом автомобиле, первым делом необходимо убедиться в том, что система обесточена, затем снять плюсовую клемму.

Стоимость и обслуживание

Необслуживаемый аккумулятор

Стоимость аккумулятора в данном сегменте значительно выше, по сравнению с его обслуживаемыми аналогами. При частых сбоях и некорректной работе электрической системы автомобиля такие акб быстрее выходят из строя, а восстановить аккумулятор такого типа практически невозможно. Корпус данного источника питания, как было описано выше, сам по себе герметичен, поэтому невозможно точно определить уровень электролита внутри и соответственно сделать корректные выводы для последующей зарядки агрегата. Стандартные аккумуляторы рассчитаны на силу тока примерно в 60 ампер.

В заключении стоит ответить на самый главный вопрос от новичков – автолюбителей: как правильно зарядить и можно ли вообще это делать с необслуживаемым источником питания? Ответ один – да. Обслуживание данного агрегата является обычным явлением. Зарядки от обычного генератора ему просто не хватит, чтобы полностью восстановить потери электричества.

Особенно много сил у батареи занимает эксплуатация в режиме пониженных температур окружающего воздуха, поэтому своевременно заряженный необслуживаемый или обычный аккумулятор будет гарантией стабильной работы вашего автомобиля. Приобретая новый источник питания, необходимо помнить, что он несколько последующих лет будет сердцем всех электрических приборов вашего транспортного средства, и постоянный контроль уровня заряда позволит продлить его эксплуатационные сроки в разы.


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(4 голоса, в среднем: 4 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!


Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Топ комментаторов

  • Вениамин

    Комментариев: 1