CarsmotionПерейдем с автомобилем на ТЫ!

Какая плотность электролита должна быть в автомобильном аккумуляторе

Автор:

Дата:

Рубрика: Устройство

Электролит в аккумуляторе

Приветствую всех читателей блога! Как вы знаете, обслуживаемые АКБ требуют периодической доливки дистиллята. Но если лить его бездумно и не знать, какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе – он выйдет из строя. Поэтому, давайте разберемся, какие значения считаются нормальными и что произойдет, если от них отклониться.

Содержание

Что такое плотность

Показатель электролита

Как вы знаете, электролит играет важную роль в работе АКБ. Это смесь серной кислоты (35%) и дистиллированной воды (65%). А плотность электролита в аккумуляторе – это их соотношение.

Не будем подробно останавливаться на химических процессах, проходящих между электролитом и пакетами пластин в банках. Достаточно знать, несколько простых фактов:

  • при разряде концентрация уменьшается;
  • при заряде она увеличивается;
  • плотность должна быть в установленных пределах, иначе АКБ выйдет из строя.

Автомобильный аккумулятор, устроен таким образом, что в процессе его работы концентрация и уровень кислоты меняется – это норма. Важно, не допускать критических значений. А для этого нужно знать, какая должна быть плотность аккумулятора и периодически ее проверять.

Чем плохо отклонение от оптимальной плотности электролита в аккумуляторе:

  • высокая – говорит о большой концентрации серной кислоты. Т.е. свинцовые пластины постепенно разъедаются, и приходят в негодность;
  • плотность аккумулятора ниже 1,15 г/см3, сигнализирует о глубоком разряде и может привести к сульфитации пластин. Опять же – он выйдет из строя.

Если АКБ обслуживать неправильно – он может прийти в негодность. И тогда придется либо пробовать восстановить аккумулятор, либо покупать новый. Поэтому, лучше не поленится и провести минимальное обслуживание автомобильной батареи – это не отнимает много времени.

Проверять уровень кислоты и ее плотность в аккумуляторе, рекомендуется 1 раз в полгода. При этом не лишним будет его помыть – на корпусе могут собираться пары кислоты с грязью. А это чревато утечками тока. Причем, делается такое обслуживание и зимой и летом.

Чем еще опасна низкая концентрация

Аккумулятор в машине

Нормальная плотность заряженного аккумулятора составляет 1,26-1,27 кг/см3. Температура замерзания электролита при этом, будет равна 55-60 оС. Казалось бы, бояться нечего.

Но, машина ездит – батарея разряжается, а концентрация кислоты падает. Если значение опустится на 10 пунктов, до 1,16 кг/см3:

  • уровень заряда составит 30%;
  • температура замерзания повысится до -15 градусов.

А если она упадет еще на 2-3 пункта, то батарея замерзнет при минус 10.

Как измерять плотность и уровень электролита

Мы уже определились, что плотность нужно периодически проверять. Теперь давайте разберемся, как это делать.

К счастью, в этом нет ничего сложного. Для измерения понадобится специальный прибор – ареометр. Если у вас его нет, то лучше его приобрести. Тем более, стоит он в пределах 100-200 рублей.

Чтобы получить правильные значения плотности электролита в аккумуляторе, нужно руководствоваться правилами:

  • батарея выставляется на ровной плоскости;
  • уровень жидкости в банках должен быть в норме;
  • АКБ должен быть комнатной температуры (+20 — +25 градусов);
  • плотность в аккумуляторе проверяется во всех банках;
  • он должен быть полностью заряжен.

Если после проверки уровня, потребовалась его корректировка – батарея подзаряжается. После доливки дистиллированной воды, нельзя сразу же измерять концентрацию. Для полного перемешивания жидкости потребуется не меньше 2-3 часов. А лучше подождать еще больше – так в банках установится нормальная кислотность, и показатели будут точнее.

Уровень жидкости в банках меряется очень просто. Для этого понадобится полая трубка диаметром 4-5 мм. Ее нужно опустить до упора в банку и закрыть пальцем верхнее отверстие. Вытянув колбу их банки, вы увидите уровень – это будет высота жидкости в трубке.

Стоит знать, что нормальный показатель это 1-1,5 см выше пластин. Нельзя допускать ни повышенный, ни пониженный уровень.

Концентрацию электролита можно проверить и косвенным способом. Для этого потребуется нагрузочная вилка или мультиметр.

Какая должна быть плотность

Измеряем электролит

У плотности есть зависимость от температуры окружающей среды. Так, плотность электролита в аккумуляторе зимой увеличивается, а летом уменьшается. Это нужно знать, если замеры проводятся при низких или высоких температурах. Кроме того, для эксплуатации в разных климатических условиях, рекомендуется различная плотность жидкости.

Таблица плотности электролита. Эти значения относятся к кислотному типу АКБ, для щелочного они отличаются.

Средняя температура в январе, °СРекомендуемые значения для заряженного АКБ, г/см3
-50 … -301,30
-30 … -151,28
-15 … -101,28
-10 … 01,26
0 … +41,23

Как уже писалось выше – нормальная концентрация аккумуляторной батареи равна 1,26-1,27 кг/см3. Это оптимальное значение для средней полосы. Поэтому не нужно проводить никаких манипуляций и пытаться сделать зимний или летний электролит. Есть очень большая вероятность того, что этим вы укоротите срок службы автомобильного аккумулятора. Переход на зимний вариант жидкости, актуален лишь для экстремально холодных условий.

Итак, проверка автомобильной батареи – необходимость, без которой она может быстро выйти из строя. Хотя, с другой стороны, делается это не так часто. Тем более, процедура довольно простая. Важно не забывать, какая плотность должна быть в АКБ, и проверять ее во всех банках. Тогда он прослужит положенный срок, а скорее всего, даже больший.

Не забывайте делиться своим мнением в комментариях и читайте другие статьи блога – в них много полезной информации.


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!


Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Топ комментаторов