Что такое АКПП?

И снова здравствуйте, очень рад видеть вас на страницах моего блога! Автомобили с АКПП (расшифровка: автоматическими коробками переключения передач) для рядового водителя России это некая диковинка. Мы привыкли держать все в своих руках! Более того, автолюбитель советской закалки «в лоб расшибется», но докажет – механика рулит! Так ли это на самом деле, я и попытаюсь разобрать в этой публикации. Вы узнаете, что такое АКПП, из чего она состоит, все ее плюсы и минусы, а также виды такого необычного для нас механизма!

Из чего состоит АКПП?

Строение АКПП

Что такое АКПП в автомобиле, хотите определение? Вот вам, получите – это модернизированная МКПП, которое изменяет передаточное число, а с ним и величину крутящего момента в автоматическом режиме за счет работы планетарных механизмов и гидромеханического привода. То есть выжимать сцепление не нужно (там в принципе и выжимать-то нечего) просто, установив рычаг в положение Drive можно передвигаться на любой скорости. Но даже несмотря на одинаковую специализацию, функционируют старая и новая коробки передач совершенно по-разному.

Рассмотрим, что приводит ее в действие:

  • Гидротрансформатор – благодаря его внутренним каналам устройство эффективно смазывается. Вдобавок ко всему, он еще берет на себя функцию сцепления. Соответственно, большая часть нагрузки ложится именно на гидроблок, поэтому он больше других подвержен возникновению какой-либо неисправности. Чаще всего гидротрансформатор, встречается на моделях с вариаторами.
  • Что такое гидроблок АКПП? Это ни что иное, как устройство, реагирующее на команды подаваемый вами рычагом переключений.
  • Планетарный редуктор – позволяет передавать крутящий момент опосредованно за счет следующего элемента.
  • Фрикционные и обгонные муфты – они непосредственно отвечают за процесс переключения передач путем сообщения и разобщения других элементов АКПП.
  • Что такое понижающий резистр АКПП? Это механизм, позволяющий преобразовывать крутящий момент без рывков, то есть плавно и мягко.
  • Соединительные валы и барабаны.

В последнее время на территории нашей страны популярность автоматических коробок передач все-таки начала расти. И правда ведь, дано пора! Поверьте, дорогостоящий ремонт, это явление редкое, если конечно соблюдать все эксплуатационные правила. Вон в той же Америке более 90% машин, все на автомате, неспроста ведь? Отвечать на такой вопрос, как где находится АКПП в машине, я не буду! Вы уж извините, но не заметить агрегат таких размеров просто невозможно, так что разберетесь!

Преимущества АКПП

АКПП

  • Надежность и длительный эксплуатационный срок.
  • Интуитивно понятна в управлении.
  • Повышение уровня комфорта для водителя при вождении.
  • Облегчает работу силового агрегата. Смягчая толчки при начале движения.

Недостатки АКППП

недостатки АКПП

  • Увеличение расхода топлива.
  • Незначительно, но низкий коэффициент полезного действия в сравнении с механикой, всего несколько пунктов.
  • Более низкая динамика.
  • Замена масла в АКПП влетит в копеечку, ведь объем среднестатистической модели составляет порядка 8-10 литров.
  • Исключается возможность активирования двигателя с «толчка».
  • Плохо переносит низкие температуры, ее охлаждение к хорошему не приведет, та что хорошенько прогрейте мотор прежде чем двигаться (7-8 минут при температуре -20 градусов).

Виды АКПП

вариатор или автомат

Если вы думаете, что знаете об автоматических коробках передач все, вы глубоко ошибаетесь. Замена механики на автомат вполне реальна, но прежде, чем вы купите АКПП и начнется ее установка, взгляните на все существующие виды, может захочется изменить свой выбор в пользу того или иного варианта:

  • Гидравлическая АКПП – классика, то есть между двигателем и колесами ничего нет, крутящий момент передается только благодаря рабочей жидкости и двум турбинам. Специально для требовательных европейцев существует гидравлическая автоматика со встроенным ручным режимом. Autostick, Steptronic или Geartronic неважно, все они обозначают одну и ту же функцию.
  • Робот (МТА) – самая современная и уникальная модель коробки передач, по конструкции напоминает механику, а по функциям, автомат. Производитель отмечает существенное снижение расхода топлива в сравнении с гидравликой. Однако пользователи, бытуют на то, что лишь при умеренном темпе езды робот – оптимальный вариант. В другом же случае, при переключении вы будете ощущать неприятный толчок сзади. Но тут нужно сказать, что в последних разработках и этот недостаток был исправлен путем добавки в конструкцию второго сцепления. Также стоит отметить, стоимость довольно-таки лояльна!
  • Вариатор – бесступенчатая коробка передач, которая умеет плавно изменять значения крутящего момента.
  • Контрактная АКПП – это больше не разновидность, а бюджетная возможность приобретения автомата. В эту группу могут попадать абсолютно все вышеописанные типы АКПП, но только поддержанные экземпляры. Да, да, вам не послышалось б/у со существенной скидкой! Контрактными называют детали, попавшие к нам из-за границы, где их изымают с ненужных иномарок.

Все из вышеописанных вариантов на порядок лучше механики и это факт! Что выбрать? Конечно, если есть возможность, только робот с несколькими сцеплениями (по мнению экспертов, за ними будущее). Когда же, бюджет на покупку не так велик еще, сгодится и вариатор, но будьте осторожны он работает в монотонном режиме, слышать машину как раньше не выйдет. Если это проблем, остаются гидравлические, кстати тоже неплохой выбор! В общем вы поняли, что это такое. О том какое масло залить в АКПП, ответит уже видео. Я же крепко жму вам руку и удаляюсь!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: