Ремонт клеммы аккумулятора своими руками

Клемма аккумулятора

Доброго времени суток всем читателям блога! Вы знаете, почему клеммы на аккумуляторах делают именно из свинца, а не из другого материала? Дело в том, что это мягкий металл с низкой температурой плавления. И в случае короткого замыкания, контакты просто расплавятся и разорвут цепь. На самом деле удобно, но из-за того, что металл мягкий, может потребоваться ремонт клеммы аккумулятора, так как она может окисляться, ломаться или выгорать.

Содержание

Профилактика клемм аккумулятора

Иногда требуется провести профилактические работы с контактами на аккумуляторе. Давайте сразу разберемся, какие они бывают, и разделим их на виды.

Какие работы может потребоваться сделать:

  • восстановить клемму после разрушения;
  • заменить клеммы, которые подсоединяются к АКБ;
  • очистка клемм аккумулятора от окисления.

Все это без проблем делается своими руками, разве что с восстановлением придется повозиться. Итак, теперь давайте разбираться подробнее.

Чистка окисления

Ремонт клемм аккумулятора

Почистить клеммы от окиси, пожалуй, проще всего. Для этого даже существуют специальные приспособления. С одной стороны у него чинка для токовыводов, а с другой стороны развертка для очистки внутренней части контактов.

Впрочем, для обычного автолюбителя не критично обладание таким прибором. Если есть хорошо, а нет – вопрос как почистить клеммы аккумулятора решается просто. Для этого потребуется:

  • щетка по металлу;
  • мелкая наждачная бумага.

Очищать окисление, в общем просто. Главное не переусердствовать и не стереть свинец. Когда металл начнет блестеть – можно заканчивать.

И еще, если уж вы начали избавляться от окиси, не забудьте помыть и сам АКБ. Основная причина появления белого налета это выделение паров электролита через трещины возле контактов. Поэтому на самом корпусе, вполне мог скопиться осадок серной кислоты. А если так оно и есть – на него будут идти большие потери тока.

Есть один хороший вариант, чем помыть аккумулятор, понадобится обычный содовый раствор. Делается он так:

  • берется теплая вода;
  • в нее добавляется 10% пищевой соды.

Корпус нужно мыть хорошо отжатой тряпкой. Самое главное – не переворачивать аккумулятор автомобиля.

Кстати, когда на контактах появляется окисление, вопрос как очистить клеммы аккумулятора, не столь важен. Гораздо важнее, определить причины, по которым она появилась и сразу же их устранить.

После очистки, желательно проверить уровень заряда АКБ – вполне возможно, ему потребуется подзарядка. Если вы не знаете, каким током его заряжать – не беда. Определить его поможет маркировка аккумуляторных батарей. Максимальный ток не должен превышать 10% от его емкости. Т.е. для 70 Ач, ставится ток не больше 7 А.

Замена клемм

Замена клемм аккумулятора

Иногда требуется заменить клемму аккумулятора. Когда это нужно делать:

  • она растянулась и болтается на контакте батареи;
  • треснула.

В экстренных случаях, если клемму не удается хорошо затянуть, а ехать нужно, можно отремонтировать ее вставив любую подложку. Но, важно понимать, что так лучше долго не ездить. В следующий раз она может просто треснуть. А это будет, как всегда, в самый неподходящий момент.

Кстати, клеммы лучше всего ставить свинцовые. Иначе есть риск возникновения гальванической пары, где более слабый металл, будет взаимодействовать с более сильным. А в результате такого взаимодействия появится окисление.

Итак, как заменить клеммы? Да очень просто – старые снять, а новые поставить. Сложность может возникнуть при откручивании старых контактов. Иногда соединения прикипают так сильно, что их очень тяжело раскрутить.

Как вариант, можно просто их отрезать. Но, не спешите это делать – учтите, что длины укороченных проводов на автомобиле, может не хватить, чтобы подсоединиться к аккумулятору. Поэтому, лучше сделать предварительные замеры.

Восстанавливаем клеммы аккумулятора

Восстановление клеммы аккумулятора

В первых двух случаях, вопрос решается просто. Но, иногда контакты разрушаются. В этом случае, только один выход – придется ее наплавить. Как уже писалось выше, такое восстановление клемм аккумулятора сделать своими руками можно, но придется немного повозиться.

Во-первых, нужно раздобыть необходимый инвентарь:

  • свинец;
  • графитовый стержень;
  • кусок медного провода с сечением не меньше 2-х квадратов, а лучше даже больше.

Загвоздка может возникнуть с графитовым стержнем. Если вы не планируете восстанавливать аккумуляторы серийно, то проще всего достать его из обычной пальчиковой батарейки. Для ремонта своего, этого вполне хватит.

Итак, восстановление клеммы аккумулятора, последовательность действий:

  • приготовьте форму для нового контакта. Ее можно сделать из жести, либо использовать для этого съемный контакт, предварительно закрыв внутренности фольгой;
  • старая клемма тщательно очищается;
  • свинец нужно порубить мелкими кусочками;
  • если клемма разрушена до самого основания, то перед тем, как напаять ее, имеет смысл вкрутить небольшой шуруп в остаток контакта. Он послужит хорошей армировкой;
  • к одному краю провода подсоединяется графитовый стержень, а другой прикручивается к рабочему контакту АКБ;
  • теперь, ставим на контакт форму и при помощи графитового стержня начинаем его плавить. Как только свинец разогреется, начинайте подкидывать кусочки свинца, не забывая подогревать его графитом;
  • после того, как форма заполнится, дайте свинцу остыть;
  • теперь осталось только зачистить замененную клемму наждачкой и все.

Клеммы аккумулятора

Очень важно, не забывать про технику безопасности:

  • работать нужно в респираторе, защитных очках и перчатках;
  • делать такой ремонт лучше на улице, чтобы автомобильный аккумулятор хорошо обдувался воздухом. Если же ремонт проводится в помещении – ставьте мощный вентилятор. Имейте в виду, что такой ремонт может закончиться взрывом аккумулятора, поэтому нужно быть крайне осторожным и максимально себя защитить.

После восстановления нужно подзарядить аккумулятор. Для этого, лучше всего использовать автоматическое зарядное устройство, которое автоматически понижает напряжение на выходе. Если же вы используете обычное, то не забывайте контролировать процесс. Если при зарядке аккумулятора кипит электролит – это приведет к сульфатации пластин и потере емкости.

Итак, мы разобрались с вами, как восстановить аккумуляторные клеммы даже в самых запущенных случаях. Как говорится – глаза боятся, руки делают. Поэтому не спешите выкидывать свой АКБ, если у него выгорели контакты – его вполне можно реанимировать.

На этом все, до скорых встреч. Надеюсь, информация была полезной. Не забывайте комментировать и читать другие наши статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: