CarsmotionПерейдем с автомобилем на ТЫ!

Трансмиссионные масла, их марки и характеристика

Автор:

Дата:

Рубрика: Прочее

Трансмиссионное масло

Трансмиссия в автомобиле, особенно ее механизмы подвержены воздействию различных нагрузок. Поэтому она тоже нуждается в качественной смазке. Для этих силовых агрегатов созданы отдельные масла, которые имеют свою классификацию и маркировку. Исходя из этого каждый водитель должен знать, что представляют из себя трансмиссионные масла, их марки и характеристики.

Содержание

Технические требования к трансмиссионным маслам

Лукоил 70W90

Эти масла предназначены для тех узлов и агрегатов машины, которые имеют зубчатые передачи. При проведенных исследованиях и разных тестов установлено, что во время работы таких передач на их отдельные части идет нагрузка равная 200-300 МПа, а рабочая смазка иногда может прогреваться до 300 градусов по Цельсию.

Такие нагрузки и температуры даже не всегда достигаются в двигателе внутреннего сгорания. Поэтому производители масел выделяют эти смазки в отдельный ряд, и дают им свою классификацию.

Но перед тем как изучить классификацию, которую имеют трансмиссионные масла, нужно понимать какие эксплуатационные требования к ним предъявляются.

Трансмиссионные масла должны отвечать следующим требованиям:

  • износостойкие, должны защищать механизмы и их зубья от сильного трения, чтобы агрегат преждевременно не вышел из строя;
  • антизадирные, то есть смазка должна препятствовать спаиванию поверхностей деталей между собой, их надколам, и крошению при работе;
  • антиокислительные, это требование связано с тем, при работе данных механизмов, может происходить вспенивание, и соответственно окислительные процессы в самом масле, что приводит к появлению коррозии металлических поверхностей;
  • водооталкиваемость, то есть смазка и ее отдельные компоненты не должны вступать в химическую реакцию с водой, которая образовывается в результате скопления конденсата;
  • не агрессивность, это требование касается того, чтобы смазочный материал, контактируя с различными резиновыми частями трансмиссий, не разрушал их.

Исходя из таких технических требований, и руководствуются производители данного продукта, когда поставляют на рынок трансмиссионное масло.

Важно знать, что до сих пор нет классификации масла, которое используется в автоматической коробке переключения скоростей. Производители просто создают продукты, которые одинаково хорошо подходят как для механики, так и для автомата.

Классификация трансмиссионного масла

На сегодняшнее время существует две международные системы, по которым идет маркировка трансмиссионного масла. Это SAE и АРІ.

Классификация sae

SAE — это ассоциация американских автопроизводителей, которая дает оценку трансмиссионному маслу на основании ее вязкости, и поведения в условиях низких, высоких температур.

Вязкость масла, это способность его образовывать специальный шар на поверхностях трущихся деталей, который защищает их от излишнего трения, а также всевозможных повреждений (сколов, трещин, задираний). Также в это понятие входит возможность смазки выполнять свою функцию при низких или высоких температурах.

То есть летом жидкость не должна сильно растекаться, а зимой густеть или замерзать.

АРІ это ассоциация американского института нефти, которая также уделяет внимание качеству трансмиссионного масла, и имеет свою классификацию данного продукта. В основе ее лежат эксплуатационные свойства.

Если брать нашу страну, то главный документ, которого придерживаются наши производители это ГОСТ. В нем также содержатся основные классификационные характеристики трансмиссионной смазки, но они ничем не отличаются от мировых.

Важно понимать, что лучше разбираться в характеристиках трансмиссионных жидкостей, которые установлены международными правилами, поскольку все уважающие себя производители, обязательно проходят такую сертификацию. Тем более, что она проще чем ГОСТ.

Характеристика по АРІ

Характеристика по данной системе предусматривает, как было указано выше, эксплуатационные характеристики, куда входят типы зубчатых передач, удельные контактные нагрузки и рабочие температуры. Маркировка по АРІ начинается с букв GL, РG, MT. Если есть такое обозначение, значит, производитель прошел соответствующую сертификацию.

Исходя из этого, масла делятся на 6 групп, каждая из которых предназначена для конкретной трансмиссии. Для легковых автомобилей, в независимости от того оборудована машина механической или автоматической коробкой скоростей, подходят масла которые имеют такие обозначения на этикетке — АРІ GL 4, АРІ GL 4. Другие буквенные и цифровые обозначения говорят о том, что смазка рассчитана для более мощных трансмиссий.

Но GL 4 предназначается для механической и автоматической коробки и редукторов, с умеренными нагрузками, а 5 группа подходит для автомата и механики, которая подвергается уже значительным нагрузкам. Это нужно запомнить.

Важно знать, что характеристики, разработанные этим институтом не распространяются на продукцию ориентированную только для автоматической КПП. Поэтому американские производители масла для автоматических трансмиссий, которое поставляется на Европейский рынок, в обязательном порядке на этикетке пишут слово — Dexron. Етого придерживаются также и европейские производители.

Характеристика по SAE

сае

Если внимательно изучить характеристики по данной классификации, то масла делятся на 6 классов. Первые три можно смело отнести к зимнему варианту, так как в обозначении имеется буква W (winter) что в переводе означает зима. То есть их можно использовать при минусовых температурах. Цифровые обозначения — 75, 80, 84 W.

Если имеется маркировка SAE 90 или 140, то это говорит, что данные классы относятся к летним вариантам, а обозначение 250 говорит о том, что смазочные материалы предназначены для работы в условиях тропиков, и сильных нагрузок.

Если необходимо выбрать смазку, которая будет эффективно работать не только летом, но и зимой тогда нужно обратить внимание на продукцию, которая будет иметь маркировки: SAE 80W-90; SAE 80W-140; SAE 85W-140. В зависимости от цифровых обозначений можно рассчитать предельно допустимые минусовые и плюсовые показатели окружающей среды.

Например, возьмем SAE 80W-90. Минимальная зимняя температура будет -30 градусов, а летняя + 35.

Последнее что также присуще данной системе характеристик, это антизадирные качества. Если на емкости будут стоять такие буквенные обозначения как ЕР или HD значит производитель предусмотрел то, что такая смазка будет сохранять трущиеся поверхности под защитой и не давать им разрушаться.

При выборе таких смазочных материалов, нужно обращать внимание не только какая марка трансмиссионного масла представлена, но и на его эксплуатационные и вязкостные характеристики. А в этом поможет описанные выше системы классификаций.

Важно знать, что классификация трансмиссионных масел по системе АРІ также используется для многих армий мира.

Состав трансмиссионного масла

Последнее на что нужно обратить внимание, это на то какие составы используют для производства таких смазок.

трансимиссионное масло лукойл

Классификация моторных масел, как и трансмиссионных тоже касается их состава:

  • минеральные, изготовленные на основании природных минералов, имеют дешевую стоимость, но требуют скорой замены;
  • полусинтетические, изготавливаются путем добавления в минеральный состав специальных присадок, что увеличивает срок службы, хорошо подходят для механических КПП автомобилей 80-90 годов выпуска;
  • синтетические, эти масла изготавливаются на основе молекулярного синтеза, что дает им несравненные преимущества перед всеми другими видами, плюс ко всему они обладают повышенным ресурсом, но имеют большую стоимость.

На емкостях или этикетках такой продукции производители всегда указывают состав представленного продукта.

Важно понимать, что при покупке автомобиля, новый владелец всегда должен ознакомиться с его техническими характеристиками, в которых будет указано, какое трансмиссионное масло лучше использовать.

Трансмиссионная смазка, как и моторная также имеет свою классификацию и характеристики. Поэтому отправившись за такой покупкой, автолюбитель должен владеть информацией, что лучше подойдет его трансмиссии, а какое масло использовать, вообще не стоит.


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!


Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Топ комментаторов