CarsmotionПерейдем с автомобилем на ТЫ!

Как провести тесты моторного масла используемого в моторе

Автор:

Дата:

Рубрика: Практические советы

Масляные пятна

Автолюбители, что предпочитают следить за своей машиной, должны внимательно относиться к моторному маслу, которое они используют в двигателе, и периодически проверять его. Для этого существует тест моторных масел, собственно их характеристик, благодаря которому можно отследить момент, когда его нужно менять, или установить проблемы, возникшие в двигателе, и своевременно устранить их. Как это сделать будет рассказано ниже.

Содержание

Тест моторного масла

Естественно, что существует множество способов, которые используются для тестирования моторной смазки. Но они предназначены для исследовательских институтов, которые проводят глобальные проверки этого товара. Но что делать простым автолюбителям, которые следят за своим автомобилем, и хотят, чтобы двигатель сохранил свой ресурс долгое время. Выход из этого есть.

В конце 40-х годов, работники известной компании, которая является мировым лидером по производству моторного масла под названием «Шелл», придумали универсальный капельный тест моторного масла. Он прост, и состоит в том, что мотор прогревается до рабочей температуры, после чего глушится. Водитель достает щуп, на котором имеется часть масла, и подносит его к чистому листу бумаги, на который наносится капля моторного масла.

Тест моторного масла

Далее необходимо подождать некоторое время, когда жидкость впитается в бумагу, образовав пятно. Оно будет иметь некоторые размеры, и около 4-х зон, по которым и можно определить, в каком состоянии находится масло и мотор.

Кроме этого проводя периодический тест смазки, автолюбители будут в курсе сколько масла в двигателе, и в случае недостаточного его количества, смогут оперативно устранить эту проблему.

Если таким образом тестировать масло, то водитель может определить технические параметры:

  • состояние моторного масла, стоит ли его менять на новое;
  • плотность сальников и других прокладок, то есть процесс их износа, и необходимость последующей замены;
  • состояние двигателя внутреннего сгорания на предмет перегрева, если смазка сильно изношена, или в ней происходят значительные процессы окисления, то мотор будет перегреваться, и может заклинить;
  • расход масла в моторе, если оно темного или черного цвета, значит, большое его количество попадает в камеры внутреннего сгорания, и превращается в золу;
  • изношенность колец цилиндров, такой тест масла покажет наличие в нем большого количества сажи, воды или топлива, что будет говорить о том, что в моторе плохая компрессия.

Важно понимать, такое тестирование можно проводить не только дома, но и в пути. Процесс впитывания смазки в бумагу происходит за несколько десятков минут, а информация, которую можно получить, изучив пятно, будет касаться не только качества смазки, но и состояния мотора в целом.

При этом подходит оно не только для синтетических моторных масел, но и для всех остальных видов смазки.

Расшифровка масляного пятна

После того, как смазка попадает на лист бумаги и впитывается в него, образуется пятно. Каждый водитель должен запомнить, что в зависимости от срока эксплуатации масла, а также его состояния, пятна могут быть светлого или темного цвета.

Тесты показывают, что светлое пятно говорит о том, что смазка сохранила свои основные достоинства, а двигатель не испытывает значительных нагрузок, не перегревается, а также имеет отличную компрессию.

Расшифровка масляного пятна

Темное пятно будет говорить о том, что ресурс масла подходит к концу, но оно еще пригодно к эксплуатации. При этом сальники и иные резиновые прокладки тоже нужно будет менять в скором времени, а компрессия в хорошем состоянии.

Черное пятно расскажет о том, что пришло время не только менять смазку, но и проверить кольца поршневой системы, так как компрессия маленькая, в картер попадает часть топлива.

Следует отметить, что некоторые производители добавляют в свою продукцию большое количество присадок, обладающих повышенными щелочными качествами. Такие жидкости, попадая в мотор, убирают с поверхности трущихся металлических частей нагар и сажу. Если водитель, проводя тест, только что залитого масла обнаружит его потемнение, но не почернение, то переживать по этому поводу не стоит. Масло попросту выполняет свои очистительные функции.

Это касается всех без исключения автомобильных масел, которые тестируются таким образом. Как российских, так и иностранных производителей.

Теперь можно перейти к непосредственному изучению масляного пятна, а также зон, которые при этом образуются.

  1. Центральная зона. Это ядро. Глядя на него, можно будет заметить твердые частицы, которые не могут впитаться в бумагу. Это сажа, зола, мелкая металлическая пыль, образующаяся от угара смазки, а также трения металлических поверхностей. Большое количество таких элементов, свидетельствует о том, что в двигателе идет большой угар масла, а также потеря кинематической вязкости, так как металлические поверхности трутся друг о друга.
  2. Вторая зона. Она примыкает к первой. Это зона масла, как ее называют специалисты. Именно по ее цвету, и можно определить в каком состоянии находится жидкость. Чем она светлее, тем жидкость, находящаяся в двигателе лучше, и наоборот, темный или черный цвет свидетельствует о том, что ее нужно менять.
  3. Третья зона. Ее называют зоной воды. Сразу нужно сказать, что вода попадает в мотор постоянно, так как в любом случае внутри двигателя возникает конденсат. Если круг этой зоны имеет ровные края, то воды малое количество, и она никак не влияет на качество масла. Если наоборот, они разорванные и не ровные, это говорит о том, что в поддон попадает большое количество воды. Это может привести к тому, что она начнет вступать в реакцию с масляными присадками, что приводит к потере вязкости и других физических свойств масла.
  4. Четвертая зона. Это зона топлива попавшего в картер. Если компрессия в двигателе находится в норме, а поршневые кольца новые, не изношенные, значит, данная зона не проявится. Если наоборот, она проявилась, то водителю следует задуматься о своей поршневой системе, и заняться заменой поршневых колец. Также профессионалы говорят, что наличие некоторой части топлива в поддоне картера может говорить о том, что плохо работает система зажигания автомобиля. Ведь ни для кого не секрет, что правильная работа мотора зависит от нее. И последнее, на что нужно обратить внимание. Топливо, попадающее в моторное масло, активно вступает в реакцию с ним, окисляя его и повышая щелочные качества. А образовавшиеся таким образом щелочи могут усиливать коррозию поршневой системы.

Проверка моторного масла

Это касается также и смазки дизельных двигателей.

Для лучшего рассмотрения масляных зон, лист бумаги лучше направить на свет.

Важно знать, что существует способ проверить качество купленного моторного масла. Для этого его нужно немного налить в прозрачную емкость, и оставить на 3 недели. Если по окончании данного срока, в жидкости осадка не будет, то это качественный продукт, и его можно заливать в мотор.

Капельный тест моторного масла доступен любому водителю, так как для его проведения достаточно взять каплю жидкости и лист белой бумаги. Он даст ответ не только на вопрос изношенности смазки, но и в каком состоянии находится мотор и его поршневая система.


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(4 голоса, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!


Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Топ комментаторов