CarsmotionПерейдем с автомобилем на ТЫ!

Как заменить масло в вариаторе автомобиля?

Автор:

Дата:

Рубрика: Практические советы

вариатор

Принцип действия вариатора автомобиля несколько отличается от АКПП, поэтому производители разработали для него отдельный вид смазочных материалов. Несмотря на то, что некоторые производители пишут в технической документации, что в этой трансмиссии смазку менять не нужно, таких рекомендаций придерживаться не следует. Автолюбители, у которых машины оборудованы данным силовым агрегатом, должны знать, как происходит замена масла в вариаторе автомобиля, а также как часто менять масло в такой трансмиссии для увеличения срока ее службы.

Содержание

Какая смазка используется в вариаторах

Перед тем как рассказать сам процесс, необходимо разобраться в том, какое масло для вариатора подходит. Несмотря на большую разновидность смазочных материалов, что используются в современных трансмиссиях, для вариатора производители разработали особенный продукт, в связи с особенностями его работы.

масло вариатора

Идя в магазин за покупкой необходимой смазки, автолюбитель должен знать, что продукция, предназначенная для такого вида трансмиссии, имеет маркировку — CVT, что расшифровывается как бесступенчатая передача. Особенности ее состоят в том, что при нагревании до определенной температуры защитная пленка начинает совершать фрикционные движения, которые противодействуют проскальзыванию ремня, что приводит в движение всю систему вариатора.

Важно знать, что для таких трансмиссий тоже создаются смазочные материалы, которое может быть летними, зимними или всесезонными.

Когда нужно производить замену

Сначала нужно определиться, когда происходит замена масла в вариаторе. Профессионалы рекомендуют поменять масло в вариаторе в таких случаях.

  1. При граничном пробеге автомобиля. Для каждой такой трансмиссии существует определенный срок работы, после чего его нужно продиагностировать, в том числе и на предмет пригодности находящихся смазочных материалов. Для подержанных автомобилей он составляет 10 000 километров пробега, для новых 25-45 тысяч (примерно 3 года). После пересечения спидометром данной отметки, лучше поставить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, проверить уровень смазки, а также ее качество. Такова периодичность замены масла в вариаторе.
  2. Если при движении машины водитель видит изменения. Ими могут быть движение на нейтральной передаче, машина плохо разгоняется, либо при трогании с места совершает движения в виде рывков. Это свидетельствует о том, что в вариаторе недостаточно смазочной жидкости, она в избытке, или масло пришло в негодность. В таком случае понадобится полная или частичная замена масла, если механизмы трансмиссии исправны.
  3. Изменение цвета смазки. Если автолюбитель начинает проверять уровень смазки в трансмиссии и обнаруживает, что она поменяла свой цвет, потемнела, изменила запах, либо в ней имеются взвешенные твердые частицы, значит нужно срочно заменить масло.

доливка масла в вариатор

Если выявлены вышеуказанные недостатки, то вопрос нужно ли менять масло отпадает сам собой. В остальных случаях, рекомендуется его обновление (частичная замена).

Важно знать, что замена смазочных материалов в вариаторе отличается от аналогичных действий при их замене в автоматических коробках передач. Но заменить масло в АКПП гораздо сложнее.

Полная замена смазочного материала

Этот процесс не представляет большой сложности, поэтому если разобраться с тонкостями работ, то по времени это займет не более получаса, и не нужно даже посещать СТО. На станциях техобслуживания стоимость замены колеблется в пределах 2000 — 15 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля.

Когда водитель обнаруживает изменения в движении своего авто, или машина прошла нужное количество километров, можно сразу приступать к работам. Как менять масло в вариаторе, и как правильно это сделать, будет рассказано ниже в виде пошаговой инструкции.

  1. Поставить автомобиль на возвышенность. Для этого подойдет обыкновенная эстакада, или смотровая яма. Так будет удобно добраться до сливной пробки на вариаторе.
  2. Завести двигатель и прогревать его до момента включения вентилятора охлаждения, затем выключить зажигание. Это нужно для того, чтобы масло прогрелось и стало хорошо текучим.
  3. С двигателя снять защитный щиток. Он закрывает не только нижнюю часть мотора, но и трансмиссию.
  4. Открутить сливную пробку на трансмиссии и слить смазочную жидкость. Под низ нужно поставить сливную емкость, на которой надо сделать метки, чтобы знать, сколько смазки слилось.
  5. Поменять на сливной пробке прокладку и поставить на место. Это нужно для того, чтобы смазочный материал не вытекал с трансмиссии.
  6. Взять лейку и шлангу. Нужно менять масло таким образом, чтобы количество слитой жидкости строго соответствовало количеству залитой. А сколько нужно добавить покажет емкость, в которую было удалено отработанное масло. Шланга подсоединяется к лейке, а затем к тому месту, где находится проверочный щуп вариатора (он извлекается для удобства заливки). Далее из подготовленной емкости заливается новая смазка.
  7. Проверить уровень смазки. Когда масло добавлено, щуп ставится на место, двигатель заводится и прогревается до включения вентилятора. Затем глушится, и достается щуп. Если уровень смазочного материала находится на отметке «НОТ» значит в вариатор залито нужное количество масла. Если ниже или выше, соответственно нужно убрать или долить смазывающую жидкость.

замена масла в вариаторе

Как видно процедура не представляет большой сложности, и все делается просто.

Также водитель должен периодически контролировать уровень смазки в вариаторе. Делается это при помощи опять-таки щупа. Если при очередной проверке окажется, что его меньше чем нужно тогда надо менять жидкость частично.

Процесс такой замены не отличается от полного цикла смены старого смазочного материала на новый. С вариатора сливается часть жидкости (не вся), а на ее место добавляется новая, при строгом контроле ее уровня при помощи щупа.

Важно знать, тестирование моторных масел для вариаторов показывает, что они не могут эксплуатироваться на протяжении длительного времени, или пробега, который установлен для вариаторов производителями, после которого они должны проходить диагностику.

Автолюбители, у которых в эксплуатации находятся машины с вариатором, должны знать, как поменять масло в нем. Этот процесс описан выше, и не представляет ничего сложного. Главное не только знать, как заменить смазочный материал, но и постоянно следить за его уровнем и качеством, чтобы трансмиссия не пришла в негодность.


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!


Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Топ комментаторов

  • Кирилл

    Комментариев: 1