Какое масло лучше заливать в двигатель для его эффективной работы?

Замена масла

Доброго дня всем читателям! А знаете ли вы, какое масло лучше заливать в двигатель? На самом деле, это не такой простой вопрос. Правильный выбор смазочной жидкости определяет работу автомобиля в сложных условиях. А также увеличивает или уменьшает ресурс мотора. Поэтому, моторное масло нужно выбирать обдуманно.

Содержание

Виды моторных масел

Заливка масла

Прежде чем начинать рассуждать о том, какое масло лить в двигатель, стоит разобраться, какие существуют смазочные жидкости. Все моторные масла делятся на три большие группы:

  1. Синтетическое.
  2. Полусинтетическое.
  3. Минеральное.

Казалось бы, все просто – выбирай, какое моторное масло лучше и лей в двигатель. Тем более, сделать выбор из трех видов не так уж и сложно. Но, на практике, все обстоит сложнее. Потому что не совсем правильно сравнивать показатели масла отдельно от машины.

Т.е на вопрос, что лучше синтетика или полусинтетика, нельзя дать конкретный ответ, не зная характеристик двигателя в котором оно будет использоваться. Поэтому, лучше не слушать специалистов, которые берутся давать советы как выбрать моторное масло, не зная элементарных характеристик автомобиля.

Например, какой у машины пробег. На самом деле, износ двигателя один из определяющих факторов при выборе масла. Но об этом позже. А сейчас давайте разберемся, чем отличаются разные виды смазок.

Синтетика

Это самый совершенный и дорогой вид моторного масла. Синтетика, это полностью искусственный продукт, который получается в результате синтеза молекул нефтепродуктов. Эта смазка имеет самый высокий индекс вязкости и стабильность.

Поэтому способно обеспечить ровную работу двигателя при экстремально высоких и низких температурах. Синтетика – это лучшие масла из всех существующих. Но за все приходится платить – у нее самая высокая цена среди других видов.

Полусинтетика

Это смесь минерального и синтетического масла. Пропорции смешивания 50-70% минералки и 50-30% синтетики. Она вобрала в себя преимущества обоих видов, но при этом, стоимость смазки существенно ниже, чем у чистой синтетики.

Полусинтетика так же способна работать при низких и высоких температурах, правда, с более низкими предельными значениями. Кроме того, менять ее нужно чаще, чем синтетику.

Минеральное масло

Полностью органический продукт. Масло самое дешевое, но в то же время, обладающее наихудшими техническими характеристиками. Минералка довольно нестабильна – поэтому быстро теряет свои свойства при низких и высоких температурах. Например, в мороз оно густеет. Частично, эта проблема решается присадками.

Но в отличие от синтетического, в котором присадки внедряются на молекулярном уровне, в минералку они добавляются в обычных условиях. Поэтому быстро вырабатываются и выпадают в осадок. Не рекомендуется выбирать эту смазку для двигателя.

Выбор бренда

Выбор масла

Пожалуй, в первую очередь, нужно определиться с маркой масла. Технические характеристики можно оставить на потом – в линейке каждого производителя можно подобрать нужную жидкость.

Если вы уже являетесь приверженцем определенной марки, и она вас устраивает – нет смысла ее менять. Если же подбор делается впервые – в помощь будет рейтинг лучших моторных масел.

При этом стоит учитывать, что однозначно сказать какая смазочная жидкость лучше, просто невозможно. В силу вступают такие параметры как:

  • возраст двигателя;
  • условия эксплуатации;
  • что было залито раньше;
  • манера езды.

А также много других. Даже тот факт, прогревается ли машина или нет – повлияет на работу смазки. Но, в качестве ориентира стоит учитывать бренды, занимающие в рейтингах первые места.

Например, рейтинг моторных масел 2017 по популярности:

  1. Mobil – одна из самых популярнейших марок. Масла этого бренда имеют допуски всех автопроизводителей, например MOBIL Super 3000 X1 5W-40 одобрено даже ВАЗ, и самые последние спецификации по API и ACEA. Единственный минус – высокая цена.
  2. Castrol – Английская марка. Это хороший выбор, который обеспечивает высокую стабильность и на ура выдерживает работу от замены до замены без заливки. Как и Мобил, относится к дорогим брендам.
  3. Shell – еще одна британская марка. Отличные характеристики смазки при разумной стоимости.
  4. Лукойл – отечественная смазка, которая соответствует международным стандартам. Радует покупателей низкой стоимостью при высоких эксплуатационных характеристиках.
  5. Liqui Moly – германская марка. Как известно, немцы предъявляют самые строгие требования к качеству продукции. Хорошо защищает двигатель от износа. Кстати, смазки этой марки не рекомендуют смешивать с продуктами других брендов.

Перечисленные марки, обычно встречаются во всех рейтингах моторных масел, тестах и сравнениях. Выбор этих брендов гарантирует стабильность жидкости на всем сроке эксплуатации и качественную работу в заявленных условиях.

Среди популярных производителей моторных масел также находятся:

  • Zic – южнокорейское масло, хорошее соотношение цена-качество;
  • Petro Canada – канадская марка, хорошо показывает себя при низких температурах;
  • G-energy – итальянская марка, обладает хорошей стабильностью, защищает двигатель от коррозии и трения;
  • Xado – голландская марка, выпускает жидкости разных ценовых категорий со стабильно высоким качеством;
  • Газпромнефть – российский производитель. Выпускает минералку, синтетику и полусинтетику. В составе автомобильных масел используются эффективные присадки, продлевающие срок службы двигателя.

Таким образом, выбрать есть из чего. Масло найдется на любой вкус и бюджет. Но, при выборе, в первую очередь нужно ориентироваться на допуск производителя. Соответствующая маркировка на канистре – гарантия совместимости с двигателем и эффективной работы в тяжелых условиях.

Где применяются разные виды масел

Масло в двигатель

В современных автомобилях минералка практически не применяется. Это удел старых карбюраторных двигателей. Конечно, такие агрегаты будут работать и на других видах, но в этом мало смысла.

Современные автомобили изначально рассчитаны на применение синтетики – именно она заливается в двигатель на заводах. Но, с увеличением пробега двигатель изнашивается и появляется одно неприятное явление – повышенный угар масла. Т.е. двигатель начинает его активно кушать. Использование полусинтетики с минеральными составляющими позволяют снизить этот эффект.

Итак, что мы имеем в сухом остатке:

  • синтетика – для новых машин;
  • полусинтетика – для машин с пробегами от 60-100 тысяч км;
  • минералка – лучшее масло для старых двигателей, изначально рассчитанных на применение этого вида.

Основные различия

Давайте выделим основные отличия между моторными маслами разных видов:

  • стоимость;
  • стабильность;
  • частота замены;
  • устойчивость к внешним факторам.

Принципиальное различие всех видов смазочных жидкостей в их стабильности и устойчивости к внешним факторам. Т.е. насколько долго, смазочная жидкость сможет сохранять свои характеристики.

Если взять минералку и синтетику одинаковой вязкости, например 10w40, то синтетика проходит гораздо дольше, чем минералка, сохраняя при этом свои характеристики. Стоит учитывать это, решая какое масло залить в автомобиль.

Переход с минералки на синтетику

Заливаем масло

Часто встречается ситуация, когда после покупки б\у автомобиля, новый владелец решает сменить автомасло. На самом деле, замена масла весьма желательна – неизвестно, сколько времени прошло после предыдущей замены.

Итак, варианта обычно два:

  1. Налить такое же масло, какое и было.
  2. Заменить на лучшее.

И вот тут, многие новички делают грубую ошибку. Например, в движке была минералка. Естественно, на радостях от покупки, человек хочет залить качественную жидкость, и нередко выбор падает на синтетику – оно же самое лучшее.

Как результат, в двигателе появляются течи. Отчего так происходит? Когда мотор долгое время работает на минералке – внутри появляется масса отложений, а также масляная пленка. У синтетики – абсолютно другой принцип работы. Жидкость вымывает и растворяет все, что только можно. Поэтому двигатель, гораздо чище.

И при такой смене, синтетика в первую очередь выедает все отложения. Как результат, масло начинает подтекать из под сальников и прокладок. Кроме того, нужно учесть еще и степень изношенности двигателя. Если километраж перевалил за сотню тысяч, лучше лить полусинтетику.

Сервисы по подбору масла

С одной стороны, выбор масла для автомобилей кажется легким делом. Но если копнуть поглубже, выясняется, что у смазочных жидкостей куча характеристик, которые влияют на выбор. А, как известно, неподходящая смазка, может запросто угробить двигатель. Самый простой пример описан выше – необдуманный и резкий переход с минералки на синтетику.

Если вы не хотите вдаваться в технические подробности, спецификации и маркировки разных автомобильных масел, можно пойти другим путем. Добрые производители решили пойти навстречу автомобилистам и сделали подбор масла по марке автомобиля в режиме онлайн.

Например:

  • [urlspan]https://mymotul.ru/podbor-masla[/urlspan] — подбор от Мотюль;
  • [urlspan]https://mobiloil.com.ru/ru/product-selector[/urlspan] — сервис подбора от Мобил;
  • [urlspan]http://liquimoly.ru/podbor.html[/urlspan] — онлайн подбор от Ликви Моли.

Этот список можно продолжать долго – он есть практически у каждого производителя.

Чтобы воспользоваться подбором, достаточно зайти на нужный сайт и ввести данные своего авто или вин код. Система выдаст подходящие моторные масла для автомобиля. Даже если вы и не захотите покупать его – результат послужит своеобразным ориентиром для выбора.

Вязкость по SAE

Вязкость по SAE

Класс вязкости по SAE – это основная характеристика, определяющая показатели жидкости при низких и высоких температурах. При этом нужно понимать, что SAE не имеет никакой связи с технологией ее изготовления.

Класс может быть:

  • летний, например 20, 30;
  • зимний, например 5w, 15w;
  • всесезонный, например 10w40.

Летние и зимние автомобильные масла уже потеряли свою актуальность, т.к. всесезонное позволяет эксплуатировать автомобиль в любое время года без потери своих свойств.

Индекс вязкости, определяет зависимость густоты смазки от окружающей температуры. Значение перед буквой w обозначает показатель текучести жидкости при отрицательных температурах. Чем значение ниже, тем при более сильных морозах можно эксплуатировать двигатель. Например:

  • 10w40 – минимальная температура сохранения оптимальной вязкости для пуска двигателя равна -25оС;
  • 5w40 – минимальная температура пуска равна -30 оС, такое масло лучше лить на зиму.

Значение после буквы w, определяет сохранение вязкости при эксплуатации в высоких температурах. Например:

  • 5w40 – рекомендуемая температура окружающей среды равна +35 оС;
  • 14w40 – максимальная температура эксплуатации равна +45 оС.

Таким образом – в первую очередь стоит обратить внимание на эту маркировку. Кстати, чем длиннее вязкостная цепочка (разница предельных температур), тем чаще нужно менять смазочную жидкость. Например, 5w50 потребует замены раз в 5-6 тысяч, а 5w40 – раз в 10 тысяч.

Эксперимент

Кстати, интересный эксперимент провел журнал за рулем. В обычную восьмерку, была залита жидкость с индексом температурной вязкости – 50. Производитель автомобиля (ВАЗ) рекомендует использовать масло с индексом 40.

В результате, было обнаружено увеличение износ двигателя и падение его мощности. Вот так вот. Поэтому не стоит думать, что чем выше показатель вязкости у жидкости, тем лучше будет для автомобиля.

А если дизель

Масло для дизеля требовательнее к пакету присадок, чем для бензиновых двигателей. Отчего так? Все дело в принципе работы мотора. В двигателе остается больше продуктов сгорания, а в самой солярке значительно больше серы, чем в бензине. Кроме того, у дизелей активно наблюдается процесс старения смазки.

Поэтому масло для дизельных двигателей должно:

  • содержать больше моющих присадок;
  • включать в себя присадки против окисления;
  • быть более стабильным.

По API масло имеет обозначение C или C/S, по ACEA – В или С.

Допуски

Очень важный критерий выбора – допуск. Что это такое? Многие производители автомобилей проводят внутреннюю сертификацию разных масел. А это значительно облегчает жизнь автомобилисту, т.к. допуск определяет какое моторное масло совместимо с автомобилем. Если на канистре со смазочной жидкостью есть соответствующая маркировка – его можно брать.

Например, MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 имеет такие допуски:

  • Volkswagen 504 00 / 507 00;
  • Porsche C30;
  • BMW LL-04;
  • GM dexos2TM;
  • Peugeot Citroen Automobiles B71 2290 и B71 2297;
  • MB Approval 229.51;
  • Chrysler MS-11106.

Вот такое вот универсальное масло.

Заливка масла в двигатель

Стандарты API и ACEA

Если кто не знает, любое масло для двигателя, продающееся на международных рынках, должно соответствовать этим стандартам. На самом деле, очень удобно. В спецификациях подробно расписано соответствие жидкостей для разных моторов и годов их выпуска. Поэтому, легко понять, какое масло заливать в двигатель, а какое не стоит.

По API масла имеют такую классификацию:

  • S – бензиновый двигатель;
  • С – дизельный;
  • S\С – универсальное масло.

После буквы отвечающей за тип двигателя, идет еще одна латинская буква – она отвечает за принадлежность масла к определенной спецификации. Чем она ближе к концу алфавита, тем лучше.

Классификация по ACEA:

  • A – легковой бензин;
  • B – легковой дизель;
  • C – универсальный;
  • E – грузовой транспорт.

После буквы, обычно идет цифра, обозначающая уровень технических характеристик и год принятия спецификации. Цифирное обозначение, является аналогом буквенной спецификации в API.

Таким образом, чтобы понять какое автомобильное масло лучше всего использовать, нужно учесть перечисленные выше критерии. Естественно, чтобы разобраться в технических тонкостях потребуется время. Зато ваш автомобиль, скажет вам спасибо.

Надеюсь, статья была полезной. Не забывайте оставлять комментарии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: