CarsmotionПерейдем с автомобилем на ТЫ!

Как можно проверить уровень масла в двигателе и сделать это правильно?

Автор:

Дата:

Рубрика: Практические советы

Проверка уровня масла в двигателе

Мотор — это сердце автомобиля, от работы которого зависит вся его последующая эксплуатация. Без специального масла этот агрегат начинает давать сбои, поэтому владелец автомобиля обязан знать, как проверить уровень масла в двигателе правильно, и в случае необходимости заменить его или долить. О том, как проверять уровень масла и пойдет речь ниже.

Содержание

Для чего необходимо контролировать уровень смазки в двигателе?

Масло из двигателя

При работе сердца автомобиля, его составные части подвергаются значительным нагрузкам, среди которых трение. Чтобы уменьшить его, в движок заливается масло (специальная синтетическая жидкость), как правило, рекомендуемое производителем автомобиля. В процессе эксплуатации, а также некоторых неисправностей, его количество может уменьшиться, либо оно вообще может прийти в негодность.

Из этого следует, что контролировать смазку в двигателе необходимо в следующих случаях.

  1. Определить уровень жидкости. Это нужно для того, чтобы постоянно контролировать ее количество в моторе, для правильной работы, и минимального износа всех составных частей.
  2. Узнать качество жидкости. Для правильной работы силового агрегата важен не только ее уровень, но и качество. При длительной эксплуатации, смазка может прийти в негодность, что влияет на его эксплуатационные возможности. Поэтому проверяющий обязан не только контролировать ее уровень, но и качество, для того чтобы замена масла в движке была осуществлена своевременно, без ущерба для мотора.

Важно знать, что водитель обязан посмотреть его количество и качество перед каждой дальней поездкой.


Проверка уровня

Масло в двигателе

Все современные производители автомобилей возлагают ответственность за контролем количества и качества смазки силового агрегата автомобиля на его владельца или водителя. Поэтому как правильно проверить уровень масла должен знать как начинающий, так и профессиональный водитель. Не нужно полагаться на периодический осмотр в СТО. Данный процесс не представляет из себя ничего сложного, поэтому о том, как проверить уровень масла в двигателе будет рассказано поэтапно.

  1. Машина должна стоять на ровной поверхности. Это нужно для того, чтобы жидкость равномерно растеклась по поддону. Если данное условие не будет создано, то существует риск неравномерного распределения ее по поддону, и водитель не сможет правильно измерить.
  2. Дать постоять автомобилю некоторое время. Обычно не более 15-20 минут. Нужно это для того, чтобы вся смазка стекла в поддон, и равномерно по нему распределилась. Только после данного промежутка времени можно начинать мерить и смотреть на цвет жидкости.
  3. Открыть капот и найти щуп. Измерение количества смазки в двигателе происходит с помощью щупа. Прибор располагается в нижней части моторного отсека, и представляет из себя металлический стержень, конец которого касается дна поддона. В самой его верхней части располагается ручка, чтобы удобно было вытягивать.
  4. Вытянуть щуп. Надо с силой потянуть за ручку, и щуп выйдет из мотора. Сразу его нужно протереть тряпкой, и вставить заново до щелчка или упора. Вызвано это тем, что уровень масла на щупе не будет соответствовать действительности, так как перед этим двигатель работал, и жидкость будет располагаться по большей части поверхности этого прибора, при этом не успеет стечь в поддон.
  5. Вытянуть повторно. Протертый и вставленный заново щуп коснется дна поддона, и соответственно окунется в слой жидкости. Его нужно снова вытянуть и посмотреть на уровень. На всех автомобилях на щупе имеются метки. Низшая метка – это минимальное количество, и если масло доходит до нее, то нужно долить. Высшая метка – это максимальное количество. Если жидкость касается максимума, значит переизбыток, надо немного слить. По техническим характеристикам масло должно располагаться по — середине двух меток.

Вот как проверить уровень масла в моторе.

Теперь важно обратить внимание, как происходит данный процесс в зимнее время. Смазка, при минусовых температурах густеет. Поэтому к вышеуказанному алгоритму добавится такое действие.

Когда автомобиль установлен на ровную местность, его нужно завести и прогреть на протяжении 20-30 минут. Жидкость разжижится. После заглушки мотора, надо подождать 20 минут, и начинать производить замеры.

Важно знать, что если не соблюдать вышеуказанную последовательность замеров, то водитель никогда не сможет определить точное количество и качество смазки в авто.

Для того чтобы определить какое масло лучше для автомобиля, надо внимательно ознакомится с технической документацией машины и техническим паспортом. В них обязательно будут указаны типы и марки смазки, которые нужно заливать в мотор.


Проверка качества смазочного материала

Проверка масла в двигателе

После того как щуп с уровнем будет в руках у водителя, по цвету смазочного материала можно точно определить в каком состоянии все находится и требует ли замены.

  • коричнево-желтоватый цвет с зеленным оттенком – говорит о том, что смазочный материал новый;
  • темно коричневый цвет – говорит о том, что жидкость подвергается сильным нагрузкам, и эксплуатируется продолжительное время, ее можно обновить, добавив новой (без полной замены);
  • черный цвет — это сигнал о том, что выработался ресурс, и нужно срочно менять смазочный материал, так как начался износ двигателя.

Важно знать, что не всегда у новой смазки может быть зеленоватый оттенок. Все это зависит от производителя масла.

Знать уровень масла в двигателе, как проверить его, обязан каждый водитель и владелец автомобиля. От этого зависит процесс работы мотора, а также срок эксплуатации. Такое простое занятие не займет много времени, но позволит чувствовать уверенность в длительных поездках.


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!


Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Топ комментаторов