Всем привет! Если ваш железный конь выглядит не так ярко как хотелось бы, нужно срочно принимать радикальные меры. Многие считают, процедуру покраски автомобиля слишком сложной, но это не совсем так. На самом деле больше всего трудностей доставляет некачественный инструмент, с которым приходится долго возиться вместо того, чтобы заниматься дело. Краскопульт – главный элемент покрасочного процесса и самый проблемный! А ведь именно от него зависит итоговый внешний вид машины, поэтому нужно быть предельно внимательным при покупке. Поверьте, даже после выполнения своей миссии такой агрегат пригодится в хозяйстве! Так что давайте уже быстрей разберемся как сделать выбор краскопульта для покраски автомобиля.
Устройство малярного пистолета
Систему передающая краску воздушно-капельным путем под давлением воздуха, называют краскораспылителем, он же краскопульт. Конструктивные особенности установки, значительно увеличивает коэффициент производительности маляра, а также итоговый уровень качества лакокрасочного покрытия. Естественно, краскораспылитель имеет и определенные настройки:
- Винт регулирующий подачу краски;
- Регулировочный винт выходного давления воздуха;
- Регулятор площади распыла.
Взглянув на фото, вы можете наглядно увидеть всю конструкцию малярного пистолета. Любой из доступных краскопультов неизменно оснащается вышеперечисленными тремя регулировочными механизмами, от настройки которых по большому счету и зависит общий успех в покраске. Однако, отправляясь в магазин чтобы купить краскопульт для покраски, нужно учитывать, что современные агрегаты по встроенной распылительной системе разделяются на множество видов.
Виды краскораспылителей
- Передача, высокой эффективности (THE).
- Низкий уровень давления (RP).
- Средний уровень давления (MP).
- Высокий уровень давления (HP).
- Давление и объем пониженного уровня (LVLP).
- Давление среднего типа при низком объеме (LVMP).
- Пониженное давление при высоком объеме (HVLP).
LVLP – оптимальный выбор для гаражного использования
Краскопульт данного типа является самой новой разработкой из существующих моделей. При его конструировании, учитывались абсолютно все недостатки предыдущих версий, поэтому для рядового автолюбителя – это лучший краскопульт для покраски, так как особой альтернативы в принципе-то и нет. Более того, как-то раз, довелось мне провести тест описываемого механизма, за всю процедуру я не обнаружил ни одного недостатка, что честно сказать несколько меня удивило. Но факт остается фактом.
Конечно же, основным индикатором производительности малярного пистолета для опытного маляра служит его характеристики, знать о них не помешает и новичку покрасочной процедуры. Так, краскопульт маркировки LVLP, способен функционировать при минимальном входном давлении до двух атмосфер. На выходе получаем в худшем случае 0.7, в лучшем – 1.2-атмосферу, что вполне достаточно для покраски транспортного средства. Таким образом, задействуется порядка 150-350 литров воздуха благодаря чему, перенос краски достигает отметки в 65%. В домашнем сравнении с HVLP, LVLP значительно лучше, здесь даже увеличено требуемое при покраске расстояние от пистолета, до покрываемой поверхности.
Краскопульт с форсункой какого размера выбрать?
Следующее, что интересует консультанта специализированного магазина после определения необходимой модели, это размер дюзы, она же форсунка или сопло. Тут нужно понимать – чем больше зерно распыляемой краски, тем больше диаметр сопла. Скажу так, гадать не нужно, интересно как выбрать краскопульт по этому параметру? Читаем дальше! Набив немало шишек, современные маляра уже знают габариты сопла необходим для определенного материала.
- 2-1.3 мм – обычная краска.
- 4-1.5 мм – акриловая.
- 5-1.7 мм – грунтовка.
- 7-2 мм> – шпатлевка жидкого типа.
Еще совсем недавно малярный пистолет оснащался исключительно встроенной форсункой, но сейчас можно найти и универсальные агрегаты со съемной дюзой, правда их цена вас неприятно удивит. Если такие расходы вам не к чему, смело берите второй вариант, он и с краской справится, и с грунтовкой.
Подведем итог
Конечно же, мы не упомянули самое главное, что нужно помнить при выборе малярного пистолета – это компрессорная зависимость. Именно от производительности последнего зависит тип необходимого краскораспылителя. При наличии установки способной выработать более 260 литров воздуха, можно задуматься о коммерческом использовании компрессора с суперэкономной системой HVLP, ну это так – мысли вслух.
Безусловно, для настоящего водителя лучший краскопульт, это сделанный своими руками. Если вы из таких, необязательно тратить около тысячи рублей на ненадежное китайское оборудование. Взглянув на видео, вы получите отличную инструкцию для создания самодельного малярного пистолета. Удачной самодеятельности!