CarsmotionПерейдем с автомобилем на ТЫ!

Иридиевые свечи зажигания — характеристики, плюсы и минусы

Автор:

Дата:

Рубрика: Практические советы

иридиевые свечи

Для того чтобы бензиновый силовой агрегат работал хорошо, при этом сохранял свой ресурс как можно дольше, автолюбители должны уделять особое внимание такому элементу как свечи зажигания. Именно они продлевают срок службы мотора, а также экономят топливо, повышают мощность. Современная промышленность представила иридиевые свечи зажигания, они имеют наилучшие отзывы автолюбителей и профессионалов, поэтому заслуживают отдельного внимания.

Содержание

Общие характеристики

Расход топлива

После появления современных бензиновых силовых агрегатов, перед производителями стал вопрос, как повысить их эксплуатационные качества. В принципе была проанализирована работа системы зажигания, и установлено, что для полного сгорания топливной смеси, нужно создавать электроды свечей зажигания из такого металла, который наиболее успешно проводит ток и создает мощную искру.

После долгих тестирований некоторые производители свечей зажигания отдали дань иридию, который относится к редким металлам платиновой группы. Если дать его краткое описание, то он обладает высокой проводимостью электричества, что позволяет при наименьшем напряжении создавать на его поверхности мощную искру.

В 1994 году впервые на рынке появились иридиевые свечи зажигания Denso которые показали высокие результаты работы, и были признаны лучшим продуктом в своем сегменте.

Рассмотрим в чем состоят преимущества иридиевых свечей зажигания:

  • долгий срок службы, такие производители иридиевых свечей как Денсо, BOSCH NGK указывают, что срок эксплуатации их продукции составляет 120 тысяч километров пробега, то есть, вот сколько ходят иридиевые свечи, но профессиональные водителя рекомендуют проверять их через каждые 10-20 тысяч пройденных километров, в зависимости от общего состояния двигателя;
  • повышается мощность силового агрегата, вызвано это образованием мощной искры, которая воспламеняет всю топливную смесь полностью, в необходимой точке ее нахождения, поэтому мотор не теряет мощность, а наоборот она повышается;
  • высокая тугоплавкость иридия, при проведении технических испытаний иридия, было установлено, что его температура плавления достигает 2500 тысячи градусов, но сам он хрупкий металл, поэтому работать с ним тяжело, поэтому иридиевые свечи зажигания NGK, и других компаний выполнены по специальной технологии, то есть верхний (центральный) электрод выполнен полностью из иридиевой проволоки, а нижний (боковой) имеет иридиевое покрытие, поэтому они могут работать в любых силовых агрегатах не прогорая от высоких температур в камере сгорания;
  • хорошая работа мотора на холостом ходу, благодаря тому, что иридий может создавать мощнейшую искру при минимальном напряжении, любой силовой агрегат, оборудованный такими свечами будет иметь плавный холостой ход, при этом заводится автомобиль сможет даже в самых тяжелых погодных условиях, когда температура окружающей среды составляет -10 градусов и более;
  • снижается токсичность выхлопных газов, в камере сгорания происходит воспламенение всей топливной смеси, поэтому в атмосферу попадает малое количество токсичных отходов, такой принцип работы двигателей имеющих стандарт евро 3,5 они все оборудованы иридиевыми или платиновыми элементами зажигания;
  • сокращается расход бензина, газа, благодаря тому, что воспламенение в камере сгорания происходит своевременно и мощной искрой, двигателю не требуется дополнительное топливо для поддержания своей мощности;
  • экономия топлива, при проведенных тестированиях различных силовых агрегатов, на которые были установлены такие элементы зажигания, было установлено, что мотор экономит порядка восьми процентов топлива, что существенно при дальних поездках, при этом показатель не зависит от того, в каких условиях эксплуатируется силовой агрегат;
  • повышенный ресурс мотора, благодаря отсутствию таких негативных явлений как детонация (преждевременное поджигание топливной смеси), а также не полное сгорание бензина или газа (для тех силовых агрегатов, которые оборудованы газо-балонным оборудованием), ресурс любого мотора, который имеет иридиевую систему образования искры, значительно повышается.

Важно запомнить, что бывают ситуации, когда на иридиевых элементах образуются различные наслоения, в виде нагара. Перед автолюбителем возникает дилемма, такие дорогие свечи зажигания, как почистить. Все очень просто. Нужно использовать моющее средство, или другое химическое вещество. Но, ни в коем случае не использовать наждачную бумагу и другие абразивные материалы, чтобы не стереть напыление.

Отрицательные стороны иридиевых свечей зажигания

Свеча Денсо

Для того чтобы выявить отрицательные стороны такой продукцией, были проведены многие испытания, которые показали что их практически нет. Но все, же два недостатка были выявлены.

Первый – это стоимость. Иридий редкий металл, поэтому имеет значительную стоимость, плюс сам корпус рабочих элементов также должен быть выполнен из жаростойких материалов. Исходя из этого стоимость таких деталей высокая.

Следующий момент, на который нужно обратить внимание, это то, что такие элементы зажигания подходят не для всех двигателей. Их не рекомендуется ставить на моторы, которые обладают малым объемом или мощностью. Также лучше не покупать такой товар тем автолюбителям, которые ездят на стареньких подержанных машинах отечественного автопрома.

Вызвано это тем, что их силовые агрегаты изначально не рассчитаны на такую искру.

В остальном никаких отрицательных сторон нет. Поэтому все современные производители автомобилей стараются оборудовать бензиновые силовые агрегаты иридиевыми свечами, которые начали вытеснять даже платиновые экземпляры.

Интересно знать, что пятая часть всего добываемого иридия уходит именно на производство автомобильных свечей зажигания.

Тестирование свечей

Сравнение

Для того, чтобы наглядно продемонстрировать процесс работы иридиевых элементов зажигания, был проведен специальный тест. Для этого, свечи зажигания из различных материалов, были помещены на специальный стенд, и подвержены испытаниям по образованию искры между верхним и нижним электродами.

Самые плохие электроды были выполнены из простого металла, искра в них была розового или красного цветов, при этом постоянно его менялась. То есть периодически меняла свою силу.

Электроды, выполненные из платины, давали стабильную голубую искру, что свидетельствует о нормальном процессе сгорания топлива.

Но самые лучшие результаты показал иридий. Его искра была белого цвета, при этом она не гуляла по верхнему электроду, а концентрировалась в пространстве между верхним и нижним элементами, с направленностью в камеру сгорания. Это говорит о том, что она самая мощная, при этом направляет всю свою силу (без потерь) на топливную смесь.

Важно запомнить, что самый мощный электрический разряд, в данном случае искра, должна быть белого цвета, а слабый — красного.

Особенности иридиевых свечей

Свеча Денсо

Производители данных элементов зажигания, сделали поверхности электродов не плоскими. Это позволяет самой искре концентрироваться без «блуждания» по поверхности верхнего электрода в одном пространстве.

Характерным отличием поверхности верхнего электрода компании Денсо, является наличие U образного пропила. Что такое этот пропил. Это высверленная выемка в виде английской буквы U, которая покрыта иридиевым напылением. Такая визитная карточка этого производителя иридиевых элементов.

NGK иридиевые свечи (японский производитель) имеют пропил на верхнем электроде в виде латинской буквы V. Он также покрыт иридиевым напылением, что позволяет искре концентрироваться в одной точке пространства.

Важно запомнить, что, несмотря на повышенный ресурс работы этих элементов зажигания, автолюбители должны периодически выкручивать их и проверять на наличие нагара, либо других повреждений. Если мотор новый то этого делать не нужно, первый осмотр в таких случаях рекомендовано сделать после 50 тысяч километров пробега.

Иридиевые свечи для зажигания рекомендованы всеми производителями современных автомобилей. Они обладают рядом преимуществ даже перед платиновыми элементами, поэтому если автолюбитель хочет не только увеличить ресурс мотора, но и экономить топливо, то лучших элементов зажигания не найти.


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(4 голоса, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!


Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Топ комментаторов

  • Кирилл

    Комментариев: 1