Какие свечи зажигания лучше выбрать и использовать для своего автомобиля?

свечи зажигания

Эффективная работа мотора любого автомобиля напрямую зависит от того, каким образом в его недрах происходит сгорание топливной смеси. За этот процесс отвечает система зажигания. Поэтому перед каждым автомобилистом рано или поздно возникает вопрос, какие свечи зажигания лучше. Именно об этом и пойдет речь ниже.

Содержание

Разновидности современных свечей зажигания, их технические характеристики

Две свечи зажигания

Для того чтобы определится какие лучшие свечи зажигания нужно иметь представление об их технических характеристиках, а также материалов из которых они изготавливаются. На сегодняшнем рынке присутствует множество производителей, что предлагают автомобильные свечи разных конструкций.

Это приводит к тому, что не опытные автомобилисты вынуждены обращаться за помощью на СТО, либо к продавцам, с вопросами какие самые лучшие свечи зажигания. Но это не даст гарантии выбора действительно тех элементов, которые подойдут конкретному силовому агрегату.

Исходя из этого, анализируя различные форумы, советы специалистов, а также технические параметры продукции можно сделать некоторые выводы какие наилучшие свечи зажигания подойдут для того или иного силового агрегата автомобиля.

Разобраться в том, как правильно выбрать свечи зажигания поможет следующая техническая классификация этих элементов:

  • калильное число, этот показатель основан на конструктивных особенностях элементов свечей связанных с их охлаждением;
  • материалы, из которых изготовлены электроды, то есть качество искры напрямую зависит от того, из какого материала (металла) выполнены электроды;
  • форма рабочей части, если взять все свечи, которые представлены на сегодняшнем рынке, то можно увидеть что дорогие и хорошие свечи имеют по три, а то и четыре нижних (боковых) электродов;
  • длина, от этого показателя зависит правило своевременного поджигания топливной смеси.

Основываясь на этих физических и технических особенностях теперь можно детально рассмотреть вопрос о том, как выбрать те свечи зажигания, которые идеально подойдут для двигателя конкретной машины.

Важно запомнить, что какие бы качественные свечи зажигания не стояли на силовом агрегате, их эффективная работа напрямую зависит от того, какой угол опережения зажигания выставлен. Именно от этой функции электрической катушки, или электронного распределителя искры, будет зависеть ее мощность, а также своевременность возникновения в камере сгорания.

Поэтому отвечая на вопрос автолюбителей, почему заливает свечи зажигания, можно сказать, что это происходит по причине неправильно выставленного угла опережения зажигания.

Калильное число

Калильное число

Для того чтобы разобраться с этим показателем, сначала рассмотрим что происходит с рабочими частями свечей (электродами и защитным керамическим кожухом), когда они находятся в камере сгорания и воспламеняют топливную смесь.

В этот период, когда происходит воспламенение топливной смеси, внутри камеры образуются разные высокие температуры. То есть при сильных оборотах и нагрузках, действует температура около одной тысячи градусов, при слабых (например, городской режим) она может падать до 500-600 градусов Цельсия.

Это разрушительно действует на электроды, поэтому производители учитывают данные факторы, и вносят в конструктивные особенности данных деталей изменения.

Теперь рассмотрим само понятие калильности. Под ним подразумевается возможность корпуса свечей эффективно отводить тепло. Чем быстрее оно отводится (происходит охлаждение) тем свеча уязвима (разрушается) при больших перепадах температур. Если наоборот отвод происходит дольше, то электроды и кожух данной детали более устойчивы к высоким температурам.

Кроме этого автолюбитель должен учитывать регион, в котором он эксплуатирует свою машину.

Исходя из этого, и выбираем свечи зажигания по калийности. Если автомобиль оборудован спортивным силовым агрегатом, или владелец любит быстро ездить, значит, температурный режим, который воздействует на электроды, будет колебаться на уровне 600-1000 градусов Цельсия. Отсюда следует вывод, что для таких машин нужны свечи с высокой калильностью. Также это касается тех автолюбителей, которые эксплуатируют свои силовые агрегаты в северных широтах.

Если наоборот машина ездит в городских условиях, климат в регионе жаркий, автолюбитель не любит быстрой езды, то лучший выбор для такого водителя это детали с малой калильностью, именно они предназначены для эффективной езды в таких условиях.

Интересно знать, что в технической документации на силовой агрегат автомобиля, всегда можно найти показатель калильности для свечей зажигания. Опытные автолюбители говорят, что поставить эти элементы с большим показателем калильности можно, но с более низким, ни в коем случае.

Материалы, из которых изготавливаются электроды

свеча в разрезе

Это следующий важный показатель, указывающий на качество деталей.

Сегодняшние производители свечей зажигания, как например NGK или DENSO, предлагают автолюбителям изделия, электроды которых изготовлены из различных металлов.

Рассмотрим этот вопрос подробнее.

  1. Никелевые электроды. Данный металл характерен тем, что искра, образующаяся на электродах, в зависимости от заряда аккумулятора, или работы катушки зажигания может меняться, то есть становится сильной или слабой. При стендовых испытаниях, никель выдает искру красного или розового цвета (средние показатели мощности). Несомненное достоинство никелевых изделий это низкая цена, а также незначительное повышение мощности мотора. Но срок службы их самый маленький.
  2. Электроды изготовленные из драгоценных металлов. Мировые лидеры, начиная с конца 80-х годов, стали изготавливать верхние электроды (по которым идет ток образующий искру) из платиновой, иридиевой, серебряной или золотой проволоки. Драгоценные металлы характерны отличной токопроводностью, жаропрочностью, а также отличным качеством искры (на стендовых испытаниях она белого цвета, то есть самая сильная). Об их недостатках и достоинствах будет рассказано ниже.
  3. Медные электроды. Медь также является хорошим токопроводным и жаропрочным металлом, но уступает по своим показателям драгоценным металлам. На стендовых испытаниях свечи с такими электродами выдают голубую искру, которая мощнее красной, но слабее белой. Такие свечи используются на мотоциклах, катерах, а также форсированных моторах.

Рассмотрим технические показатели изделий, где электроды изготовлены из драгоценных материалов. Сразу нужно сказать, что свечи с серебряными элементами лучше всего подходят для спортивных и гоночных машин. Они обладают жаропрочностью, а также образованием хорошей искры. Также они используются для снегохода бурана, а также другой аналогичной техники.

Золотые электроды являются редкостью, но изделия с ними рекомендуют для мотоциклов и катеров, а также форсированных моторов.

Самыми популярными у автолюбителей, которые ценят качество, и долговечность свечей являются те, которые имеют платиновые или иридиевые электроды.

Платиновые элементы (верхний рабочий, по которому проходит ток, и нижний, к которому стремится искра) изготавливаются из специальной проволоки. Некоторые производители, для экономии, нижний электрод просто покрывают тонким слоем платины.

Диаметр такой проволоки не превышает 1.1 или 0.6 миллиметров. Это дает такой свече следующие преимущества:

  • срок эксплуатации равный 90-120 тысячам километров пробега;
  • мощная искра, она воспламеняет всю топливную смесь в камере сгорания, при этом увеличивает мощность мотора, уменьшает выбросы вредных веществ в атмосферу;
  • улучшается динамика работы мотора на холостых и повышенных оборотах.

Такие свечи отлично подходят для многих автомобилей, и таких популярных как Фольксваген поло седан.

Теперь рассмотрим иридиевые свечи. Сразу надо сказать, что иридий относится к металлам платиновой группы, но имеет более улучшенную проводимость электрического тока. Исходя из этого, является находкой для свечей зажигания, делая самую мощную искру (белого цвета).

Иридиевые элементы зажигания имеют следующие достоинства:

  • диаметр верхнего электрода 0.4 миллиметра, что позволяет уменьшить время образования искры и воспламенение топливной смеси;
  • экономят топливо, проведенные исследования показали, что силовой агрегат, оборудованный такими свечами, экономит 7-8% топлива, даже если автомобили оборудованы газовыми силовыми агрегатами;
  • срок службы увеличен до 150-170 тысяч километров пробега;
  • электроды благодаря сильной искре самостоятельно очищаются от нагара и других наслоений;
  • повышается мощность мотора, благодаря тому, что топливо сгорает все;
  • уменьшаются вредные выбросы в атмосферу, а также улучшается динамика двигателя при разгоне и работе на холостых оборотах.

Единственный недостаток у таких элементов зажигания это цена, которая гораздо выше, чем у никелевых экземпляров.

Теперь рассмотрим вопрос, когда лучше менять свечи зажигания. Делать это лучше после того как машина пройдет оговоренное в технической документации количество километров. Но если при периодической проверке, выяснится, что на рабочей поверхности появился черный нагар, либо электроды прогорели, то делать это надо немедленно.

Важно запомнить, что свечи, элементы которых изготовлены из драгоценных металлов не подходят для силовых агрегатов подержанных автомобилей отечественного автопрома, которые были выпущены до середины 90-х годов.

Форма рабочей части

Число электродов свечи

Последний основной показатель свечей зажигания, это количество электродов, которые имеются на рабочей части этих деталей.

Специалисты делят их на такие категории.

  • Свечи, оборудованные двумя электродами. Их еще называют одноэлектродные. Они самые распространенные. В зависимости от металла, из которого изготовлены их электроды, срок службы разный. Увеличивают мощность мотора, никелевые экземпляры имеют дешевую стоимость.
  • Многоэлектродные элементы. Их конструкция состоит из верхнего электрода, который формирует искру, а нижних электродов может два, три и четыре.

Рассмотрим положительные стороны многоэлектродных элементов некоторых производителей.

Компания NGK на нижних электродах, даже если он один, делает насечку в виде латинской буквы U. То есть рабочая поверхность делиться на две части. Сначала искра идет на одну половину, а когда она коксуется или покрывается нагаром, переходит на другую рабочую поверхность, тем самым увеличивая срок работы.

Компания DENSO делает такую насечку в виде латинской буквы V. Принцип работы аналогичный, то есть увеличивается срок службы.
Другие производители, создают сразу два, три или четыре нижних электрода. Таким образом, искра сначала идет на поверхность одного электрода, а когда он покрывается нагаром, переходит на другой.

А если верхний элемент (формирующий искру) будет изготовлен из драгоценного металла, то рабочие поверхности (за счет мощной искры) будут автоматически очищаться, и тогда срок службы таких свечей еще больше увеличивается.

Исходя из вышеуказанных параметров современных свечей зажигания, правильно подобранные элементы для конкретного силового агрегата не только продлят его ресурс, но и будут экономить топливо.

Как выбрать свечи зажигания для газа

Испытания

Для газа, если силовой агрегат работает на таком топливе, лучше всего подойдут иридиевые или платиновые свечи, с высокой калильностью. Вызвано это тем, что температура горения газа сильнее, чем бензина.

Вообще как рекомендуют профессиональные автолюбители, о том, какие свечи подойдут для газа, или проще говоря, газо-балонного оборудования, нужно спросить у установщиков ГБО. Но однозначно, учитывая особенности данного топлива, автолюбитель должен каждые 10-15 тысяч километров периодически выкручивать свечи и проверять их на работоспособность.

Важно запомнить, что на ГБО однозначно не рекомендуется ставить никелевые элементы зажигания, поскольку электроды быстро прогорят.

Критерии, по которым выбираются свечи зажигания для автомобилей разные. Главное внимательно изучить саму техническую инструкцию на силовой агрегат, и не экономить на финансовых средствах, доверяя проверенным и популярным производителям этих элементов зажигания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: