CarsmotionПерейдем с автомобилем на ТЫ!

Какую зимнюю резину лучше выбрать для автомобиля?

Автор:

Дата:

Рубрика: Практические советы

Вопрос выбора зимней резины актуален для каждого владельца, который эксплуатирует машину независимо от сезона. При этом определить, какая зимняя резина лучше очень не просто. Это связано с различными критериями оценки, и зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Чтобы выбрать лучшие колеса для езды зимой, желательно сопоставить результаты профессиональных тестов, показатели отдельных характеристик, стоимость колеса и отзывы о зимней резине владельцев автомобилей.

Содержание

Особенности зимней резины и период использования

стопка шин

В прежние годы практика управления автомобилем не предполагала градацию автомобильных покрышек на летние и зимние модели. Современные технологии позволяют изменять состав резины, наделяя определенными свойствами с учетом температурных и других условий.

К примеру, летняя резина отличается не самыми «хорошими» качествами в плане стабильности материала при температуре ниже +7°С. Зимнюю авторезину делают более устойчивой к низким температурам за счет добавления органических кислот на основе кремния. Повышенное содержание химических соединений этой группы делает материал существенно мягче. Эта особенность улучшает по качеству сцепные характеристики колеса с дорогой.

Основные преимущества

Колея на снегу

Придание эластичности покрышке наделяет ее и другими преимуществами при зимней эксплуатации:

  • сокращение тормозного пути на мокром и обледенелом покрытии;
  • уменьшение радиуса при прохождении поворотов и развороте;
  • сохранение траектории, как при прямолинейном движении, так и при «перестановке».

По конструктивному исполнению покрышки для зимней эксплуатации различаются по категориям:

  1. Модели с шипами.
  2. Не шипованные образцы.
  3. Шины всесезонных характеристик, в том числе для условий больших перепадов температур.

При решении вопроса, что следует выбрать лучше на зиму, водитель должен понимать простую истину. На практике лучшая зимняя резина еще не разработана, поскольку зимний период чередует самые разные погодные и температурные режимы. Поэтому, самые лучшие модели являются разумным компромиссом и сочетают характеристики в разумном диапазоне.

Конструктивное исполнение

Конструктивная разница шин

Основными характеристиками шины наделяют за счет конструктивных изменений отдельных элементов:

  1. Каркасная часть. Представляет собой слоеную структуру, которая выстелена стальной сеткой, арамидными и нейлоновыми волокнами, каучука.
  2. Ленты крыльев. Боковые стенки, впаянные в основание колеса. Эти элементы оказывают влияние на поведение авто в поворотах, определяют амортизацию шины.
  3. Корд. Текстильная часть оказывает сопротивление внутреннему давлению воздуха, а проволочная основа связана с показателем износоустойчивости колеса.
  4. Протектор. Рисунок обеспечивает сцепление с дорогой, отводит воду с пятна контакта, обеспечивает стабильность траектории.

С целью разобраться что лучше – шипы или липучка, требуется изучить конструктивные отличия двух типов колес, особенности их применения в различных дорожных условиях.

Порядок использования

Шипы без шипов лето шины

Порядок применения автомобильной обувки в холодный период года регламентирует закон о зимней резине. С целью объективного указания о сроках использования зимней резины, возможные варианты представлены в виде общей таблицы по все классам колес:

Таблица
Если с ответом на вопрос, можно ли ездить на зимней резине летом, все является очевидным, то использование всесезонной резины требует уточнения. Для использования покрышек такого типа разрешено круглогодичное применение при условии нанесения на боковину индекса зимней шины «M+S» или другие, с сочетанием идентичных букв.

Два основных класса

шипованная и нешипованная зимняя резина

Постановка вопроса о преимуществе любого из двух типов зимних шин не является корректной. Использование каждого из типов является преимущественным с учетом особенностей состояния дорожного полотна и региона. Для ответа на вопрос, что использовать в конкретном случае – шипы или липучку, следует сравнить принцип работы каждого типа.

Не шипованные шины

не шипованная зимняя резина

Практика производства зимних нешипованных шин получила распространение по двум направлениям:

  1. Резина скандинавского типа. Протектор включает преимущественно ромбические и прямоугольные элементы, которые продавливают снежную корку. Это обеспечивает надежное сцепление на заснеженном покрытии. Между элементами достаточно пространства для сбора воды и снежной крошки, а отвод жидкости осуществляется через боковые каналы.
  2. Европейские нешипованные шины. В основном представлены V-образным рисунком с множеством диагональных водоотводящих каналов. Резина рассчитана на мягкую зиму с частыми оттепелями. В условиях рыхлого снега или обильных снегопадов на помощь приходят мощные грунтозацепы, впаянные по краям.

Если не предполагается частое движение по покрытой коркой льда дороге, выбор – шипованные или нешипованные шины однозначно смещается в пользу последних моделей.

Шипованные модели

шипованная зимняя резина

Ощутимое преимущество, которое дает зимняя шипованная резина, заметно на дорожном покрытии, покрытом коркой льда. Неплохо ведет себя авто с такими колесами и на хорошо укатанном снегу.

Однако прежде чем подобрать самое привлекательное шипованное колесо, вспомните, часто ли видели отечественные дороги, не обработанные реагентами? Такая картинка более характерна для сельской местности и региональных участков дороги. Так что для жителей мегаполисов лучшие зимние шипованные шины будут казаться лишь прихотью. Даже несмотря на то, что технология изготовления шипов приблизила к показателю «0» число теряемых шипов, использование таких покрышек на асфальте не оправдано. Дополнительно владелец должен учитывать такие слабые стороны шипованных зимних шин:

  • значительное увеличение тормозного пути по «открытому» асфальту – сухому и мокрому;
  • снижение управляемости при движении по криволинейной траектории по обычному твердому покрытию;
  • необходимость ограничивать скоростной режим (не более 80 км/ч) в условиях обкатки (до первой 1000 км);
  • недостаточный уровень шумового комфорта.

Поэтому ошипованные колеса выбираются осознанно, при частых переездах в условиях гололеда. При использовании для движения обледенелых трасс, большую роль играет и сама шиповка. Предпочтение следует отдавать ромбическим шипам.

Вопросы маркировки

знак зимняя резина

Выбирая лучшие зимние шины, не стоит забывать вопросы маркировки. Они не будут отличаться от общепризнанных стандартов, тем не менее, некоторые индексы имеют свои нюансы:

  1. Типоразмер покрышки. Для размера 225/70R16 первая цифра – ширина в «мм», индекс после знака дроби – процентное соотношение высоты профиля к ширине, значение 16 – посадочный размер по диску колеса в дюймах. Традиционно R указывает на радиальную конструкцию шины.
  2. Индекс нагрузки. С учетом повышенной эластичности материала, не таких экстремальных нагрузок на колесо зимой, смело выбираем модель с показателем на 30% менее от стандартного значения.
  3. Индекс скорости. В зимний период скорость передвижения даже на скоростных магистралях не превышает 120 км/ч. Не стоит забывать, что с увеличением индекса скорости растет и цена шины. Определите свою оптимальную и максимальную скорости, и к последнему значению добавьте запас в 10%. Это и будет наилучший вариант для зимы.

При проведении шиномонтажных работ учитывайте надписи ассиметричных шин. При определении, какой протектор использован в конкретном случае, обращают на себя внимание следующие надписи:

  • Inside – внутренняя сторона;
  • Outside – наружная сторона;
  • Left – левый;
  • Right – правый.
  • Не допускается любой неправильный вариант установки.

Ценовой диапазон и возможность экономии

магазин шин

При приобретении и эксплуатации зимних шин вопрос цены играет немаловажную роль. При приобретении комплекта колес для холодного времени года не стоит экономить на покупке экземпляров меньшей размерности. Но несколько сэкономить удастся в следующих случаях:

  1. При покупке покрышек в летний сезон. Срок хранения новых шин достигает 4-5 лет, поэтому нечего бояться, покупая летом 2017 года шины с датой выпуска 2015.
  2. Используя положительный рейтинг и отзывы о зимних шинах. Учитывайте, что модель находится в производстве по многу лет, и владельцы авто уже успели оценить поведение колес в разных дорожных условиях. Сбалансированные оценки шины не самого известного бренда позволят сэкономить на цене покупки.

Не стоит экономить на эксплуатации зимней шины «до последнего», в том числе, докатывая ее в летний период. Опытные эксперты указывают на следующие особенности при эксплуатации таких колес любой марки:

  1. Износ в пределах допустимого – 4 мм. Снижение характеристик при торможении на 10%.
  2. Износ до 2 мм остаточной высоты протектора при эксплуатации в летний период. Снижение характеристик при замедлении 20% и более.
  3. Длительность эксплуатации. При аккуратной и длительной эксплуатации – 5-6 лет снижается эластичность мягкой зимней резины.

Таким образом, не нужная экономия приводит к увеличению вероятности ДТП для шин с самыми качественными характеристиками.

Яркие представители зимней резины

Модель Ice Zero компании Pirelli

При ответе на вопрос, какую зимнюю резину лучше выбрать, следует изучить результаты тестов автомобильных изданий и экспертов, рейтинги. В завершении не поленитесь сравнить оценки, какие шины лучше с отзывами пользователей.

Среди производителей выделяются определенные модели лидеры, которые представлены во всех размерностях, и выделяют классы шипованных и нешипованных зимних шин. В качестве примера удобно рассмотреть модели с лучшим рейтингом из категории 15 дюймов:

  1. Модель Ice Zero компании Pirelli. Один из лидеров рейтинга шипованных шин. Ставка сделана на пробивание льда мощным шипом, но с альтернативой хорошего сцепления с асфальтом за счет выраженных ламелей.
  2. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Наиболее востребованная зимняя резина для внедорожников и кроссоверов. Отличается хорошей курсовой устойчивостью при любом покрытии. Имеет отличную износостойкость и прочные боковины.
  3. Goodyear Ultra Grip ICE 2. Одна из лучших нешипованных моделей по соотношению цены и качества, а также сбалансированности свойств. Обеспечивает как уверенный разгон, так и достойное замедление на зимней дороге при любой температуре.
  4. Michelin X-ICE XI3. Считается хорошей внедорожной и легковой резиной для мягкой зимы. Имеет сбалансированные характеристики при оттепели с периодическим переходом на лед.
  5. Nokian Nordman RS. Резина имеет высокий рейтинг в отечественных условиях благодаря умеренной цене и сбалансированным свойствам.

В вопросе, какие зимние шины лучше выбрать, обязательно учитывайте особенности зимней эксплуатации вашего авто. Любой водитель подберет искомый комплект с учетом свойств, ценового диапазона, и климатический особенностей региона.


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!


Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Топ комментаторов