Как правильно обкатать зимние шипованные шины?

Обкатка шин

Почему новая резина быстро изнашивается? Почему обещанные продавцом свойства покрышек, в том числе отличная управляемость и долгий срок службы так и остаются только обещаниями? Ответы на эти вопросы в большинстве случаев ищут те автолюбители, которые уверенны, что обкатка зимних шипованных шин – это мероприятие, которое можно проигнорировать. А между тем, только правильная эксплуатация новых комплектов резины в первые несколько тысяч км (в зависимости о марки и модели) может уберечь владельца машины от разочарований и проблем, связанных с состоянием колес.

Содержание

Безопасность, прежде всего

Зима Нива
Что ждет автомобилист от новой резины? В первую очередь повышенной степени уровня безопасности, тогда, как возможности новой зимней резины весьма ограничены. Продемонстрировать все свои положительные характеристики им мешают два момента:

  1. Сложная конструкция. Слои стали, каучука, текстильного волокна, все это компоненты известной всем автомобильной шины. Конвейер сделал свое дело и собрал их в одно изделие. Дальнейшая «притирка» компонентов — это не забота завода – изготовителя, это хлопоты новоиспеченного хозяина реализованного изделия. Самый аккуратный способ, позволяющий справиться с этой задачей без потерь (например, без утраты части шипов или ускоренного износа покрышек) – это обкатка зимней шипованной резины.
  2. Производственные недостатки. Выгодно и быстро продавать зимнюю резину производителям помогает идеальная форма шины и ее «блестящий» товарный вид. Чтобы добиться этих характеристик изготовителю приходится применять специальную смазку, обеспечивающую и легкое извлечение залитой в форму покрышки, и придание ей привлекательного внешнего вида. Одна беда, помогая производителю, данная смазка мешает автолюбителю (оставшийся на покрышках слой ухудшает сцепление с дорогой, увеличивает тормозной путь и негативно влияет на поведение колес в целом). Шипы шины тоже закрепляются на специальный состав (при отсутствии бережливого режима в первые несколько км пробега он не может гарантировать сохранение всех шипов на своих местах).

Тише едешь, дольше служат

Шипованная зимняя резина

Обкатка шипованной резины, впрочем, как и шин нешипованных еще и бережет финансы своего хозяина, в частности:

  1. Уверенное управление. Колеса с новыми шинами ведут себя отлично от их предшественников. Испытывать недавно установленные на машину зимние шины на прочность, прибегнув к сложным маневрам и экстремальному типу вождения, – это прямая дорога к ДТП (дорогостоящему ремонту и существенным затратам автолюбителя, рискнувшего обойтись без обкатки шипованной резины). Какое-то время новые зимние шины нужно «прикатывать» (двигаться аккуратно и неторопливо), тогда и они успеют подготовиться к нагрузкам, и владелец машины успеет привыкнуть к ним.
  2. Сохранение изначальных параметров. Что характеризует шипованную резину? В первую очередь количество шипов, влияющих на управляемость, соответственно на безопасность, и только во вторую глубина протектора зимних шин и другие не менее важные параметры. Если обкатка новой шипованной резины не была проведена, то с наступлением весны автолюбитель может получить неприятный сюрприз в виде отсутствия 10 — 20 % шипов и ухудшения состояния покрышек. Сколько конкретно составят потери, зависит и от водителя – стиля вождения, и от производителя – качества товара. В большинстве случаев шипы теряются (ресурсы шины значительно сокращаются) при резком торможении/разгоне, экстремальном развороте в первые километры пробега после установки.

Вывод однозначен: обкатка новой шипованной резины экономит деньги своего владельца (минимизирует риск участия в ДТП, исключает ускоренный износ покрышек).

Закон обязывает

Шипованная резина2
Для тех, кто все же сомневается и решает нужно ли обкатывать зимнюю шипованную резину, можно привести и другой аргумент, а именно юридическое обоснование необходимости проведения данного мероприятия.

Существует конкретный документ «Правила эксплуатации автомобильных шин», следовать которому нужно обязательно. Согласно нему после установки новых зимних шин требуется произвести их обкатку. Регламентом приведены конкретные цифры:

  • дистанция (500 – 800 км пробега после установки);
  • скорость движения (не более 50 — 70 км/ч в течение всего периода обкатки зимних шипованных шин).

Купленные покрышки (даже самые дорогие и «именитые») не смогут дать автолюбителю желаемое, если обкатка зимней резины будет признана владельцем машины, на которую она установлена, делом нецелесообразным. А между тем, прикатать зимнюю резину, значит получить максимум пользы от ее приобретения.

Тонкости и нюансы

Нюансы обкатки

Ответ на вопрос, как обкатать зимние шипованные шины, довольно прост. Все, что требуется от автолюбителя – это четкое соблюдение ряда правил, касающихся обкатки зимней резины с шипами, в том числе:

  1. Срок и временной интервал. Здесь важны два момента.
    Первый, связан со сроком замены летних шин на зимние шипованные покрышки. «Переобуть» машину нужно обязательно до того, как температура за окном опустится до отметки в — 15 °С и дорога покроется устойчивым слоем льда, потому как правильнее обкатывать колеса на асфальтовом покрытии, а не на ледяном скользком покрытии (последний вариант и не эффективен, и не безопасен).
    Второй, касается временного периода, который может потребоваться для полного завершения процесса. Если в конструкции зимних шипованных шин предусмотрен индикатор обкатки (большинство брендовых производителей, например, небезызвестная марка Nokian давно и успешно используют подобный элемент), то автолюбитель сможет ориентироваться по нему. Если же конструкция шины не столь совершенна, то придется придерживаться рекомендуемого пробега (500 – 800 км).
  2. Стиль вождения. Правила обкатки устанавливают определенные ограничения для водителя машины, обутой в новую шипованную резину, а именно:
    • скорость (не превышает 70 км/ч);
    • возможности маневрирования (только аккуратная езда, без резких разгонов, торможений).

С обкаткой все понятно. Она необходима и обязательно, а вот как выбрать зимнюю резину? Об этом в другой раз…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: