Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля?

аккумулятор варта

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога. Основная сегодняшняя тема это АКБ и его показатели при разных режимах работы. А точнее, какое напряжение должно быть на аккумуляторе? Информация пригодится как опытным автовладельцам с многолетним стажем, так и новичкам, которые впервые в своей жизни сели за руль автомобиля.

Немного ликбеза. Виды АКБ

аккумуляторы

Итак, источники постоянного тока можно разделить на три вида. Правильным будет вопрос читателей, а в чем же разница, ведь все они пригодны для автомобиля?! О тонкостях, немного ниже.

  • Кальциевый: здесь все банально просто – пластины «+» и «-» сделаны из кальция. Такие источники тока не долговечны и стремительно уходят в небытие;
  • Малосурьмянистый: стандартное примитивное АКБ устройство. Одни из первых разработок. Пластины сделаны из обычного свинца, без каких-либо примесей, химических добавок;
  • Гибридный: Как правило, это малосурьмянистая пластина с поляризацией «+», а кальциевая с «-». Некоторые модификации батареи могут содержать примеси серебра, якобы оно увеличивает срок службы устройства. Опять-таки бытуют разные мнения, как положительные, так и отрицательные, но это не сегодняшняя тема дискуссии.

устройство аккумулятора

Какой лучше приобрести?

Ответить однозначно не получится, так как на каждый товар имеется свой покупатель. В конкретной ситуации необходимо подходить индивидуально. Единственное, что можно сказать читателю, что срок службы зависит не от гарантии производителя, а от:

  • Подверженности саморазрядке;
  • Скорости протекания химической реакции, в ходе которой выкипает вода из электролита;
  • Восприимчивость к глубокой разрядке.

Только сложив воедино указанные выше показатели, можно дать объективный ответ на вопрос какой лучше аккумулятор для автомобиля?

Ценовая политика

Вкратце можно сказать так. Кальциевые обойдутся минимум в 2200 рублей, малосурьмянистые – от 2500 до 2800 руб., гибридные – до 3500 руб., в зависимости от фирмы – производителя.

Как обслуживание и эксплуатация влияют на «жизнь» батареи?

две машины на прикуревателе

Дорогие читатели и владельцы транспортных средств запомните одну истину, что не всегда цена является основным критерием срока эксплуатации. Срок службы аккумулятора автомобиля лишь на 25 % успеха зависит от производителя, остальные 75 % — от собственника авто, манеры его эксплуатации, количества стартов-пусков, поездки на короткие дистанции. Особенно часто «страдают» источники постоянного тока, когда машина используется в городской черте, малом населенном пункте. Читатели наверняка попросят поподробнее. Суть в том, что при старте двигателя АКБ отдает максимальное количество энергии, для восстановления которой следует проехать не один десяток километров. Если меньше – значит и заряд меньше. Согласитесь, что поездка по городу не восстанавливает заряд в полной мере.

зарядка аккумулятора на автомобиле

Совет: обязательно раз в месяц подзаряжайте АКБ с помощью зарядного устройства. Сила тока не должна превышать 2-3 ампера. Достаточно будет 6-7 часов. Помните, что заряжать необходимо в хорошо проветриваемом не жилом помещении. Крышки банок должны быть отвинчены, для того чтобы пары при кипении электрода могли свободно выходить. Не пренебрегайте этой рекомендацией, иначе ремонт аккумулятора автомобиля обойдется куда дороже.

Показатель напряжения

замер вольтажа на аккумуляторе

Стандартное число, которое должен выдавать аккумулятор – 12,6 Вольт, пожалуй, знает каждый. Это величина при идеальных условиях (далее — ИУ). Что такое ИУ: двигатель заглушен, охлажден, выключены всевозможные источники потребления энергии. Под нагрузкой, без нагрузки, при работающем двигателе картина совсем иная, цифровой показатель колеблется от 13 до 14,2 Вольт. Данные указаны на примере всей линейки автомобилей ВАЗ. В иномарках показатель может быть видоизменен, смотрите инструкцию.

Чем замерить напряжение?

проверка аккумуляторной батареи

  1. Для систематического мониторинга можно использовать портативные автомобильные датчики, которые продают в любом магазине автозапчастей или на авторынке. Стоимость копеечная. На микро дисплее выводится текущее показание вольтажа, ампеража. Водитель в пути может следить за состоянием системы питания. Считывать напряжение, которое выдает генератор, при зарядке аккумулятора.
  2. С помощью мультиметра. Опять-таки необходимо иметь свой личный прибор или воспользоваться услугами сертифицированного СТО для проведения замеров.

Как следует замерять?

разрядка аккумулятора

Не всегда рассчитывайте на показания дисплея автомобиля. Почему, спросите вы? Да потому, что прибор подключен не напрямую к АКБ, а значит идет потеря силы тока. Как видите, ответ прост. Проводите замеры только при неработающем двигателе.

  • Показания 13.5 – 14.0 Вольт – это пределы нормы. Если данные 14.2 Вольта и выше – значит идет сильный разряд. Ищите обрыв цепи электрической.
  • При числах 13.0 – 13.5 Вольт – батарея не заряжается полностью. Причина, о которой мы говорили выше, езда на недалекие расстояния. Необходима срочно подзарядка. Или сильное окисление на клеммах аккумулятора. Учитывайте и изменение климатических условий. При холодах, даже заряженная АКБ будет показывать отклонения от нормы.

Процесс замера данных достаточно прост. Подключите клеммы согласно поляризации. И все. Обязательно перед, и после зарядки проверьте плотность электролита, которая должна быть равна 1.23 – 1.28 г/см3. После зарядки дайте батареи обязательно отстояться 10-15 минут.

Уважаемый читатель, на этом рассмотрение темы заканчиваю. Надеюсь, что информация, изложенная выше, станет вам полезной. С удовольствием отвечу на все вопросы. Готов к дискуссиям. Берегите своих железных любимцев. Удачи Вам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: