Спросив у неопытного водителя, что такое клиренс автомобиля, мы определенно увидим на его лице недоумение. На самом деле понять новичков можно, ведь слово-то своеобразное, если не знаешь и в голову не придет его настоящее значение. Более того, многие «бывалые» также узнают о таком термине лишь тогда, когда задумываются об увеличении просвета между кузовом и землей, которое собственно и демонстрирует клиренс.
Согласитесь, подобная идея таится в голове каждого из нас, так как все эти ямы, канавы, выбоины и прочие повреждения дорожного покрытия уже порядком надоели, вот прям хочется взять и «подтянуть штаны». Однако не все знают, как увеличить клиренс автомобиля, поэтому или откладывают затею до лучших времен, или же обращаются к специалисту, которому естественно, нужно заплатить денежку. Если вы как раз сейчас думаете о том же, будьте рассудительней, не спешите! Никто ведь не запрещает ознакомиться с возможными вариантами, а вдруг удастся выполнить все в собственном гараже.
Зачем это вообще нужно?
Представьте себе идеально ровное дно машины, без всяких там выступающих деталей. Может быть в будущем человечество добьется таких результатов, а мы русские и отстроим собственные дороги, но сегодня, это скорее фантастика. Поэтому обычным водителям верить в чудо не стоит, нужно продолжать ловко маневрировать при поездках, стараясь не повредить об деформированную асфальтную трассу многочисленные агрегаты, расположенные в основании транспортного средства.
Я вам даже больше скажу, нередки случаи, когда об такую «дорогу» доставалось даже кузову, поэтому нужно использовать все имеющиеся средства, дабы обезопасить собственный автомобиль, тем более, что сделать это можно своими руками! Как? На этом остановимся поподробней и разберем самые простые способы.
Покрышки большего диаметра
Уверен, что всем в первую очередь интересно, как увеличить дорожный просвет с минимальными финансовыми затратами. Поэтому начнем с самого простого и дешевого метода – замены шин. Таким образом, можно запросто выиграть парочку лишних сантиметров, но только лишь в том случае, если конструкция вашего автомобиля позволят увеличить диаметр резины без всяческих последствий. Другими словами, высота внутренней арки колеса должна быть такой, чтобы покрышка при передвижении не касалась кузова.
Закрыв глаза на данный фактор, резина сотрет сначала коррозионную защиту, а потом и сам металл. Если же справится с железом не удастся, не волнуйтесь влага закончит начатое дело. К тому же сама покрышка возьмет на себя чересчур повышенную нагрузку, которая приведет скорейшему ее износу.
Колесные диски большего диаметра
Подобного эффекта, можно добиться увеличив диаметр дисков. Комплект легкосплавных изделий определенно влетит в копеечку, поэтому говорить об экономии здесь не приходится. Как и в случае с покрышкой, при выборе колесного диска нужно учитывать ряд нюансов:
- Высоту колесной арки;
- Диаметр ступицы;
- Расположение крепежных болтов.
Найдя и установив подходящую модель, мелкие неровности при езде станут менее ощутимыми, а авто в целом, станет выглядеть куда более агрессивнее. Кстати, совместив два вышеописанных метода, удастся добиться максимального увеличения дорожного просвета, но не каждый автомобиль позволит выполнить на себе такую процедуру. Разве, что внедорожники с их 20-сантиметровым расстоянием до земли.
Замена пружин
Амортизационная пружина – это ключевой агрегат транспортного средства, оказывающий непосредственное влияние на высоту автомобиля в целом. Без их замены не обходится ни один тюнинг «железного коня», спортивные автомобили ведь все на жесткой подвеске. Конечно, для полного выполнения операции, придется попотеть.
Чтобы изменить конструкцию автомобиля (а по другому это не назовешь), нужно разобрать и переднюю, и заднюю подвески. После чего, можно подбирать новые пружины, которые обязательно должны быть того же диаметра, что и старые. С жесткостью все совсем наоборот, ее показатель должен быть выше чем у демонтированного изделия (смотрим маркировку).
Многие умельцы и вовсе умудряются поставить пружины с дополнительным звеном, а потом жалуются мол в салоне как в тракторе трусит. Поэтому при замене пружин помните – чем выше их жесткость, тем ниже уровень комфорта. Итоговую цену такого ремонта повысят амортизаторы, которые также необходимо будет заменить во благо вашей же подвески.
Подложка прокладок
Резиновые или полимерные прокладки (на фото) еще один вариант как можно увеличить клиренс автомобиля. Их можно найти в любом автомагазине, где вам даже растолкуют куда их устанавливать. Здесь же эту обязанность возьму на себя я. Сложного ничего нет, необходимо установить прокладку между опорной стойкой амортизатора и кузовом автомобиля. К тому же и стоимость процедуры увеличения дорожного просвета с помощью прокладки еще меньше чем простая замена шин.
Но, как и везде, здесь есть свои минусы. Мало того, что высокая изнашиваемость прокладки заставит вас менять их минимум один раз в год, так еще изменится и центр тяжести, а это уже замедлит реакцию машины на сигналы рулевой колонки, а также изменит тормозной момент.
О дополнительных 2-5 см дорожного просвета мечтает, наверное, каждый владелец небольшого хэтчбека. Сегодня, вы узнали простую, но оттого не менее ценную информацию о том, как добиться увеличения клиренса. Однако, подвеска современных автомобилей несколько отличается от старого доброго «ВАЗ», поэтому в завершение специально для владельцев классики прилагаю видео. Я же на этом закончил, всего доброго!