В связи с «чудовищным» ростом цен на бензин, инфляцией и акцизом, все больше водителей ищут альтернативные виды топлива. Лучшим аналогом, по праву, считается газ, о котором и пойдет речь в этой статье.
Преимущества
- Цена на заправку. В среднем, газ дешевле 95 бензина в половину. Это особенно полезно для людей, которые зарабатывают автомобилем или постоянно в дороге.
- Повреждения двигателя. Газ намного бережнее обращается с мотором, так как горит в цилиндре дольше. К тому же снижается нагрузка на коленчатый вал.
- Автономия. Никто не обязует вас отказываться от бензина. Его можно использовать с газом по очереди. Таким образом, реже придется посещать заправки.
- Выхлоп. Газовый выхлоп менее вредный для окружающей среды, чем бензиновый. В некоторых странах, кстати, налог на автомобиль для владельцев ГБО ниже.
- Увеличивается ресурс мотора. Как показали исследования, газ действительно меньше изнашивает двигатель, за счет повышенного октанового числа. В среднем пробег увеличивается более чем на 200 000 км, а для большого города – это 2-3 года работы.
Недостатки
Впрочем, у ГБО есть и недостатки, которые стоит учитывать:
- С ГБО постоянно происходят юридические проблемы. Владельцы газо-баллонного оборудования не раз подвергались санкциям со стороны ГИБДД. Каких-то серьезный репрессий введено не было, но фиктивные штрафы и требования снять баллоны были.
- Стоимость оборудования. Баллоны придется купить, приобрести шланги, произвести установку.
- В багажнике станет меньше места. Здесь стоит учесть, что баллоны хранятся в багажнике и занимают до половины его объема!
- Нужны постоянные техосмотры. Стоит обратить внимание, что ГБО придется постоянно осматривать в сервисных центрах и платить за обслуживание. Например, каждые 15 тыс. км. необходимо менять фильтры, иначе ездить становится просто опасно.
Развеиваем мифы
Уже все давно поняли, что газ – это дешевая и эффективная замена бензина. Да, со своими недостатками, но не критическими. Зато вокруг ГБО появилось много мифов, которые к реальности имеют посредственное отношение.
В салоне появится устойчивый запах газа
Да, такая проблема встречалась на первых версиях ГБО, но сейчас уже выходит пятое поколение!
В старом вакуумном оборудовании газ мог попадать в подкапотное пространство.
Уже оттуда он просачивался в салон, но:
- даже в старых версиях это происходило в 10% случаев;
- проблема была ликвидирована еще во второй версии.
Если вы сейчас почувствуете запах газа – значит нарушена герметичность и нужно срочно ехать в СТО.
Газ взрывоопасен
Конечно, газ взрывоопасен, как и бензин – горюч. Но нефтегазу, чтобы взорваться, нужно в определенной пропорции смешаться с воздухом.
В чистом виде взрыва быть не может в принципе. Возможно это только в случае нарушения топливной системы.
Звучит опасно, но (!) происходит это не ежесекундно. Сначала вы почувствуете устойчивый запах газа. Этого времени хватит, чтобы среагировать и отправить автомобиль на СТО.
Другая опасность – ДТП, в условиях которого может взорваться баллон. На самом деле ситуация аналогична с бензобаком. Он также может пробиться и взорваться. При этом обычная утечка не опасна.
Гарь клапанов
Не столько миф, сколько побочный эффект. Многие люди используют обедненную газо-воздушную смесь, у которой меньше расход и выше экономия. Но у нее есть неприятное следствие – горят клапана.
Не «жадничайте» — заправляйтесь хорошей смесью. Тогда и неприятный эффект уйдет.
Сильное утяжеление автомобиля
ГБО весит от 30 до 60 кг. Скорее всего, такое утяжеление автомобиль сможет пережить без серьезных последствий.
Дорогостоящее обслуживание
На самом деле ничего дорогого и сложного здесь нет. Более того, многие водители и сами с этим справляются, так как процедура банальная.
Как все устроено
Ниже будет рассмотрено 4-е поколение ГБО. Связано это с тем, что первое и второе запрещено к установке, а третье встречается только на перегнанных машинах.
Четвертое поколение
В качестве топливного бака используется баллон с сжиженным газом под высоким давлением. Оттуда же он попадает в испаритель, где бутан переходит в газообразное состояние. Оттуда он идет к форсунке, которая и впрыскивают его в двигатель.
Обратите внимание, что в таком случае конструкция двигателя никак не изменяется. Установка недорогая и надежная.
Пятое поколение
Здесь конструкция отличается на корню. Во-первых, никакого испарителя здесь нет. Газ попадает в форсунки сжиженным, а уже там происходит его дальнейшая переработка.
После форсунок газ попадает в коллектор, где происходит его испарение и смешивание с воздухом. Можно заметить, что процесс больше напоминает работу бензина.
Кому можно и нужно “газировать” машину
Итак, в каких случаях можно и нельзя ставить ГБО? Его определенно стоит купить, если:
- Вы регулярно ездите на автомобиле. Если вы за рулем проводите больше часа – ГБО может действительно сэкономить ваши деньги. Для машин, ведущих «стоячих образ жизни» — газификация бессмысленна.
- У вас старый автомобиль с большим расходом бензина. В этом случае экономия также будет заметна. Особенно это касается коммерческого транспорта.
- Вы собираетесь использовать автомобиль для работы.
Во всех остальных случаях нет смысла устанавливать ГБО.
Лучше оставить автомобиль на бензине, так как:
- не придется даже задумываться о топливной системе;
- не понадобится обслуживание;
- никаких санкций от ГИБДД.