Вездеходы на шинах низкого давления – коротко о главном

Самодельный вездеход

Приветствую вас дорогие друзья! Если вам посчастливилось поселиться в сельской местности или же вы попросту жить не можете без таких мужских забав, как рыбалка и охота, обычный автомобиль – определенно не идеальный вид транспорта! Тем любителям, которые относятся к таким увлечениям, как к хобби, вполне достаточно и обычных внедорожников, типа отечественной «Нивы». Спорить не буду, наша старушка действительно хороша и запросто переплюнет любой заморский аналог! Однако, для профи и ее возможностей будет мало, мастера в этом деле выбирают исключительно вездеходы на шинах низкого давления! Причем столь серьезный транспорт в большинстве случаев, делается своими руками!

Содержание

Разновидности вездеходов

Вездеход-трицикл

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления пользуются огромной популярностью у любителей бездорожья неспроста. В сравнении с теми же плавающими лодочными или гусеничными болотоходами, на их производство уходит намного меньше финансов, да и конструкция на порядок проще. На деле же, такие самоделки составляют достойную конкуренцию более продвинутым аналогам, от сюда и повышенный интерес рядового автолюбителя.

Функционируя по одному и тому же принципу, вездеходы такого типа могут отличаться по конструкции.

  • Каракат полноприводный – легкий вездеход на шинах низкого давления, который еще и плавает. Ходовая часть и трансмиссия такого чуда, собирается из элементов старых авто. Таким образом, его оснащают раздаточной коробкой и конечно же полным приводом. Для основания зачастую используют корпус обычной лотки, который основательно герметизируют. Такому вездеходу, под силу преодолеть любую топь или болото с немалым грузом на борту!
  • Трицикл – трехколесный вездеход на основе обычного мотоцикла, чаще всего за основу берут старую добрую «Планету 3», которая зарекомендовала себя, как неприхотливый и выносливый транспорт. Такой аппарат обладает простейшей конструкцией, что позволяет создать ее даже неопытному автолюбителю.
  • Переделанный автомобиль или квадроцикл – самый популярный в наших краях пример, это УАЗ вездеход на шинах низкого давления. Однако, сойдет и любой другой транспорт, изменению поддается трансмиссия и ходовая часть, резина устанавливается также соответствующая.
  • Каракат с мотодвигателем СЗД – комбинированный из мотоцикла и автомобиля вездеход. Отличается от трицикла расположением силового агрегата, здесь он находится в задней части кузова или же под сидением, а не под баком. Кузов создают с нуля, сваривая в одно целое металлические уголки, швеллера и трубы. Передок, в основном состоит из комплектующих мотоцикла, ходовая – автомобильная.

Вы запросто можете придумать свой проект вездехода, и если он будет хорош, вполне возможно его возьмет на вооружение какой-нибудь автопроизводитель. В истории такие случаи имеются! Небольшой колесные вездеход «Шерп» Алексея Гарагашьяна – прямой тому пример!

Самодельные шины низкого давления

Шина низкого давления

Теперь поговорим непосредственно о покрышках, которые можно сделать своими руками. Конечно, если экономить на производстве вездехода вы не собираетесь, смело покупайте готовое изделие. Тем же, кто дорожит каждой копейкой, я подготовил небольшую инструкцию.

  1. В первую очередь, нужно найти какой-нибудь исходник, например, авиационная резина. Также, сгодятся шины с промышленного или сельскохозяйственного транспорта.
  2. Сама процедура начинается с очистки протектора, который после, нужно хорошенько просушить.
  3. Далее, необходимо прорисовать собственный узор рисунка, проявите здесь фантазию! Кстати, как выглядит стандартная нарезка обычных автомобильных шин, мы рассматривали здесь.
  4. Следующий этап – удаление излишков резины и проволоки. Для этого подрежьте внутреннюю часть покрышки, благодаря чему ее можно зацепить за лебедку и удалить корд. Резину также цепляют клещами к лебедке и аккуратно тянут, параллельно подрезая ее ножом, предварительно необходимо сделать небольшие надрезы по окружности.
  5. Удалив протектор, смело берите в руки наждачную бумагу и зачищайте всю площадь покрышки.
  6. Отдельное внимание следует уделить диску, можно использовать любую подходящую стандартную модель, но слегка модифицированную. Суть в том, что требуется создать параллельную окружность из труб, соединенную с диском посредством пластин. По завершению работ, тщательно отшлифуйте места сварки дабы избежать повреждение камеры.
  7. В финале на диск натягивается камера, которую необходимо закрепить ремнями.
  8. Колесо готово! Смело монтируйте его на свой вездеход!

Теперь друзья, вы знаете не только какие существуют вездеходы, но и как сделать шины низкого давления своими руками. Уверен если вы оказались в этой теме – данная информация обязательно пригодится! У меня есть глубокая убежденность, что вам под силу заставить свой вездеход не только плавать, но и летать)! До скорых встреч!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: