История компании Mazda

«Mazda Motor Corporation» — автомобильная компания, появившаяся в начале прошлого века в Японии. Штаб-квартира расположена в Хиросиме. Предприятие занимается производством легковых автомобилей, автобусов и микроавтобусов. «Mazda Motor Corporation» принадлежит финансово-промышленной группе «Sumitomo». Подробнее о машинах Mazda вы можете узнать на сайте официального дилера Mazda в Москве mazda-autocenter.ru

Первые автомобили «Mazda Motor Corporation»

Компания была основана в 1920 году Дзюдзиро Мацудой. Всю молодость он предпринимал множество попыток создать успешных бизнес, однако, все они не увенчались успехом. Наконец вместе с группой инвесторов он совершает верный шаг — приобретает обанкротившуюся компанию «Abenaki». Производство специализировалось на выпуске материалов из пробки. Новым владельцам удалось поставить компанию на ноги за короткие сроки. Мацуда принимает решение изменить название предприятия на «Toyo Cork Kogyo». А сам он занимает пост президента.

Начиная с 1927 года производство было переквалифицировано. Через год с конвейера сходит первый новый товар — мотоцикл. Из названия предприятия было убрано слово Cork. Модель двухколесного транспорта оказалась весьма удачной. На ней были выиграны гоночные соревнования в 1930 году.

Спустя год Дзюдзиро Мацуда принимает решение вновь изменить название компании. На этот раз он выбирает слово Mazda — имя верховного бога света и мудрости. Также Мацуду привлекла некая схожесть нового названия фирмы с его фамилией. В тот же период произошло расширение выпускаемого транспорта. «Mazda» создает свой первый автомобиль. Это был трехколесный грузовик под названием Mazdago. Модель комплектовалась двигателем объемом 500 см³.

В 1932 году партия грузовых автомобилей была отправлена в Китай. Однако из-за начавшейся войны компания приостановила выпуск и продажу авто. Основной доход во время военных действий «Mazda» получала от армии, оснащая ее трициклами и оружием. Японское правительство было признательно производителям за оказание поддержки военным отрядам. По окончании Второй мировой войны компания вновь вернулась к выпуску грузовиков. Заводы понесли лишь незначительные потери от бомбардировок американских военных, оставшись пригодными для продолжения производства.

Начало выпуска легковых автомобилей

В середине 20 века компания «Mazda» занялась производством трехколесных грузовых автомобилей, оснащенных мотором объемом 1157 см³. Также в продаже появились обычные модели грузовых авто и пожарные машины компактных размеров. Джуджиро Мацуда принял решение покинуть свой пост в 51 году. Его место в компании занял сын — Тенуджи. Спустя год Мацура ушел из жизни.

Постепенно население Японии вернулось к привычной жизни, восстановив финансовое положение. У людей появилась возможность совершать дорогие покупки. «Mazda» не могла не воспользоваться данным шансом для увеличения продаж. На рынке появились легковые автомобили, которые разрабатывались инженерами еще до начала военных действий.
Наиболее популярной оказалась модель R360 Coupe — практичный двухдверный заднемоторный легковой автомобиль. Мотор объемом 356 см³ располагался сзади. Двигатель позволял достичь мощности 16 лошадиных сил. Также модель получила независимую подвеску всех колес и барабанные тормоза с гидравлическим усилителем. Салон был оснащен системой обогрева.

В 60-е годы президент компании активно изучал актуальные технологии. Он посетил немецкую компанию NSU, которая занималась разработкой и выпуском роторно-поршневых двигателей Ванкеля. Производства  подписали договор о сотрудничестве. Данное соглашение было одобрено правительством Японии спустя год. Совместно с немецким партнером был выпущен компактный пикап B-series 1500 в 1961 году. Модель получила 1,5 литровый двигатель с водяным охлаждением. Он достигал 60 лошадиных сил.

Новая версия данного автомобиля поступила в продажу в 1963 году. Компания пересмотрела конструкцию модели, сделав ее салон более просторным и комфортабельным. Также увеличилась колесная база и кузов. Модель B-series 1500 превосходила конкурентов не только по техническим характеристикам, но и в цене. Из-за высокой стоимости компании не удалось достигнуть ожидаемого уровня продаж .Однако производители не отказались от выпуска данной модели. В последующие годы будет выпущено еще 3 новых поколений автомобиля.

Развитие Mazda в шестидесятые

В начале шестидесятых годов на свет появилась модель Carol. Она продавалась в 2-х вариантах кузова: 2-дверном 360 и 4-дверном 600. Внешне автомобиль имел много общего с моделью от Ford — Anglia. Модель от «Mazda Motor Corporation» стала обладателем одного из самых маленьких четырехцилиндровых двигателей в истории автопроизводства. Объем мотора составлял 358 см³. Инженеры оснастили его системой жидкостного охлаждения. Автомобиль получил трехступенчатую коробку передач. Производителям удалось уменьшить вес и габариты автомобиля, однако путем уменьшения пространства салона. Наличие независимой подвески на все колеса и четырехцилиндрового четырехтактного двигателя делали производство автомобиля дорогостоящим.

Однако несмотря на высокую цену модель Carol пользовался невероятным успехом на рынке. Всего за первый год производителям удалось завладеть 67% рынка кей-каров. Компания создала 265 226 экземпляров данной модели за 8 лет. В 1963 году компания выпустила свой миллионный автомобиль.В этом же году инженеры создали первый роторный двигатель Mazda, который очень быстро стал визитной карточкой компании.

Спустя год компания представила модель Mazda Familia. Она также была известна под именем 323. Автомобиль был оборудован мотором объемом 800 см³. Данная модель была отправлена на экспорт в Новую Зеландию и Европу в том же году. Производилась модель Mazda Familia на заводе в Хиросиме. Она была доступна в нескольких кузовах: трех- и пятидверный хэтчбек, универсал, седан и фургон. Первое поколение автомобиля продержалось в продаже до 1986 года.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: