CarsmotionПерейдем с автомобилем на ТЫ!

Тесты зимних шин — нешипованных и шипованных

Автор:

Дата:

Рубрика: Практические советы

Тест зимних шин

Какую резину приобрести? Этот вопрос волнует каждого автолюбителя в любой сезон года, но особенно актуальным он становится в преддверии зимы. Выбор покрышек, способных в той или иной степени справляться с серьезными нагрузками холодного периода, довольно широк, а потому принять правильное решение очень сложно. Тест зимних шин помогает владельцу машины обратить внимание на самые достойные модели, проверенные экспертами в реальных условиях, и сделать выбор в пользу наиболее оптимального варианта.

Содержание

Зачем нужно тестирование

Тест зимних шин1

Казалось бы, какой смысл в мероприятии под названием тест шин. Все итак предельно ясно. Достаточно знать всего две характеристики, а именно:

  1. Размерность резины. Маркировка зимней шины от различных производителей может незначительно отличаться от конкурирующей модели другого бренда, неизменным остается одно: единый протокол обозначения размера покрышки. Он одинаков для всех изготовителей и отечественных, и импортных (в том числе американских, немецких, японских, китайских шин). Не имеет значения и класс автомобиля (suv: машины, конструкция которых предполагает увеличенный дорожный просвет и полный привод, в том числе кроссоверы, внедорожники или легковые автомобили, предназначенные для движения исключительно по дорогам).Коротко об обозначениях размерности зимних автошин:
    • первая цифра (ширина протектора, измеренная в миллиметрах);
    • вторая цифра (процентное соотношение высоты профиля в зависимости от ширины покрышки);
    • третья буква (тип шины, в большинстве случаев R – радиальная, гораздо реже D – диагональная);
    • четвертая цифра (диаметр диска, измеренный в дюймах, не в миллиметрах!).
    Кстати, точно такая же схема маркировки применима и к летним, и к всесезонным покрышкам для легковых автомобилей, в том числе и категории сув.
  2. Назначение. Зимняя или летняя резина.

Но, как разобраться в многообразии вариантов. На чем остановить выбор: на российских шинах Amtel, на японской резине Bridgestone или на китайских покрышках Maxxis? Вот проблема, которую трудно решить, не имея под рукой результатов тестирования зимних шин.

Еще два аргумента в пользу исследования

Шипованная и нешипованная резина

Тест зимней резины позволяет автолюбителю определиться с еще одной важной характеристикой — с типом зимней резины, именно он склоняет его к выбору одного из двух вариантов:

  1. Зимние шины с шипами. Их конструкцией предусмотрено наличие шипов — элементов, способных разбивать снежный наст и тонкую ледяную корку. Они незаменимы на ледяной дороге, но малоэффективны в условиях тающего/мокрого снега. Для того чтобы выявить их существенный недостаток: высокую шумность, не обязательно проводить тест зимних шипованных шин, шум отчетливо слышен всегда и везде.
  2. Зимние покрышки нешипуемые. В простонародье, они получили название «липучки» из-за уверенного «слипания» со снежной дорогой за счет множества канавок и ламелей. Они безупречно хороши во время снегопада и таяния, но малоэффективны в мороз и гололед.

Важна и специфика. Одно дело городские легковые машины, которым для передвижения по дорогам мегаполиса вполне достаточно характеристик зимней нешипованной резины, и совсем другое, автомобили группы «suv» (российскому обывателю больше известные под обобщенным названием джипы). Кому, как не их хозяевам есть смысл ознакомиться с результатами теста зимних шин для кроссоверов. Что еще может дать им четкое представление о покрышках, дающих их владельцу возможность двигаться на своем автомобиле уверенно и безопасно по любому бездорожью в любую погоду.

Где искать ответы на вопросы: что лучше для машины (независимо от категории автомобиля и типа покрышек), бюджетные зимние шины или резина премиум класса? Ответы может дать только тест зимних шин (выбор экспертов).

Кому верить

Тест зимней резины

Кто тестирует зимнюю резину? Еще один вопрос, который интересует простого обывателя.

Особым авторитетом в России пользуется сравнительный анализ зимних шин (тест) от команды экспертов организаций Test World, ADAC, GTÜ, ARBÖ, ACE и периодических журналов «За рулем», «Авторевю», «Auto Bild», «Auto Zeitung», «Professional Driver». Именно их тесту принято доверять безоговорочно. И на то есть свои причины, в частности:

  1. Скрупулёзный подход. Для получения достоверной информации экспертам приходится протестировать, как минимум, 25 образцов каждой марки, претендующей на место в первой десятке или двадцатке фаворитов, а это порядка 2000 зимних шин.
  2. Реальные условия. Независимо от направленности испытаний, будь то тест летних шин для кроссоверов или обзор зимней резины для автомобилей, не имеющих отношения к категории «suv», специалистами будут созданы условия максимально приближенные к условиям реальным.

Характеристики зимних шин будут проверены и в снег, и в мороз, и в «легкую оттепель», и на асфальте (мокром/сухом), и на бездорожье.

Рейтинги после проведения теста от различных экспертов могут незначительно отличаться – это нормально (воссоздать 100 % совпадающие условия испытаний невозможно, а потому и получить одинаковые результаты нереально). Значение имеет и типоразмер (например, 205/55 R16, 185/60/R15 или 245/ 55/ R19), и модель автомобиля — носителя (его технические возможности, оснащенность).

И еще один момент: прогресс не стоит на месте. Так, лидеры 2014 года (Nokian Hakkareliitta R2 Suv, успешнее других моделей прошедшие тест внедорожных шин два года подряд), были «свалены с пьедестала» уже в 2016 году (фаворитами стали зимние шины Nokian WR SUV 3).

Факторы, влияющие на рейтинг

Зимняя резина шипованная

Какие же факторы влияют на результаты тестов шин зимних? Что ставит одну модель выше другой в престижном списке, предоставленном экспертами? Перечень факторов, влияющих на конечный результат теста, выглядит так:

  1. Поведение машины. Речь идет о разгоне, торможении, маневрировании на конкретном типе поверхности: на льду, снегу, асфальте (и мокром, и сухом) при определенных погодных условиях.
  2. Уровень сопротивления качению. Чем выше этот показатель, тем больше топлива требуется для приведения колеса в движение. К счастью, конструктивные особенности некоторых автомобильных зимних шин позволяют свести сопротивление к минимуму, сэкономив не один литр топлива владельцу транспортного средства, на котором они установлены.
  3. Устойчивость к аквапланированию (сплашпленингу). Суть состоит в анализе способности представителя отечественных или зарубежных (немецких, китайских и прочих) зимних шин сопротивляться полной или частичной потере сцепления с поверхностью дороги из-за образующегося между ними водяного слоя. Чем лучше резина (вне зависимости от диаметра R14, R 15, R 20) справляется с преодолением сложного участка пути (заснеженной или мокрой дорогой) во время теста, тем выше безопасность в реальной жизни.
  4. Уровень шума и плавности хода. Тест зимней шипованной резины (как, впрочем, и нешипованной) предполагает анализ не только технических параметров, способных повлиять на безопасность вождения, но и характеристик, отвечающих за комфорт во время движения. Тест драйв зимних шин позволяет найти модели, конструктивные особенности которых способны снизить уровень шума и, соответственно, повысить уровень плавности хода.

Методы и приемы

Тормозной путь

Тест шипованных шин так же как и исследование, связанное с проверкой характеристик зимних шин нешипованных предполагает проведение ряда мероприятий, цель которых сводится к оценке свойств резины по ряду показателей. Как правило, эксперты прибегают к следующим приемам теста, позволяющим им получить сведения, касающиеся таких параметров, как:

  • ускорение/торможение (замер тормозного пути при разгоне с 5 до 20 км/ч, при торможении с 20 до 5 км/ч на различных поверхностях, на льду, снегу, асфальте, во время теста измеряется в метрах);
  • управляемость (подсчет времени, необходимого для прохождения одного круга на аналогичных поверхностях, измеряется в секундах);
  • устойчивость при экстремальном маневрировании (так, называемый «лосиный тест», изучает поведение машины при необходимости объезда внезапно возникшего на его пути препятствия, этот прием родом из Швеции, где этим самым препятствием часто становится выбежавший на дорогу лось);
  • расход топлива (проверка, связанная не столько с экономичностью, сколько с оценкой уровня сопротивления качению, параметры фиксируются на скорости, не превышающей 110 км/ч, более высокий скоростной режим не дает четкой картины, % потребления энергии топлива в этом случае очень невелик, потому тест на данном этапе предполагает не очень быстрые поездки);
  • уровень шума (во время теста измеряется с двух сторон транспортного средства во время движения в децибелах, показатели регистрируются при движении на различной скорости, от 50 до 110 км/ч).

По итогам каждого испытания теста экспертами выставляется оценка. Совокупность набранных баллов (конечная цифра теста шин внесезонных, зимних или летних) и является основанием для составления рейтинга.

Последние новости (рейтинг 2017 года)

Резина Continental IceContact 2
Срок службы зимней резины – 5 лет, а потому в нынешнем году многим владельцам авто уже придется приобретать новые шины для зимы. В помощь тем, кто стоит перед выбором топ: 5 лучших покрышек, успешно прошедших тест зимних шин 2017 года:

  1. Nokian Hakkapeliitta 8. Зимние шины этой финской компании стандартно удерживают лидирующие позиции (более чем успешно проходят тест). Меняются только модели, виной тому и постоянно совершенствующиеся параметры резины, и оптимальное соотношение цены и качества.
  2. Continental IceContact 2. И Teknikens Varld, и Tuulilasi сравнили их с другими шинами и высоко оценили: отличное сцепление с холодной дорогой, уверенное управление, выверенный баланс, но заметили и высокую шумность этих немецких зимних шин во время теста. Именно последний аргумент не позволил им стать лидерами (сегодня они на втором и третьем месте рейтинга от вышеупомянутых экспертов).
  3. Pirelli Ice Zero. Итальянский производитель тоже стремится к идеалу, результат первое место, отданное этим зимним шинам командой экспертов шведского авторитетного автомобильного журнала Teknikens Varld и не менее почетное пятое место в рейтинге от Tuulilasi (финского издания, пользующегося заслуженным доверием автолюбителей).
  4. Bridgestone Noranza 001. Японский «прорыв». Дебютанты года показали во время теста отличные результаты, что выделило эти зимние шины из общей массы конкурирующих марок и моделей популярных брендов.
  5. Goodyear UltraGrip Ice 2.Зимние шины от американского завода – изготовителя тоже были высоко оценены экспертами, занять первое место после испытания тестом им не позволили только средней степени сцепные свойства, демонстрируемые на ледяной поверхности.

Бюджетные варианты

Sunny SN3830

Стоимость зимних шин, тест которых по достоинству оценил их возможности, к сожалению, доступна не каждому автолюбителю. Однако повода для отчаяния у них нет, можно выбрать более привлекательный с финансовой точки зрения вариант и обратить свой взор в сторону китайских зимних покрышек.

Они, конечно, уступают явным фаворитам теста, но вполне достойно справляются с поставленными перед ними задачами и стоят при этом на порядок ниже (ценовой диапазон китайских шин в большинстве случаев ограничен суммой, не превышающей 5 тысяч рублей, тогда, как для лидеров тестирования эта цена является самой нижней планкой их стоимости). Исключение составляют зимние шины из Китая с маркировкой R 19, R 20, предназначенные для установки на машины категории «suv»(внедорожники, кроссоверы), они могут стоить более 5 тысяч рублей.

В помощь владельцу автомобиля, ограниченному в финансовых возможностях или желающему сэкономить, список 5 достойных внимания моделей зимней резины от производителей Страны восходящего солнца:

  • Sunny SN3830 (нешипованные шины);
  • Ovation W-586 (нешипованная резина);
  • Triangle TR777(всесезонная нешипованная резина);
  • Ecovision W-686 (шипованные покрышки);
  • Headway HW501 (шипованные шины).

Эту резину тоже тестируют эксперты, и для полноты картины и правильного принятия решения автомобилисту еще до покупки стоит ознакомиться с результатами теста.

Вот и все. О тесте зимних шин автолюбители теперь знают достаточно. Осталось найти ответы на другой не менее важный вопрос, а именно, когда менять резину на зимнюю…


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!


Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Топ комментаторов

  • Кирилл

    Комментариев: 1