Ремонт катушки зажигания — как определить неисправность и устранить ее?

Вроде бы – небольшой трансформатор, подающий высокое напряжение на свечи, вовремя воспламеняющий смесь в цилиндрах. Однако тривиальная роль этого устройства, иногда делает неизбежным замену либо ремонт катушки зажигания.

Содержание

Типы катушек

Вид катушки зажигания

Принцип катушки здесь традиционен – ток низкого напряжения первичной обмотки создает магнитное поле, наводящее во вторичной высоковольтное. Оно-то и подается на свечи.

В эксплуатируемых сегодня двигателях используется 3 типа бобин:

  1. Общая – применяемая во всех системах, включая электронную с распределителем зажигания.
  2. Индивидуальная – подающая ток непосредственно свече, исключая бронепровод. От общей отличается расположением вторичной обмотки поверх первичной.
  3. Двухвыводная/ сдвоенная – для электронных систем, синхронно подающая искру паре цилиндров, но в противоположных циклах такта сжатия.

Какой бы вариант не использовался, ни одна не застрахована от поломок.

Симптомы, по которым можно подозревать неисправность катушки

Установка катушки зажигания

Нормальный ход мотора – это непрерывный цикл слаженного взаимодействия его составляющих. Малейший сбой или несинхронная подача искры нарушают этот порядок. Не воспламенение вовремя топлива одного или нескольких цилиндров заметит даже новичок, а во всех сразу – любого заставит выйти из уютного салона, чтобы решить проблему.

На ранней стадии перебои работы бобины можно определить:

  • по нехарактерному звуку, «троении» мотора, учащении этих признаков со временем;
  • то же самое, при резком увеличении оборотов – провалу прогазовки;
  • усилению таких примет при дожде;
  • потере тяги при наборе оборотов;
  • срабатыванию индикации «проверьте мотор» (check engine) на панели приборов.

Что вызывает неисправность

Это устройство сконструировано для продолжительного применения, но условия работы и технические особенности диктуют свои правила. Опустив заводской брак либо механические повреждения, причины – по которым починка/замена становится необходимой, бывают:

  • длительная эксплуатация, особенно в неблагоприятных климатических условиях, повышенных нагрузках;
  • использование в экстремальных температурных режимах, превышающих 150°C долгое время, что свидетельствует о неисправной системе управления мотором;
  • несоответствующее электроснабжение, вызванное недостаточной зарядкой аккумулятора. Минимальный вольтаж, подаваемый бобине для нормального ее функционирования, должен составлять 11,5 V;
  • неисправность основного кабеля, который может быть поврежден, устраняется элементарной сменой провода;
  • пробой изоляции вследствие попадания масла, влаги через изношенные уплотнители, вызывая негативное сопротивление обмоток, что приведет к поражению всего устройства.

Погрешности работы столь важной части, напротив – могут негативно отразиться на других компонентах, допустим – блоке управления двигателем (PCM).

Как самостоятельно проверить катушку

Диагностика катушки

Во избежание довольно затратной, как по времени, так и по финансам, процедуры диагностики СТО, подтвердить обоснованность подозрений можно самому:

  • выкручивается свеча, вынимается бронепровод;
  • свеча, вставленная в провод высокого напряжения, прижимается к корпусу (например – к блоку цилиндров), и запускается движок.

Слабое, желтоватое и неравномерное свечение или отсутствие такового является признаком неисправной свечи зажигания, замена которой проверенно-рабочей, заставит усомниться в исправности двух следующих компонентов, ответственных за искру:

  1. высоковольтного провода, который также необременительно можно испытать другим;
  2. самой бобины.

Стоит отметить, что иномарки последних лет выпуска непривычны к такой фамильярности, и могут ответить выходом из строя доселе исправной бобины.

Метод визуального осмотра подразумевает обнаружение видимых повреждений корпуса снаружи и внутри. Выявление подгоревших мест, черных точек будет означать непременный ремонт либо смену.

Можно ли отремонтировать катушку своими руками?

Ремонт катушки зажигания

Утвердительно тут можно ответить в довольно редких случаях, чаше касающихся профилактических мер. Чтобы избежать повышения сопротивления, плохого контакта либо обрыва, электрические соединения нужно оберегать от коррозии. Диэлектрическая свечная смазка здесь будет весьма кстати.

Осуществить ремонт своими руками возможно при повреждениях:

  • сгорание добавочного сопротивления – устраняется перематыванием неисправного резистора (для старых моделей);
  • поврежденный корпус меняется новым;
  • скол крышки восстанавливается эпоксидной смолой;
  • пробой на массу – термоусадочной трубкой.

Целесообразность ремонта катушек последнее время вызывает сомнения. Многие модели современных авто (как некоторые Шкоды) снабжены неразборными катушками, наполненными полимером для герметичности. Соблюсти этот параметр, даже отремонтировав катушку, после сборки будет затруднительно.

Некоторые части таки подлежат замене, к примеру – резиновые наконечники, однако специалисты советуют сменить барахлящую деталь новой и желательно – с комплектом соответствующих свечей. Главное – подобрать аналогичный по параметрам экземпляр, если вопрос не стоит в усовершенствовании всей системы зажигания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: