Правила вождения автомобиля для начинающих

Приехали

Приветствую! Многие из вас дорогие друзья, обзавелись транспортным средством незадолго после автошколы. Разумеется, как такового опыта, с которым приходит уверенность на дороге, у вас нет. А ведь именно она, приносит вашим действиям осмысленности и четкости! Я прекрасно вас понимаю, сам через все прошел и не понаслышке знаю, как обучают на таких курсах. Но если в тот период, нашей целью было получение водительского удостоверения любой ценой, то сейчас, перед тем когда мы останемся с дорогой один на один, поверьте лучше подготовиться! Правила вождения для начинающих подобранные мной, помогут быть готовым к основным ситуациям, где вам нужно быть особенно бдительными. Каждый раз, усевшись за руль, на ваши плечи ложиться колоссальная ответственность не только за пассажиров, но и за родных ждущих вас дома, не забывайте об этом!

Опытный водитель на пассажирском кресле

Помощник

Наверное, самый простой способ получить реальные азы вождения, это покататься с человеком, у которого за спиной есть не малый багаж таких путешествий. Это может быть кто угодно: друг, знакомый или как в моем случае отец. В принципе, что-то подобное мы уже проходили когда только учились управлять автомобилем, конечно если это происходило до автошколы (инструктора в счет не берем, потому как некоторые его и в глаза не видели).

Главное понимать – советы на то и советы (это не книга ПДД), принимать нужно наиболее верные по ВАШЕМУ мнению варианты (в случае абсолютной убежденности). Ведь каждый «водила», обладает индивидуальным, присущим только ему стилю вождения и не всегда он, оказывается верным. Вам же, необходимо выработать свою манеру, но отвергать все подсказки тоже бессмысленно иначе зачем морочить голову человеку. То есть, отфильтровать все слова опытного попутчика и выбрать самое полезное из них – главная ваша задача.

Технически исправный автомобиль – аксиома безопасности

Каждый «матерый» водитель скажет вам – для уверенной езды, необходимо привыкнуть к новому автомобилю. Чувство габаритов – главный аспект, который позволит буквально «слиться» с транспортным средством. Освойте все агрегаты, практикуйте их включение на заглушенном моторе, проверьте все осветительные приборы («стопы», «повороты», «габариты» и т. д.). Также проследите за следующими моментами:

  • Расположение и предназначение элементов управления. Думаю, где руль вы уж точно найдете, да и с педалями проблем возникнуть не должно. Однако если у вас непривычная механика, а автомат тогда обратите внимание на то, что педалей всего две.
  • Разнообразные рычаги и тумблера. Активирование «дворников» (без которых невозможно движение при осадках), свет (ближний дальний), поворотные огни и т. п.
  • Подгонка водительского места «под себя». Необходимый угол наклона кресел, его расположение от руля, а в некоторых машинах и высота «баранки». Сюда же можно отнести правильную регулировку зеркал как боковых, так и заднего вида.

Заостряю особое внимание на последнем пункте! Если у вас есть знакомый водитель грузового автомобиля, пообщайтесь с ним на тему важности боковых зеркал для безопасного движения. Убедительно рекомендую научиться ими пользоваться перед выездом! Ведь именно они, помогут удостовериться в отсутствие помехи сзади при повороте или перестройке между полосами автомагистрали, да и вообще – это ваши дополнительные глаза в прямом смысле слова.

«Тише едешь – дальше будешь»

Дорога

Перед выездом на дорогу, отбросьте в сторону все «понты»! Поймите, ни толстый кошелек, ни знакомство даже с самим президентом не уберегут вас в дорожно-транспортном происшествии. Поэтому жать на педаль газа, нужно только в уместных ситуациях. Знаю, что погонять иногда просто требует душа, но делать это в пределах населенного пункта крайне небезопасно. Огромное количество машин, деревьев, зданий – все это значительно сокращает угол обзора водителя, что вам в обязательном порядке нужно учитывать. Не теряйте самообладания, будьте бдительны, а при нестандартных маневрах других участников дорожного движения, лучше остановиться и оценить ситуацию.

Боковое стекло в инее

Ночное вождение для новичка – не лучшее время для набирания опыта. Поэтому по возможности лучше исключить такие поездки. Отдельное слово нужно сказать о зимнем передвижении, к которому лучше также не прибегать, но случаи бывают разные... Ваш покорный слуга, имеет не малый опыт в управлении автомобилем в этот период года и не буду первым, но скажу, что в таких условиях возможность ДТП значительно возрастает. Вот какие выводы я сделал для себя, надеюсь некоторые из них помогут и вам.

  1. Низкая скорость. Даже если установлена зимняя резина не стоит испытывать судьбу, ведь вероятность уйти от столкновения будет минимальна как у вас, так и у другого автомобиля.
  2. Не стесняйтесь принять вправо и остановиться. При метелице видимость становится минимальной, а стеклоочистители нередко примерзают к лобовому стеклу. В таком случае не нужно доказывать свои умения окружающим, а лучше припарковаться и устранить проблему.
  3. Используйте в качестве ориентира дорожную разметку. При той же плохой видимости, это практически единственный вариант передвигаться. Не забывайте, что при перемене прерывистых линий на сплошные, приближается поворот.
  4. Не съезжайте на неизвестные дороги.
  5. Старайтесь максимально контролировать машину. Ведь при гололеде, она может вести себя непредсказуемо даже на низкой скорости.
  6. Уклоняйтесь от обгона.
  7. Не забывайте переключаться на ближний свет, это даже не совет – это требование. Ведь подобный просчет может навредить встречному транспорту.

На этом и закончим. А руки так и чешутся дополнить правила вождения автомобиля для новичков. Хочется рассказать вам как можно больше того, что опробовал на своей шкуре, но для начала информации для размышления вполне хватит. Дополнит мой рассказ видео для начинающих водителей. Приятного просмотра!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: