Классификация моторных масел и их стандарты

Классификация моторных масел

Автомобильные масла имеют важное значение для двигателя, так как обеспечивают его долгую работу и эксплуатационные качества. Поэтому требования к ним выдвигаются серьезные. На рынке существует классификация моторных масел силовых агрегатов для автомобилей, о которой нужно знать, чтобы правильно выбрать смазку.

Содержание

Виды классификации

Современные двигатели проектируются под определенный вид масла, поэтому неправильный выбор смазки может привести не только к потере их мощности, но и выходу из строя основных узлов и элементов мотора.

Поэтому производители автомобилей разработали специальную классификацию автомасел, которую можно увидеть на этикетках продукции. По сути это маркировка, имеющая цифры и латинские буквы, которые расскажут о способностях масла, и возможность использовать его в том или ином силовом агрегате.

На сегодняшний день существуют следующие классификации моторных масел.

  1. По их составу. Ее суть состоит в том, что моторные смазки могут производится из натуральных или синтетических материалов, с добавлением различных присадок.
  2. Классификация моторных масел по API. Данная маркировка разработана ассоциацией американских автопроизводителей, и основана на качественных показателях смазочного материала.
  3. Классификация моторных масел по SAE. Эта маркировка также разработана ведущими американскими инженерами, которые проектируют двигатели внутреннего сгорания. Она основана на температурных показателях моторного масла.
  4. Классификация масел по ILSAC. Она разработана ведущими японскими и американскими автомобилестроителями, и характеризует качество смазки для легковых автомобилей.
  5. Классификация смазочных материалов по ACEA. Эта характеристика смазочных материалов придумана европейскими производителями и также включает в себя качественные и температурные характеристики данного продукта.

Исходя из вышеуказанных классификаций, все производители данного продукта для двигателя должны ставить определенную маркировку, чтобы водитель мог выбрать ту смазку, которая идеально подойдет для его мотора.

Важно знать, что маркировка масел по различным техническим требованиям включает в себя некоторую комбинацию цифр, видя которые можно понять не только температурную стойкость смазки, но и стойкость к сильному холоду или жаре.

Классификация по их составу

Вязкость масла

Основа любого масла это натуральные или синтетические материалы, которые получены из нефтепродуктов. Именно они обеспечивают смазке вязкость, а также другие эксплуатационные характеристики.
Минеральное масло производится на основе натуральных компонентов (например, парафинов) и изготавливается способом дистилляции сырой нефти. По вязкости такая смазка уступает современным синтетическим материалам, поэтому имеет дешевую цену. У минеральных смазок есть одна большая проблема. Они подвержены быстрому окислению, поэтому не могут долго эксплуатироваться в современных двигателях поэтому требуют частой замены.

Полусинтетика производится на основе минерального масла, куда добавляются специальные присадки, призваны увеличить вязкость смазки, а также улучшить другие эксплуатационные показатели. С такой смазкой двигатель работает лучше. В ней содержится около 50-70 % натуральных элементов, а остальное синтетические добавки.

Синтетический продукт состоит из синтезированных материалов на молекулярном уровне. Такое масло имеет улучшенные эксплуатационные характеристики, при этом дольше работает, помогает экономить топливо, и увеличивать мощность мотора. По цене это самый дорогой продукт.

Такая химическая классификация масел имеет первоочередное значение, так как последующее цифровое и буквенное обозначение по различным стандартам лишь дает расшифровку температурных показателей, вязкости и других свойств, которые достигаются путем добавления различных присадок.

Классификация по API

Классификация моторного масла по API

Классификация api разработана американскими автомобильными инженерами на основе того, что современные моторы требуют вливания в них качественных смазок, и рассчитаны не только для легковых автомобилей, но и для промышленных образцов, куда можно отнести тяжелую, грузовую, специальную технику (например, трактора). Поэтому api классификация это качественный показатель масла.
Естественно, что моторное масло, предназначенное для мощных моторов, которые используются в грузовых и других автомобилях не подойдет для легковых машин. Исходя из этого, на этикетках продуктов появились специальное буквенное обозначение.

  1. S – service. Это буквенное обозначение ставится на моторные масла которые должны использоваться в четырехтактных бензиновых моторах, которые ставятся на легковые автомобили, грузопассажирские машины, микроавтобусы. То есть если у автолюбителя бензиновый мотор, значит, при выборе масла он должен искать продукцию имеющую обозначение (маркировку) с английской буквой с.
  2. C – commercial. Данное буквенное обозначение ставится на те моторные смазки, которые подходят для дизельных двигателей, что устанавливаются на легковые автомобили с таким мотором, а также грузовую, строительную, специальную, дорожную технику. То есть масло имеющее обозначение английской буквой ц нельзя использовать в бензиновых силовых агрегатах.

Для того чтобы не возникало путаницы с выбором смазки по качеству, и появлением новых видов такой продукции на автомобильном рынке, специалисты присваивают каждому новому маслу буквенную индексацию, которая укажет на год его разработки.

Такие обозначения начинаются с 1951 года, так именно тогда американские инженеры и стали выделять виды моторного масла по вышеуказанной классификации.
На примере это будет выглядеть таким образом:

  • API SA, API SС, то есть расшифровка такова, что данный продукт предназначен для бензиновых двигателей, при этом смазка имеющая маркировку А более низшего качества, чем та которая имеет букву С;
  • API SA, API SС, данная расшифровка говорит о том, что данная продукция предназначена для дизельных агрегатов, при этом маркировка С говорит о более высоком качестве.

Как видно их классификация основывается на том, чтобы выделить среди смазочных материалов те что подходят для бензиновых и дизельных силовых агрегатов.

Классификация по SAE

Классификация моторного масла по SAE

Разновидности моторных масел, также предусматривает специальную маркировку, изобретенную ассоциацией американских моторостроителей сае. Они исходят из такого важного показателя как вязкость смазки.

Под вязкостью подразумевается свойство данного продукта создавать пленку на трущихся поверхностях определенного размера. Естественно под воздействием атмосферных температур, и те которые возникают в двигателе при его работе, вязкость меняется, что может сказаться на работе двигателя, а также его пусковых способностях.

Исходя из таких значений, их классификация состоит в том, что на этикетке смазочной емкости проставляются цифры и буквенное обозначение.

Данная индексация исходит из того, что масло делится на зимнее и летнее, а также должно иметь такую вязкость, которую производитель автомобиля прописал для своего мотора.

Зимние машинные смазки имеют в своей формуле букву W – Winter то есть зима. Такая смазка имеет 6 зимних классов, которые различаются по уровню вязкости: SAE 0W, 5W 10W, 15W, 20W, 25W. Такое масло предназначено для того, чтобы моторы, которые эксплуатируются при сильных морозах, не теряли своих пусковых способностей, а смазка не замерзала, и при определенной минусовой температуре могла прокачиваться системой и подаваться в двигатель.

Летние машинные смазки не имеют вышеуказанной буквы, и делятся только по таким цифровым индексам: 20, 30, 40, 50, 60. Чем больше цифровой индекс, тем продукт может использоваться в жарких средах, вплоть до максимальных отметок.

Чтобы не было путаницы, эта ассоциация разместила все основные классификации в таблице.

Таблица масел состоит следующим образом.

Вязкость моторного масла по SAE

Последнее на что нужно обратить внимание это на расшифровку индексации. Например, емкость с маслом будет иметь следующую маркировку: 5 W40:

  • первая цифра, это температурный показатель внешней среды, при которой смазка не утратит своих свойств, чтобы высчитать берется число 5 и от него отнимается 30, получается – 25 градусов мороза, при которых продукт не замерзнет, а топливная система подаст его при пуске двигателя;
  • буква W, это обозначение что смазка зимняя;
  • цифра 40, это обозначение, указывающее на вязкость масла при работе в моторе при повышенных температурах обычно это 100-150 градусов.

Классификация по ILSAC

Эта ассоциация японских и американских производителей решила различать только моторные масла, которые используются для легковых автомобилей. Согласно ее классификации существующие масла виды имеют такую маркировку — ILSAC GF 1 ILSAC GF2 ILSAC GF3.

Первая нумерация относится к смазкам, которые устарели, то есть минеральные масла. По общим правилам, в данную группу входят смазки, которые имеют низкую вязкость, и относятся к демисезонным продуктам, которые используются зимой и летом. Фактически это 0, 5, 10 W.

Исходя из таких рекомендаций, производители продукции, желающие чтобы она использовалась в автомобилях тех компаний, которые вошли в ILSAC, обязаны разрабатывать свои смазки по техническим требованиям таких компаний.

Именно под такую продукцию, данными производителями подгоняются свои моторы.

Важно знать, что такая классификация берет за основу стандарты сае, поскольку разработанная по ним маркировка смазок наиболее распространена как на Европейском рынке, так и на американском.

Классификация ACEA

Классификация моторного масла по ACEA

АСЕА это ассоциация Европейских автомобильных производителей, которые тоже разработали некоторые требования к моторным смазкам, и проектируя свои силовые агрегаты рассчитывают на использование в них масел со своей маркировкой.

Они также учитывают назначение смазок по мощности и выпуску моторов. Индекс (маркировка) масел по данной системе состоит из таких составных частей:

  • 96- это год создания ассоциации;
  • А1, А2, А3, это обозначение двигателей;
  • В 1, В 2, В 3, это обозначение для дизельных моторов.

Рассмотрим более подробно маркировку. Европейцы делят моторы на три категории, это устаревшие модели, новейшие агрегаты, а также маломощные и легкие двигателя.

Исходя из этого моторное масло классификация будет отталкиваться от его возможности работать при сильных, средних и слабых нагрузках.

А1 занимает низшую таблицу и говорит о том, что смазочные материалы могут использоваться в бензиновых агрегатах, которые имеют устаревшую конструкцию. При этом они не формированные, и не обладают повышенной мощностью.

А2 занимает среднюю ступень таблицы, и говорит о том, что смазочные материалы предназначены для бензиновых двигателей, которые выполнены по современным технологиям, формированные, и обладают повышенной мощностью. Сюда также можно отнести и спортивные силовые агрегаты. Естественно для них подойдет только синтетическая смазка, с повышенной вязкостью, а также стойкостью к высоким температурам.

А3 занимает первую строчку. Масло с такой маркировкой говорит о том, что оно подходит только для современных дизельных агрегатов, которые имеют турбонадув, и другие технические решения для повышенной мощности.

В связи с популярностью дизельных моторов, и появления их различных модификаций, европейцы разработали классификацию смазки и для них.

В 1 указывает на то, что смазочные материалы могут использоваться на старых дизельных агрегатах, которые не форсированы и не обладают повышенной мощностью.

В 2 указывает на то, что смазка должна использоваться в мощных дизельных агрегатах, которые форсированы, и используются в легковых автомобилях.

В 3 указывает на то, что масло предназначено для современных и мощных дизельных агрегатов, которые применяются в грузовых автомобилях и ином специальном транспорте. Также такая маркировка свидетельствует о качестве смазки, и повышенных качествах вязкости, стойкости к температурам.

Также европейцы ставят на свое масло такие обозначения:

  • ЕС 1, этот символ говорит о том, что данная смазка позволит автомобилю экономить до 1.5% топлива;
  • ЕС 11, этот символ говорит о том, что такой материал позволит машине экономить порядка 2.5% топлива.

Но экономии топлива будет в том случае, если уровень масла в моторе будет соответствующий.

Классификация моторных смазок обширная, но создана для того, чтобы автолюбители могли заливать в свой автомобиль ту продукцию, которая соответствует техническим требованиям машины, и погодным условиям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: