CarsmotionПерейдем с автомобилем на ТЫ!

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Автор:

Дата:

Рубрика: Практические советы

Импульсное зарядное устройство

Здравствуйте! Если за свой водительский стаж вам, дорогие друзья, еще не приходилось сталкиваться с проблемой низкого разряда батареи, поверьте этот момент приближается с каждым днем. Одним прекрасным утром при повороте ключа в зажигании автомобиля вместо привычных звуков заводящегося мотора, вы услышите лишь тишину. В такой ситуации хорошо бы чтоб на полках вашего гаража нашлось место современному прибору, который всего за несколько часов способен восстановить утерянную энергию. Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, это оптимальный вариант для рядового автолюбителя – доступно, эффективно, безопасно!

Содержание

Типы зарядных устройств

Разумеется, оптимальный, но не единственный, конкуренты все же имеются. В реализации можно встретить несколько разновидностей зарядных устройств для автомобиля, отличающиеся между собой габаритами, надежностью и стоимостью. Нам предлагают купить два типа на выбор:

  1. Предпусковое зарядное устройство – восстанавливает номинальную емкость источника питания, путем подачи тока агрегату единственным возможным способом, через клеммы. Здесь стоит отметить, что за счет того, что провода аппарата очень тонкие, через них во время зарядки может протекать ток самого низкого уровня, а это идет только на пользу всей процедуре в общем. С подключением разобраться несложно, все как обычно: плюс на плюс, минус на минус. В своем большинстве зарядно-пусковые устройства обладают компактной конструкцией, что позволяет осуществить процесс, не снимая аккумулятор с машины.
  2. Зарядно-пусковой механизм – позволяет не только зарядить батарею, причем в автоматическом режиме, но и запустить мотор даже при полной разрядке аккумулятора. Главное визуальное отличие данного от предыдущего варианта, это толстые провода.

В свою очередь, зарядно-пусковые устройства разделяются еще на несколько подтипов, о которых поговорим дальше.

Трансформаторные станции

Это габаритные, тяжелые устройства, занимающие немало места в любом гараже, но существуют и модели способные уместиться в багажнике обычного автомобиля. Однако туда его стоит перемещать только в случае одноразовой транспортировки, так как постоянное нахождение его в машине без сомнения, доставит вам немалую порцию дискомфорта. Принцип действия агрегата заключается в протекании больших зарядных токов, то есть напряжение преобразуется исключительно из высокого в низкое. Поэтому трансформаторная станция характеризуется, как мощное устройство, которое рекомендуется использовать стационарно.

Автоматическое зарядное устройство

Идеальный вариант для новичков и чайников, здесь найдется место и блокировке подачи напряжения в случае неправильного подключения полюсов, и подсветке, и стильному дизайну, ну и много чему другому. Автоматическое зарядное может использоваться с любым типом аккумулятора, но только в том случае если оно рассчитано на замеры уровня заряда батареи и ее емкости.
Уже из названия прибора становится ясным, что «балом правит» – автоматика. Так, благодаря специальному интегрированному таймеру зарядное может функционировать в трех разных режимах:

  1. Быстрая подзарядка;
  2. Полная зарядка;
  3. Восстановление АКБ.
Когда любой из перечисленных процессов подойдет к концу, система непросто даст вам об этом знать посредством светового сигнала, она еще и отключит нагрузку.

Что такое импульсное зарядное устройство?

Что такое импульсное зарядное устройство?
Еще одним ярким представителем группы зарядно-пусковых устройств, является так называемый импульсник, о нем мы и будем говорить до конца данной публикации. Механизм представляет из себя практичный и легкий прибор, обеспечивающий источник питания полным зарядом, чего не даст аккумулятору ни одна трансформаторная установка.

Чтобы зарядить импульсным зарядным АКБ, придется постоянно контролировать показания прибора. «И с этим ничего не поделаешь» – думали мы раньше, ведь этого требует сам процесс, который вмещает в себя несколько этапов. Как раз за их переключение между собой, должны отвечать мы. На первом этапе зарядка производится постоянным напряжением, на втором – постоянным током. Как работает схема думаю понятно, ничего сложного.

Однако, модернизация не стоит на месте! Стремительное развитие человечества, позволило в кратчайшие сроки получить более функциональный гибрид. Другими словами, современные импульсные устройства практически все, выпускаются с автоматикой. При этом цена на них, остается доступной, что стабильно подымают спрос на данный вид товаров.


Преимущества импульсных устройств

Конечно же, главное достоинство приборов такого типа – это компактность при малом весе. Но и функционал устройства, без сомнений, подкупает многих автолюбителей. Теперь не нужно волноваться за безопасность импульсного зарядного в случае неправильного подключения полюсов. В современных моделях все предусмотрено и навредить механизму, ремонт которого кстати абсолютно не рентабельный, еще нужно умудриться.

Простое управление – еще один фактор, интересующий не только новичков, но и не очень разбирающихся в новых инновациях водителей советской закалки. Разумеется, многим из них привычней бегать каждые полчаса вокруг заряжающегося аккумулятора с мультиметром. Однако, имея в своем арсенале такой прибор, можно себя избавить от лишних движений – вся необходимая информация демонстрируется на цифровом табло, а переключение режимов как вы уже поняли осуществляется в автоматическом режиме.

В конструкции любого аккумулятора при длительной его эксплуатации, наиболее подверженными элементами являются пластины. Их структура становится идеальной средой для образования сульфитация, который препятствует накоплению нормального заряда. Импульсный цикл зарядки исключает вероятность возникновения солей в батареи, что положительно сказывается на сроке его службы. Более того, главная проблема зарядного процесса – высокая температура электролита решается с помощью импульсника. При его использовании закипание рабочей жидкости АКБ полностью исключается, это вам подтвердит инструкция, идущая в комплекте с прибором.


Каким образом осуществляется зарядка импульсным прибором?

Импульсное зарядное устройство
Тем, кто все же решился и приобрел импульсное зарядное устройство, необходимо знать, как с его помощью зарядить аккумулятор и при этом не уменьшить эксплуатационный срок батареи. Здесь нужно понимать, что даже самый дорогой источник питания невечный. Да в хороших руках он с легкостью прослужит от 5, до 6 лет, но повторюсь это только в хороших! В среднем же этот счастливый для нас с вами период, длится не более 2-4 лет, по истечении которых мы снова задумываемся о приобретении новой модели.

Так вот, чтобы использовать возможности аккумулятора максимально долго, важно беспокоиться о его «здоровье», особенно во время подзарядки. Как это сделать? Да очень просто правильный выбор оптимального способа проведения процедуры из трех существующих на данный момент – это то, отчего не спрятаться, определиться придется! Все они имеют свои преимущества и недостатки, которые обязательно нужно учитывать перед началом зарядки. Дабы облегчить вам эту участь, коротко рассмотрим каждый из них.

Зарядка напряжением постоянного значения

По заявлению многих специалистов этот метод – лучшее решение для рядового водителя, позволяющее продлить срок службы источника питания. Такой эффект достигается за счет того, что зарядное устройство берет под полный контроль силу тока при постоянном напряжении, который к тому же производится в автоматическом режиме.

Разбирающиеся люди в электрике понимают – для проведения действительно качественной зарядной процедуры, крайне важно учитывать на какую степень аккумулятор разряжен. Не понимаете зачем это нужно? Все очень просто, при подзарядке этим методом, требуется снижать ампераж, но только по мере роста уровня заряда. За счет этого, аккумулятор не получает негативного воздействия, а наоборот, он максимально восстанавливается за довольно короткий отрезок времени.

Импульсное зарядное устройство рассчитано на проведение такой процедуры и более того, весь процесс проходит на автоматике. Способны справиться с такой задачей и трансформаторные станции, но это займет значительно больше вашего времени.

Зарядка постоянным током

Импульсное зарядное устройство
В свою очередь зарядка постоянным током, выдерживает не самые лучшие отзывы. Хотя с другой стороны, в случае, когда зарядить АКБ нужно быстро, лучшего варианта и не придумаешь. Однако со временем, вы поймете – безопасная подзарядка не терпит спешки! Сомневаетесь? Не стоит, уж поверьте мне, большая часть испорченных аккумуляторов, стали таковыми именно от влияния постоянного тока.

Ну это вовсе не означает, что постоянным током невозможно заряжать АКБ без негативных последствий для него. Можно, только уровень тока не должен превышать показатель равный 10% от емкости батареи. То есть, напряжение на каждую банку в отдельности не должно превышать отметку в 2.5В, иначе пластины практически мгновенно рассыплются.

Именно об этом многие автолюбители забывают, но обладая современным автоматическим импульсным устройством для зарядки аккумулятора, помнить об этом и не нужно. Такой аппарат берет на себя всю ответственность по контролю напряжения поступающего к каждой банке, да еще и нивелирует все скачки напряжения сети, которые также влияют на показатели прибора на выходе. Другими словами, в небольшом устройстве, кроме всех основных элементов, производители нашли место и стабилизатору напряжения, что позволяет не только поддерживать нужный уровень тока, но и обезопасить само устройство от критического напряжения сети.

Комбинированная зарядка

Наверное, самый щадящий режим, который сопровождается минимальным выделением газов и отсутствием мощности для кипения рабочей жидкости источника питания. Эти безусловно положительные качества, достигаются за счет правильного сочетания нескольких режимов подзарядки. Так, изначально устройство воздействует на аккумулятор постоянным током, а в финале процедуры его заменяет переменный. Стабилизирует напряжение как раз-таки переменный ток за счет того, что он в определенный момент снижается до нуля. Таким образом, батарея медленно, но уверенно повышает уровень своей энергии.


Схема импульсного зарядного устройства

Схема импульсного зарядного устройства
Взглянув на любую схему современного импульсного зарядного устройства, становится понятно, что тут, далеко не каждый сможет разобраться. Причем совершенно неважно буржуйский это Bosch или отечественный Орион, Аида и Кото – все они представляют из себя сложные механизмы пульсирующего тока. Однако, несмотря на мудреное строение, в эксплуатации такое устройство очень простое. В его производстве зачастую изготовитель делает ставку на бюджетный сегмент, поэтому многие элементы конструкции прибора не только увеличивают функциональность зарядного, но и снижают его себестоимость.

Несмотря на относительно низкую стоимость импульсного зарядного устройства в сравнении с тем же трансформаторным, оно остается надежным, долговечным и эффективным прибором.

Уверен, вы наслышаны про самодельные аналоги импульсника, но как его сделать? Во Всемирной паутине можно встретить самые различные схемы от оригинальных заводских, до авторских, которые позволяют смастерить зарядное собственными руками из подручных средств. Не думаю, что найдутся те, кто захочет создать в собственном гараже копию того же немецкого экземпляра, хотя без сомнения, такие люди в нашей стране существуют. Я предлагаю вам куда более простой вариант! В финале сегодняшней публикации, будем говорить о том, как сделать своими руками настоящее импульсное зарядное устройство. Такого вы не найдете ни в одном автомагазине!

Импульсное зарядное устройство Кулон

Импульсное зарядное устройство домашнего производства

Если в вашем имуществе найдется персональный компьютер, проведя нехитрые махинации с некоторыми его агрегатами, мы получим самое настоящее зарядное устройство, которое подойдет для аккумуляторов любого типа. Оставьте в покое работоспособный системный блок, нам нужен уже изживший себя агрегат. Да и нужен, это громко сказано, точнее – для наших целей будет достаточно блока питания компьютера, мощностью не менее 150 Вт. Кто не в курсе, он находится вверху системного блока и именно через него в этот «умный ящик» поступает напряжение. Крепится он 4 шурупами, поэтому демонтаж не составит каких-либо трудностей.

Первое, что нам нужно будет сделать после того, как крышка корпуса уже снята, это выпаять ненужные провода со следующих источников:

  • -5 В;
  • -12 В;
  • +5 В;
  • +12 В.

Далее, пока паяльник еще в руке выпаиваем резистор R1, а вместо него устанавливаем аналогичный элемент со значением 27 кОм. Таким образом, напряжение, идущее с шины +12 В, будет поступать на верхний вывод. После, необходимо отключить от основного провода вывод № 16, в свою очередь номер 14 и 15 просто перерезаются.

Переходим непосредственно к задней крышке блока питания, где и будут выходить сетевой шнур, а также кабель подключения к клеммам батареи. Чтобы это воплотить в жизнь установите на ней потенциометр-регулятор тока R10. Теперь соединяем несколько токоизмерительных резистора 5W8R2J номинальной мощностью в 5Вт. То есть в итоге, мы получаем 10 Вт мощности, при сопротивлении в 0.1 Ом. Устанавливая блок резисторов на плату, обратите внимание, что связи с металлическим корпусом не должно быть! Если это так, можно подключать необходимую проводку.

Также не забудьте про выводы №1 и 14-16, которые находятся на микросхеме, их следует облудить и подпаять тонкие, но многожилистые провода. В завершение на концы, которые должны идти на клеммы аккумулятора устанавливается зажимы и устройство можно считать законченным. Но будьте осторожным, в отличие от заводских аналогов, этот – боится смены полярности, поэтому будьте осторожны не испортите многочасовой труд за одну минуту.

Тест такого зарядного устройства показывает довольно неплохие результаты. Так, напряжение холостого хода варьируется в пределах 13.8-14.2 В, что согласитесь очень неплохо. Регулировка этого значение осуществляется переменным резистором и потенциометром. Ну и самое приятное – заряжая аккумулятор таким самодельным агрегатом, человеческое вмешательство не нужно, причем на протяжении всей процедуры.

На этом моя эпопея об импульсных зарядных устройствах подошла к концу. Надеюсь, теперь вы не только понимаете преимущество такого оборудования, но умеете сделать его собственноручно! Производите зарядные процедуры только правильно и без лишней спешки и будет вам счастье! Всего доброго и до новых встреч!


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!


Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Топ комментаторов