Выбор автомобиля и стоимость обслуживания автотехники

Радостный момент каждого автовладельца – покупка нового автомобиля. Пусть он и не новый, если это иномарка б/у. В момент выбора той или иной марки, модели необходимо учитывать будущую стоимость владения, чтобы потом не было мучительно горько осознавать, что куплено не то, что покупка оказалось невыгодной.

При расчете мы сначала определяем совокупность всех затрат на машину за данный промежуток времени.

Содержание

Затраты на владение машиной

Расходы на авто

Список затрат оформим в таблице
Таблица

Полученную сумму за все время эксплуатации делим на количество пройденных километров.

При покупке учитываем доступность и цену запасных частей для этой модели, цену и гарантию ремонта:

  1. Официальный дилер – цены самые высокие, порой запредельные. Но запчасти на автомобили киа -оригинальные, сервис-сертифицирован, гарантия на них – наибольшая из возможных;
  2. Просто автосервис – здесь хоть какая-то гарантия (1-2 месяца, 1 тыс. км пробега), с выдачей какой-то квитанции, обычно «серые» запчасти.
  3. Полулегальный автосервис – обычно бокс в капитальном гараже. Здесь знакомый слесарь «Дядя Вася», якобы уже «30-40 лет стажа и он все знает». Запчасти-обычно б/у, качество — на какого нарвешься, гарантии – никакой, одно честное слово. Если после такого ремонта произошла большая поломка и ущерб в 100-200 тысяч, то такой сервис закроется на 1-2 месяца (пока все не утихнет).

Учитываем за сколько мы сможем, и сможем ли вообще, продать свое «движимое имущество» по окончанию срока эксплуатации.

Необходимость такого учета при выборе марки в настоящее время признается всеми. На этом даже строят свою рекламу «Группа ГАЗ», предлагая на своем сайте сравнить стоимость владения своих машин и конкурентов.

Российский авто
На своем сайте «Группа ГАЗ» доказывает, что ее продукция на 1/3 выгоднее, чем конкуренты

Таблица1

При этом реальность у всех марок авто может заметно отличаться от заявленного уровня.

Также этот уровень может сильно различаться у физических, и юридических лиц. У ИП она бывает значительно ниже. Серьезная фирма даже не может себе представить, как это выпустить машину из гаража без ОСАГО, без путевого листа с печатью механика и медика. Среди частных же автовладельцев 10%, по данным ГИБДД, ездят без ОСАГО.

Про прохождение регулярного техобслуживание, мойку можно даже не упоминать.

Почти все частные автовладельцы не платят за стоянку, и автомашинами забиты дворы, тротуары, газоны всех городов нашей необъятной страны.

Реальности ремонта

Ремонт авто

И во всем этом сложнейшем головоломке марок, моделей, автосервисов и запчастей необходимо разбираться каждому рядовому автовладельцу, чтобы стоимость его 1 км не стала золотой. Но мы, обычные потребители, по определению не можем владеть всей полнотой информации.

В законе прописано, что запчасти должны выпускаться еще 10 лет после окончания выпуска. Но это требование зачастую не выполняется, или же цена таких запчастей бывает непомерно высока.

Вот мой знакомый, владелец РЕНО, после поломки двигателя, решил поменять его сам, а не у дилера. Сам заказал его во Франции по номеру двигателя. Приехал двигатель, не подходит, год не тот. Оказывается, что во французском автомобилестроении двигатели различаются не только по номеру, но и еще и по году выпуска.

Оптимальность решений автовладельца

Купил авто
Совет один — набирайтесь информации.

Читайте автоблоги, форумы автовладельцев той или иной марки/модели, будьте членом того, или иного автоклуба, покупайте книги по ремонту и техобслуживанию своей ласточки, спрашивайте у знакомых, родных их мнение о той или иной машине, сервису, мастеру. Ценным является совет именно практика, эксплуатирующего свою машину уже 10-15 лет, чем оплаченные увещевания рекламного агента автозавода или сервиса.

Постоянно рассчитываете стоимость владения своим автомобилем, сравнивайте ее с другими моделями и делайте выводы. Если она стала непомерно высока – немедленно расставайтесь с машиной. Чудес не бывает.

«Бывает, что машина кормит семью, бывает, что семья кормит машину».

Выбор за вами, скорее всего без машины жить для Вас будет экономнее.

В экономической науке есть такой раздел, «Экономика автомобильного транспорта», в котором рассчитывают цена 1 км пути в АТП. Но также это можно рассчитать и для 1 км частного автовладельца.

ГОСКОМСТАТ РФ порой в своих статистических сборниках публикует такие цифры.

Также необходимо учитывать тенденцию, прослеживающуюся в последнее время, примерно с 2007 года, в деятельности всех автозаводов-использовать для гарантированного, постоянного уровня продаж «контролируемое старение». После окончания гарантийного срока поломки становятся постоянными, и уставший владелец из-за непомерно выросших расходов, расстается со старой машиной, покупая новую.
Но это – тема уже отдельного разговора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: