Здравствуйте уважаемые, посетители моего блога! В продолжение темы о тормозных колодках, предлагаю обсудить процедуру их замены. Я прекрасно понимаю, что большинство из вас водители со стажем поэтому, в случае если что-то упущу, не стесняемся, дополняем. Поможем новичкам на автодорогах, обойти все возможные подводные камни ремонтного процесса, ну и собственно понять – как поменять колодки не только передние, но и задние. Главное знать, неважно какого качества ваши колодки и тормозная жидкость, рано или поздно придется столкнуться с потребностью их замены.
Диагностика тормозных колодок
Кто-то ездит по сервисам с просьбой отремонтировать различную мелочь, ну а мы закатываем рукава и начинаем действовать. Итак, для последующей замены тормозных колодок, нужно удостовериться в их неэффективности. Самому, дома в гараже, это можно сделать тремя способами:
- Визуальным – проявляется низким уровнем тормозной жидкости, возможен вылет пыли и стружки, обнаружить которые можно на колесном диске.Динамическим – дает о себе знать с помощью толчков, ощущаемых на рулевой колонке при торможении, педаль регулярно проваливается.
- Динамическим – дает о себе знать с помощью толчков, ощущаемых на рулевой колонке при торможении, педаль регулярно проваливается.
- Техническим – проверьте провода питания датчика износа, они подвержены действию коррозии.
Учитывайте, что передние колодки изнашиваются значительно быстрее задних, поэтому за ними необходимо наблюдать интенсивней.
Подготовка к замене
Рекомендуется проводить замену деталей сразу на всей оси. Для этого, нам понадобится:
- Домкрат;
- Стандартный набор ключей;
- Молоток;
- Плоскогубцы или длинногубцы
- Козлы;
- Глубокая отвертка;
- Плоская отвертка и вороток;
- Баллонный ключ.
Первым делом, нужно выполнить с машиной несколько действий, которые помогут получить доступ к нужному агрегату:
- Поднять машину при помощи домкрата и установить ее на козлах, тем самым освободив колеса.
- Снять колесо.
- При помощи руля регулируем наиболее комфортное для доступа положение тормозного механизма.
Знаю, бывалые, справляются с первым пунктом одним домкратом, но требования безопасности на этот вопрос отвечают немножко по-другому.
Отступать некуда, только вперед
Начнем с передних, сняв два колеса, приступаем:
- Вставляем между тормозным диском и колодкой лопатообразную сторону балонника и отжимаем поршень суппорта боковым усилием.
- Параллельно поглядываем на уровень тормозной жидкости в бачке, он может заметно подняться.
- Откручиваем крепление суппорта, предварительно сняв шланг подачи жидкости со скобы (открутить одну гайку).
- Добравшись к деталям, берем их в руки и тщательно осматриваем текстуру покрытия. В случае наличия неравномерного покрытия, необходимо снять резиновые гофры и наполнить их смазкой из графита.
- Новые тормозные колодки рекомендуется приобретать все из одной партии, ведь тогда их технические характеристики будут одинаковыми. Вставляем их с обеих сторон диска и фиксируем тормозной скобой.
- Проводим обратную процедуру сборки агрегата.
Замена задних колодок
На ВАЗ 2114, как и на других моделях отечественного производителя, используется тормозная система барабанного типа. То есть колодки находятся под барабаном, который снимается откручиванием двух шпилек.
На фото изображен первый шаг после непосредственного контакта с колодками – снимаем штопор рычага плоскогубцами. В продолжение, выполняем следующие действия:
- Прилагаем усилие на конец пружины для ее снятия, таким образом, освобождая верхнюю часть деталей.
- Снимаем и нижнюю пружину, что сделать не составит труда;
- Той же участи подвергается распорная пластина;
- Шплинт из штока ручника аккуратно вынимаем;
- Освобождаем рычаг от тросика «ручника» и снимаем его;
- Полностью освобождаем колодки и заменяем на новые;
- Не забываем поставить все колеса на автомобиль, а затем их на землю.
Замена задних колодок процедура несколько сложнее чем передних, однако сама по себе предельно проста. Сколько стоит потратить денег для их приобретения? Парадокс, но в связи с кризисом даже тормозные колодки можно купить минимум за 500 рублей передние, а цены на задние стартуют с 400 рублей.
Вместо заключения
Как видим дорогие друзья, для замены всех тормозных колодок автомобиля необязательно ехать на станцию технического обслуживания, всю процедуру можно выполнить в собственном гараже или же на улице. Более того, это не займет много времени и сил. Главное условие для начала процедуры – наличие новых колодок. Сегодня, подвальное производство процветает поэтому будьте аккуратней при выборе, видео вам в помощь. Ну а мне остается надеяться, что меня все поняли и сказать вам до свидания! Ах да, чуть не забыл, подписываемся на обновления блога и скорее переходим с автомобилем на ты!