Правила буксировки автомобиля

буксировка

Техника вещь капризная, она любит, когда ее лелеют и восхваляют, предлагая взамен – стабильную работу. Тот же, кто не прочь вылить на транспортное средство добрую порцию брани непременно будет проучен какой-нибудь нелепой поломкой, где-то вдали от дома и станций техобслуживания. В такой ситуации на нецензурной лексике домой не доберешься, единственный выход – попросить помощь у владельцев мимо проезжавших автомобилей. Обычно именно в этот момент автолюбитель понимает, что трос остался дома или же на полке автомагазина. Думаю, многие из вас были в подобном положении, когда кроме машины для буксировки приходится еще искать и трос, очень хочется верить, что урок был усвоен.

Запомните, чтобы не стоять на трассе в поисках добросовестного водителя, лучше найти место в багажном отделении для такого важного водительского атрибута, как буксировочный трос. Если опыт вождения невелик, абсолютно не важно буксировать будете вы или вас, уровень волнения будет непременно подниматься. Чтобы выглядеть достойно в этот момент, предлагаю зазубрить назубок основные правила буксировки автомобиля! Тем более что в обратном случае, можно получить штраф за нарушения от грозного инспектора ДПС.

Виды буксировки

необычная сцепка

Для транспортировки неисправного автомобиля, водителю предоставляется выбор из четырех типов буксировки:

  1. На жесткой сцепке – связывающий элемент представляет собой металлическую конструкцию в виде треугольника либо тяги. Данный способ изначально предназначался исключительно для грузовых автомобилей, так как в «легковушке» отсутствует крепление способное выдержать достаточно тяжелую установку. Однако, сегодня можно встретить как самодельные, так и заводские облегченные варианты, большинство из них собраны на трубе небольшого диаметра.
  2. На гибкой сцепке – звено, связывающее автомобили изготовленное из эластичного стального или капронового троса. Последний не уступает металлу в прочности, а при эксплуатации значительно практичнее и удобней благодаря растягивающейся структуре.
  3. Частичной погрузкой – специализированный тягач-эвакуатор благодаря встроенному оборудованию фиксирует передние колеса автомобиля на платформе после чего осуществляется буксировка. Используется в гололед и во всех случаях, когда первые два метода запрещены. Идеальный вариант для автомобиля с автоматической коробкой передач.
  4. Полной погрузкой – аналогичная процедура с той лишь разницей, что автомобиль грузят на платформу полностью.

Думаю, объяснять какой из вариантов используется для буксировки легкового автомобиля смысла нет, поэтому перейдем к основным нюансам такого важного для водителя процесса.

Основные требования выдвигаемые к тросу

буксировочный трос+

Итак, представьте, что на вашей «старушке» заклинил двигатель (не приведи господь, конечно). Успокоившись и осознав бессилие в данной ситуации, а также отыскав доброжелательного водителя, который согласился помочь вам в этой беде, необходимо заранее обговорить с ним предстоящий маршрут. Уточнив обоюдное поведение на опасных участках дороги, можно смело цеплять буксировочный трос и отправляться в путь. Но для начала давайте разъясним основные требования для связывающего машины элемента. Длина троса не должна быть длинней 6 метров и короче 4. Тут нужно понимать, что лишь такие размеры позволят безопасно маневрировать, соблюдая при этом оптимальную дистанцию.

В идеале, буксировочный трос или говоря водительским сленгом «галстук» для лучшей видимости необходимо оснастить специальными флажками красного цвета. Конечно, в комплекте с тросом вряд ли будет такой атрибут, приобрести его можно отдельно. Флажки цепляют через каждый метр и существенно помогают при движении в темное время суток. К тому же отражающиеся элементы, позволят оградить себя от наглых «летчиков», которые захотят «втиснуться» между буксирующими машинами, что запросто может привести минимум к тройному ДТП, оно вам надо? Тем более всю ответственность за аварию в таком случае несет именно владелец буксируемого авто.

Поехали!

правильная буксировка

Зацепив «галстук» в специально отведенных местах обоих автомобилей можно трогать. Заранее предостерегаю от использования в качестве опоры бампера и прочих непредназначенных для этого агрегатах, если конечно нет желания оставить их на проезжей части. Установив рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и провернув ключ зажигания дабы исключить возможность срабатывания рулевого замка, начинаем движение. Будьте готовы к более тяжелому управлению автомобилем ведь выключенный мотор, отрезает питание тормозному вакууму и усилителю руля, поэтому нужно быть предельно осторожным и внимательным.

Управлять буксируемым автомобилем утомительно и достаточно сложно, расслабиться здесь не выйдет. Главная ваша задача – следить за тросом, ну и по возможности за дорогой. «Галстук» должен быть всегда натянут иначе вы не только разозлите еще совсем недавно доброго водителя, но и вполне возможно навредите обоим транспортным средствам, так как резкие рывки к хорошему не приведут. Чтобы не допускать провисаний троса необходимо ловко и плавно нажимать на педаль «тормоза».

Тому же, кто возьмет вас на буксир проведите подробный инструктаж, может он только с автошколы. Напомните ему, что максимальная скорость, разрешенная при буксировке исходя из ПДД, составляет 50 км, а вам вполне и 40 хватит. Попросите парня обойтись без резких движений и маневров, особенно при торможении и перестроении. Конечно, если он действительно только получил права, материться будете уже вы. Ведь наверняка неопытный водитель не сможет быстро переключать передачи, да еще и максимально плавно использовать сцепление, а значит – трос таки будет провисать, но уже не по вашей вине.

Световые приборы и АКПП

дистанция

Многие горе водители утверждают, что при буксировке аварийные сигналы должны включать оба участника движение, но это в корне неверно. Согласно все тому же ПДД, на впередиидущей машине должен быть включен ближний свет, а та, которая сзади должна помечать себя как раз аварийкой. В другом случае можно ввести в заблуждение других участников движения, что крайне небезопасно.

Правила буксировки автомобиля с АКПП довольно лаконичны – пытаться избегать подобной процедуры ради сохранения «здоровья» агрегату. Однако, в крайних случаях на автомате можно добраться до точки назначения, если расстояние не превышает 50 км, последствия от более длинного пути вам уже известны.

В завершение

Итак, буксировка автомобиля запрещается в случаях, когда:

  • Тара буксируемого транспорта в два раза больше буксира;
  • При слишком длинном или коротком тросе;
  • Присутствует знак «Движение с прицепом запрещено»;
  • В гололед.

На этом у меня все, подводя итог, предлагаю узнать из нижерасположенного видео, правила буксировки прицепа легковым автомобилем. В качестве «подопытного кролика», используется наиболее распространенный тип с креплением на трубе. До встречи!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: