Вождение “палкой” — популярный термин для тех, кто умеет водить автомобиль с механической коробкой передач. Механические коробки передач, требующие уникального набора навыков, дают водителям больше контроля над переключением передач, мощностью, и многие думают, что это улучшает общее впечатление от вождения.
Автоматические коробки передач автоматически переключаются по мере необходимости, позволяя водителю сосредоточиться на дороге и своих пассажирах. Различия в ощущениях и механике становятся глубже, когда мы сравниваем ручные и автоматические коробки передач в этом руководстве.
Механическая коробка передач
Автоматическая по сравнению с ручной: Переключение передач в Chevrolet Camaro ZL1
2017 Chevrolet Camaro ZL1
Механическая коробка передач также известна как рычаг переключения передач, и это все объясняет-водитель буквально использует рычаг для переключения передач. В первой машине вашего отца, возможно, был переключатель на рулевой колонке или приборной панели, но в современной машине рычаг переключения передач почти всегда установлен вертикально на центральной консоли и соединен с трансмиссией через рычажный механизм.
Для переключения передач диск сцепления, зажатый между двигателем и коробкой передач, должен быть отпущен через третью педаль, расположенную с левой стороны тормоза. Отпустите сцепление, выберите нужную передачу и снова включите сцепление. При остановке слишком медленное включение сцепления преждевременно изнашивает диск, а слишком быстрое включение приведет к остановке двигателя.
Обучение вождению с переключением передач занимает немного времени, но это полезно и намного проще, чем кажется. Управляя джойстиком, вы чувствуете связь со своим автомобилем, которую трудно воспроизвести с помощью автоматической коробки передач. Кроме того, автомобилисты, которые могут управлять механической коробкой передач, могут управлять практически любым типом автомобиля в любой точке мира, в том числе в странах, где арендовать автоматическую коробку передач легче сказать, чем сделать.
Трехступенчатые механические коробки передач были распространены в 1940-х, 1950-х и даже 1960-х годах; оригинальный Ford Mustang выпускался в стандартной комплектации с тремя скоростями. Инженерные отделы добавляли передачи по мере совершенствования технологий, а также по мере того, как автомобили становились быстрее и потребность в эффективности возрастала. Четырехступенчатая механическая коробка передач стала нормой на десятилетия, затем на пять, а теперь и на шесть. Однако некоторые высококлассные спортивные автомобили, такие как Porsche 911, предлагают семь передач.
Автоматическая коробка передач
У многих из Mercedes Benz
2017 Audi R8 V10 Plus
Хотите верьте, хотите нет, но коробка передач, которая самостоятельно переключает передачи, когда-то считалась роскошью, и долгое время она была дорогим вариантом для многих моделей. Просмотрите местные объявления, и вы неизбежно заметите, что автоматическая коробка передач получила такое же распространение, как электрические стеклоподъемники и кондиционеры.
Существует два основных типа автоматических коробок передач. Традиционный автомат соединен с двигателем через гидравлический гидротрансформатор, а автомат с двойным сцеплением полагается-как вы уже догадались; хорошая работа — пара сцеплений. Оба могут переключать передачи без какого-либо участия водителя. Процесс выполняется гидравлически или электронным способом путем контроля важных параметров, таких как положение педали газа, скорость, с которой движется автомобиль, и обороты двигателя. Во многих автоматических автомобилях передачи можно выбирать вручную с помощью рычага переключения передач или лопастей, установленных за рулевым колесом.
Наличие только двух педалей дает много преимуществ. При такой конфигурации почти невозможно заглушить двигатель, а автоматический автомобиль, как правило, более плавный и удобный в управлении, чем с ручным переключением передач, особенно при движении «стоп-энд-гоу». Автоматический, как правило, требует меньшего обслуживания, чем ручной, хотя это может варьироваться от модели к модели. Наконец, автоматическая коробка передач с двойным сцеплением часто переключает передачи всего за миллисекунды для повышения производительности и эффективности.
Четырехступенчатые автоматические коробки передач долгое время были нормой в отрасли, и небольшая горстка моделей все еще работает только с четырьмя передачами. Однако сегодня широко распространены шестиступенчатая, семиступенчатая и восьмиступенчатая автоматика. Honda строит девятиступенчатую; Ford и General Motors даже представили на рынке совместно разработанную 10-ступенчатую коробку передач. Большее количество передач означает лучшее ускорение, более тихую езду по шоссе и улучшенную экономию топлива
CVT
2017 Honda CR-V
Третьим основным типом передачи является бесступенчатая передача, название которой обычно сокращается до CVT. Вместо шестерен вариатор использует систему ремней и шкивов, которая обеспечивает бесконечное число передаточных отношений. Другими словами, передача никогда не меняется. CVT также можно найти на скутерах, мотоциклах и снегоходах.
Вообще говоря, автомобиль, оснащенный вариатором, управляется более плавно, чем аналогичная модель, оснащенная обычной автоматической коробкой передач. Вариатор также может улучшить расход топлива, что объясняет, почему многие гибридные автомобили оснащены одним. Однако это еще не все плюсы. Некоторые покупатели считают вождение автомобиля с вариатором совершенно странным, потому что он не переключается. Двигатель имеет тенденцию гудеть, когда он прикручен к вариатору, и автомобили часто обеспечивают ускорение, подобное резинке.
В попытке повысить потребительский интерес автомобильные компании иногда предлагают автомобили с вариатором, оснащенные переключателями переключения передач, которые выбирают заранее запрограммированные передаточные числа, чтобы имитировать передачу в обычном автоматическом режиме. Не каждому автомобилисту понравится жить с вариатором. Наш совет-попробуйте, прежде чем покупать, и убедитесь, что вы используете его во многих различных сценариях, а не только в районе квартала. Вы можете не заметить, что он делает за кулисами, чтобы заставить вас двигаться, или вы можете полностью ненавидеть его.
На японском рынке существует бесчисленное множество автомобилей CVT, и они становятся все более распространенными в Соединенных Штатах. Subaru Crosstrek, Mitsubishi Outlander Sportи Honda CR-V входят в число моделей, которые поставляются с вариатором. Кроме того, некоторые высокопроизводительные автомобили, в частности Subaru WRX, предлагают вариатор вместо стандартного автоматического.