Стоит ли ставить газ на машину: плюсы и минусы ГБО

В связи с «чудовищным» ростом цен на бензин, инфляцией и акцизом, все больше водителей ищут альтернативные виды топлива. Лучшим аналогом, по праву, считается газ, о котором и пойдет речь в этой статье.

Преимущества

  1. Цена на заправку. В среднем, газ дешевле 95 бензина в половину. Это особенно полезно для людей, которые зарабатывают автомобилем или постоянно в дороге.
  2. Повреждения двигателя. Газ намного бережнее обращается с мотором, так как горит в цилиндре дольше. К тому же снижается нагрузка на коленчатый вал.
  3. Автономия. Никто не обязует вас отказываться от бензина. Его можно использовать с газом по очереди. Таким образом, реже придется посещать заправки.
  4. Выхлоп. Газовый выхлоп менее вредный для окружающей среды, чем бензиновый. В некоторых странах, кстати, налог на автомобиль для владельцев ГБО ниже.
  5. Увеличивается ресурс мотора. Как показали исследования, газ действительно меньше изнашивает двигатель, за счет повышенного октанового числа. В среднем пробег увеличивается более чем на 200 000 км, а для большого города – это 2-3 года работы.

Недостатки

Впрочем, у ГБО есть и недостатки, которые стоит учитывать:

  1. С ГБО постоянно происходят юридические проблемы. Владельцы газо-баллонного оборудования не раз подвергались санкциям со стороны ГИБДД. Каких-то серьезный репрессий введено не было, но фиктивные штрафы и требования снять баллоны были.
  2. Стоимость оборудования. Баллоны придется купить, приобрести шланги, произвести установку.
  3. В багажнике станет меньше места. Здесь стоит учесть, что баллоны хранятся в багажнике и занимают до половины его объема!
  4. Нужны постоянные техосмотры. Стоит обратить внимание, что ГБО придется постоянно осматривать в сервисных центрах и платить за обслуживание. Например, каждые 15 тыс. км. необходимо менять фильтры, иначе ездить становится просто опасно.

Развеиваем мифы

Уже все давно поняли, что газ – это дешевая и эффективная замена бензина. Да, со своими недостатками, но не критическими. Зато вокруг ГБО появилось много мифов, которые к реальности имеют посредственное отношение.

В салоне появится устойчивый запах газа

Да, такая проблема встречалась на первых версиях ГБО, но сейчас уже выходит пятое поколение!

В старом вакуумном оборудовании газ мог попадать в подкапотное пространство.

Уже оттуда он просачивался в салон, но:

  • даже в старых версиях это происходило в 10% случаев;
  • проблема была ликвидирована еще во второй версии.

Если вы сейчас почувствуете запах газа – значит нарушена герметичность и нужно срочно ехать в СТО.

Газ взрывоопасен

Конечно, газ взрывоопасен, как и бензин – горюч. Но нефтегазу, чтобы взорваться, нужно в определенной пропорции смешаться с воздухом.

В чистом виде взрыва быть не может в принципе. Возможно это только в случае нарушения топливной системы.

Звучит опасно, но (!) происходит это не ежесекундно. Сначала вы почувствуете устойчивый запах газа. Этого времени хватит, чтобы среагировать и отправить автомобиль на СТО.

Другая опасность – ДТП, в условиях которого может взорваться баллон. На самом деле ситуация аналогична с бензобаком. Он также может пробиться и взорваться. При этом обычная утечка не опасна.

Гарь клапанов

Не столько миф, сколько побочный эффект. Многие люди используют обедненную газо-воздушную смесь, у которой меньше расход и выше экономия. Но у нее есть неприятное следствие – горят клапана.

Не «жадничайте» — заправляйтесь хорошей смесью. Тогда и неприятный эффект уйдет.

Сильное утяжеление автомобиля

ГБО весит от 30 до 60 кг. Скорее всего, такое утяжеление автомобиль сможет пережить без серьезных последствий.

Дорогостоящее обслуживание

На самом деле ничего дорогого и сложного здесь нет. Более того, многие водители и сами с этим справляются, так как процедура банальная.

Как все устроено

Ниже будет рассмотрено 4-е поколение ГБО. Связано это с тем, что первое и второе запрещено к установке, а третье встречается только на перегнанных машинах.

Четвертое поколение

В качестве топливного бака используется баллон с сжиженным газом под высоким давлением. Оттуда же он попадает в испаритель, где бутан переходит в газообразное состояние. Оттуда он идет к форсунке, которая и впрыскивают его в двигатель.

Обратите внимание, что в таком случае конструкция двигателя никак не изменяется. Установка недорогая и надежная.

Пятое поколение

Здесь конструкция отличается на корню. Во-первых, никакого испарителя здесь нет. Газ попадает в форсунки сжиженным, а уже там происходит его дальнейшая переработка.

После форсунок газ попадает в коллектор, где происходит его испарение и смешивание с воздухом. Можно заметить, что процесс больше напоминает работу бензина.

Кому можно и нужно “газировать” машину

Итак, в каких случаях можно и нельзя ставить ГБО? Его определенно стоит купить, если:

  1. Вы регулярно ездите на автомобиле. Если вы за рулем проводите больше часа – ГБО может действительно сэкономить ваши деньги. Для машин, ведущих «стоячих образ жизни» — газификация бессмысленна.
  2. У вас старый автомобиль с большим расходом бензина. В этом случае экономия также будет заметна. Особенно это касается коммерческого транспорта.
  3. Вы собираетесь использовать автомобиль для работы.

Во всех остальных случаях нет смысла устанавливать ГБО.

Лучше оставить автомобиль на бензине, так как:

  • не придется даже задумываться о топливной системе;
  • не понадобится обслуживание;
  • никаких санкций от ГИБДД.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: