Как правильно хранить шины без дисков и на дисках?

Хранение шин

Казалось бы, что может быть проще, чем процесс хранения резины. Ее нужно просто убрать в дальний угол и забыть о ней до поры до времени. А между тем, таким образом, не задумываясь о последствиях, можно сохранить только съедобную резину (специальную наживку, предназначенную для рыбной ловли), но не автомобильные покрышки. Они требуют более бережного отношения, а потому у автолюбителя возникает масса вопросов, в том числе: как правильно хранить шины, чем может грозить неправильное хранение резины, предназначенной для установки на автомобиль, при помощи каких приемов и приспособлений можно добиться сохранения свойств покрышек при их консервации на несколько месяцев?
Ответы ниже.

Содержание

Официальный призыв к бережливости

Бережное хранение шин
Правильное хранение шин (неважно лучших летних шин или менее брендовых всесезонных покрышек, независимо от индекса скорости шин и других важных характеристик) – это не раздел науки, для постижения которого потребуются годы учебы, это всего лишь руководство в виде официального документа формата ГОСТ: «Транспортировка, хранение и упаковка шин», изучение которого займет всего пару минут.

Ниже несколько основных тезисов данного постулата:

  1. Температурный режим. Правила хранения шин, зафиксированные в этом документе, приводит конкретный диапазон температур, при которых резина сможет избежать деформации, расслаивания, размягчения во время хранения. Он находится между плюсовым значением температуры в + 35°С и минусовым в — 30°С. Еще один момент, касающийся вопроса, как правильно хранить резину: вдали от отопительных приборов (не ближе, чем на расстоянии в 1 метр).
  2. Поверхность. Для хранения шин недостаточно обеспечить им оптимальный температурный режим, официальное руководство призывает автолюбителя правильно подобрать и поверхность, на которой они будут размещены. В идеале она должна быть безупречно ровной (пол помещения, выбранного в качестве склада для хранения автошин, редко соответствует этому требованию, на помощь приходят стеллажи и поддоны).
  3. Необязательное требование. В документе, регламентирующем условия хранения шин, прописано, что каждые три месяца необходимо менять их положение, переворачивая их. Практика доказывает – это совсем не обязательно.

Выбор места

На балконе

Где хранить шины, вот еще одна дилемма, встающая перед хозяином комплекта резины, которая пригодится только в следующем сезоне. Вариантов, немного, но выбрать есть из чего, а именно:

  1. Гараж. Хранение шин в гараже можно признать идеальным выходом из ситуации только в том случае, если речь идет о капитальном строении, не имеющем ничего общего с металлической «ракушкой». Неутепленный, сырой короб из листов металла не обеспечит должных условий. Перепады температур и высокая влажность сделают свое дело (через полгода «переобувать» машину будет не во что). А потому информация о том, как хранить шины в гараже может пригодиться только хозяину надежного прочного строения из кирпича.
  2. Балкон. Хранение шин на балконе с житейской точки зрения, конечно не «комильфо» (резина занимает много места и источает специфический запах), но иногда у автолюбителя нет иного выхода. Соседство человека и покрышек целесообразно, только в одном случае, если балкон застеклен (резина защищена от осадков и температурных перепадов), его поверхность можно назвать ровной, комплект резины прикрыт материалом, защищающим его от ультрафиолета (тканью, брезентом, пленкой).
  3. Кладовка. Хранение автомобильных шин в непосредственной близости с их владельцем обеспечит им тот же комфорт, что и ему. Ну, а замаскировать их и обеспечить в доме чистоту и порядок помогут чехлы для хранения шин.

Есть еще один вариант, но за него придется заплатить не меньше 3000 рублей (за полгода). Услуга «сезонное хранение резины» вполне может освободить автолюбителя от поиска оптимального места ее складирования. И, кстати, о том, как правильно хранить автомобильные шины, сотрудники подобных фирм знают все.

Предпочтительная комплектация (с дисками, без них)

Таблица хранения шин

Еще один момент, касающийся вопроса, как правильно хранить шины, связан с комплектацией резины. Автолюбителю нужно принять решение в пользу одного из двух вариантов, а именно:

  1. Хранение шин на дисках. С точки зрения практичности и экономичности этот вариант, безусловно, выигрывает. Заменить комплектные колеса гораздо проще, нежели «переобуть» диски в новую резину. Да и сделать это можно самостоятельно, не тратя деньги на оплату работы специалистов шиномотажа.
    Хранить шины на дисках еще и более безопасно. Даже в случае неправильного их хранения ущерб будет минимальным, и тому есть ряд причин:
    • стальной диск защитит внутреннюю сторону покрышки (предотвратит попадание конденсата и частиц пыли);
    • чуть ослабленное давление в накаченной покрышке (не более 50 %) на диске исключит риск серьезной деформации резины.Как хранить шины с дисками? Об этом чуть позже.
  2. «Консервация» покрышек без дисков. Менее привлекательный вариант, требующий от автолюбителя более серьезного подхода и к выбору места, и к способу укладки, и к обработке. Если задаться вопросом, как правильно хранить шины без дисков, то ответ на него будет однозначен: очень бережно (более нежная структура требует более аккуратного обращения, даже во время хранения).

Независимо от того, какая комплектация будет признана владельцем комплекта резины более предпочтительной. Начинать в любом случае нужно с подготовки резины к хранению.

Подготовительный этап (обработка)

подготовка к хранению

Нельзя просто снять покрышки с автомобиля и уложить их стопочкой в гараж. Предварительно их нужно подготовить к консервации. Данный процесс состоит из двух этапов, в том числе:

  1. Очистка. Эксплуатируемая резина – это изделие, поверхность которого трудно назвать идеально чистой, а оставшиеся на ней частицы пыли, грязи, песка и реагентов (после зимы) представляют собой угрозу для ее состояния в дальнейшем. Даже плохо заметные глазу, они постепенно разрушают каучуковый слой и ухудшают свойства покрышек. Тот, кто дорожит шинами, знает перед тем, как поместить их на длительное хранение их нужно тщательно вымыть, удалить камни, другие предметы, попавшие в канавки и ламели. Еще один важный момент: уже чистую резину нужно хорошо просушить. Только после этого можно начинать ее обрабатывать.
  2. Обработка. Цель этого этапа состоит в нанесении защитного слоя, способного справляться с негативными факторами извне (влажностью, перепадами температур, ультрафиолету) на поверхность резины. Предпочтительнее всего обработать шины силиконовой смазкой (проверенным и не очень дорогим средством автохимии, отлично решающим поставленные перед ним задачи), но есть и другие не менее эффективные смазки, предназначенные для данной цели.

Дело осталось за малым: правильно расположить комплект резины, предназначенной для дальнейшей эксплуатации через определенный промежуток времени.

Положение тоже имеет значение

Вертикально на стене

Итак, место выбрано, шины перед хранением обработаны, пришла пора поговорить об оптимальном варианте их положения. Всего их три, в частности:

  1. Вертикально на полу. Таким образом, можно хранить любые покрышки, независимо от их размера (ширины и высоты профиля, диаметра диска), от их типа (радиальная, диагональная шина), от их комплектации (с дисками, без них). Главное в этом случае соблюсти одно правило: поверхность пола должна быть ровной (в помощь автолюбителю специальные стеллажи для хранения шин).
  2. Вертикально на стене. Этот прием подходит только для резины на дисках. Подвешенное колесо и место сэкономит, и свои свойства не потеряет. Другое дело резина без диска. Подвешивать такое изделие категорически не рекомендуется (ему в этом случае грозит статическая деформация, шина «запомнит» положение и не сможет полностью восстановиться, итог: спущенные колеса, которые все время придется подкачивать).
  3. Горизонтально на полу (полке, стеллаже). Так хранить резину можно только владельцам колес в сборе (при этом предварительно нужно немного снизить давление в шине, оптимальный вариант до 1, 5 атм.). Для тех же, кто ограничился покупкой шин без дисков он совершенно не подходит. Слишком большая нагрузка, слишком высокий риск деформации.

Добавить нечего. Теперь о том, как хранить резину, Вам известно все! Осталось только грамотно распорядиться полученными знаниями на практике!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: