Когда из строя выходит мотор, каждый водитель в буквальном смысле хватается за голову. Ведь это может означать только одно – придется расстаться с приличной суммой денег и потратить уйму времени на лечение «сердца автомобиля», особенно если речь идет об иномарке. Именно в этот момент большинство автолюбителей узнают, что такое контрактный двигатель. Данная статья будет полезна тем, кто столкнулся с подобной проблемой, так как я собрался рассказать о столь таинственном силовом агрегате.
Раскроем определение
Итак, что значит контрактный двигатель? У многих новичков первая ассоциация – это двухтактный двигатель. Друзья, это в корне не верно! Точнее такой мотор может быть, как двух- , так 4-тактным. Это некий сленг на отечественном авторынке, значение которого описывает поддержанный силовой агрегат. То есть, так называют моторы б/у, но тут нужно понимать: наш 402 двигатель с «Волги» за контрактный не сойдет. Речь идет о двигателе, привезенном из-за границы, ранее не эксплуатирующийся в наших просторах.
На заметку: в Москве чаще других можно встретить двигатели из Японии и западной части Европы.
Так уж сложилось, что в Европе, США, Японии и той же Южной Корее, местные граждане меняют авто, как перчатки. Соответственно большинство запчастей и в частности моторы в хорошем, а иногда даже в отличном состоянии оказываются не нужными. Ну согласитесь, для наших предпринимателей – это золотая жила. Можно и неплохие деньги заработать, и клиентам угодить, тем более, закон в этом вопросе не преграда.
А законно ли это?
Задавшись таким вопросом, я начал спрашивать у знакомых, шерстить в сети, в общем собирать информацию любыми возможными способами. И все адекватные отзывы говорили о том, что такая процедура действительно легальна, но при условии, если агрегат полностью аналогичен вашему. То есть, у вас автомобиль под логотипом японской Mazda, значит контрактный двигатель также должен быть на «Мазду». В техпаспорте обязательно присутствует его номер, а вот в свидетельстве о регистрации напротив, прописываются лишь общие сведения о силовом агрегате. Если они не изменяются, на подмену никто и внимание не обратит.
Я понимал – по большому счету все ответы, полученные мною, не имеют какого-либо официального подтверждения. Поэтому пришлось доставать козырь из рукава, коим являлся мой старый товарищ из ГИБДД. На мой вопрос нужно ли обращаться в Госавтоинспекцию в такой ситуации, он ответил, что на данный момент этого делать не нужно.
По нынешним законам, двигатель не является учетным реквизитом авто, а значит если его характеристики остаются прежними, регистрационные данные не изменяются!
Оказывается, «сарафанное радио» говорило абсолютную правду, а я не верил. Другое дело, если в планах установить мотор другого экологического класса или большей мощности, тогда придется пройти довольно длинную бюрократическую процедуру.
Капремонт или замена?
Когда ломается мотор авто, опытный водитель в первую очередь ставит перед собой цель его починить. Однако, капремонт не всегда является единственным правильным решением для восстановления силового агрегата. Иногда, проще и дешевле заменить двигатель на рабочий агрегат. Чтобы выбрать действительно верный способ, нужно все хорошенько проанализировать.
- Покупка нового мотора – если вы обладаете поддержанной иномаркой, данный вариант исключается сразу, ведь стоимость такого агрегата будет приравниваться к цене самой машины. Такое решение подходит исключительно владельцам новых автомобилей.
- Капитальный ремонт – большая часть водителей советской закалки способны самостоятельно перебрать двигатель любого отечественного автомобиля, но в случае с иномаркой все нужно предельно взвесить. Допустим при поломке какого-то отдельного узла, действительно выгодней будет его отремонтировать даже посредством услуг специалистов. А вот если ресурс выработан у большинства деталей, скорее всего легче прибегнуть к третьему способу.
- Установка контрактного двигателя – по статистике капремонт оказывается дороже покупки мотора из-за границы. Но приобретая «сердце автомобиля» таким способом, сразу решите где и как «орган» будут устанавливать. В идеале чтобы данную процедуру выполняла компания, которая занимается поставкой.
Правильный выбор
Выбирая контрактный двигатель, вы прежде всего должны понять, что существует несколько способов провернуть такую сделку.
- Договор на поставку с фирмой поставщиком – то есть, отыскав достойною компанию в своем регионе, вы официально заключаете сделку. После этого, остается только сообщить характеристики требуемого двигателя, все заботы по правильному подбору и непосредственно самой поставке берет на себя фирма. Соответственно в обратном случае, вся ответственность ложиться исключительно на компанию.
- Заказ агрегата своими силами – более сложная процедура, без знакомств и как у нас принято говорить «тяг», остается надеяться только на интернет-аукционы.
Поверьте, если есть хоть малейшие сомнения, ко второму варианту лучше не прибегать, иначе запросто можно заполучить «кота в мешке». Отдавая предпочтения специалистам также нужно быть предельно осторожными! Профессионалы должны в идеале знать, как выбрать контрактный двигатель, предварительно ознакомьтесь с отзывами о фирме, дабы понимать с кем имеешь дело.
Сотрудничая же с хитрецами, можно получить дополнительную головную боль. Как один мой знакомый, который вроде бы и делал все по «фен-шую», но немножко опростофилился. Предоставив точные параметры своего двигателя (VIN, номер мотора, марка, модель и год выпуска авто), получил мало того, что голый силовой агрегат без навесного оборудования, так еще вместо катушечной системы зажигания – электронную. Будьте внимательными друзья, уточняйте все нюансы!
Проверка мотора
Прежде чем лицезреть товар своими глазами, вам могут предоставить его фотографии. Уже на этом этапе можно разглядеть некий подвох. Зачастую, это снимки со всех возможных ракурсов, те кому скрывать особо не чего, могут даже кадр с открытой клапанной крышкой прислать.
Смотрите друзья, все мы знаем, что такое двигатель авто, ну не может он быть идеально чистый! Если же на фотографиях мотор блестит, как у кота одно место, нужно насторожиться. Особенно если в идентичном состоянии маслозаливная горловина! Ведь в таком случае, установить реальную степень нагара не удастся. Мой вам совет, обходите стороной такие варианты!
Как проверить контрактный двигатель, когда он уже на месте поведает видео, листайте ниже увидите. Просто моментов куча и описывать их в текстовом виде не вижу смысла, это как раз тот случай, когда нужно видеть все своими глазами!