Приветствую всех гостей моего блога, с вами как всегда я, Максим Марков! Ремонт стекол автомобиля, один из тех процессов, которые только своим названием напрочь отбивает желание у каждого второго водителя к каким-либо самостоятельным действием. Большинству проще купить новое и плевать на итоговую стоимость, некоторые доверяются рукам профессионалов, и только истинные любители техники берут процедуру под свой контроль.
Сегодня, я не стану рассказывать вам как проводится ремонт трещин и сколов на лобовом стекле, об этом шла речь в одной из прошлых публикаций. Однако, уверяю вас данная статья, станет для вас не менее познавательной! Ведь согласитесь, зачастую автомобильное стекло и без критических дефектов имеет массу недостатков: царапины, потертости, матовые участки, следы от насекомых и т. п. Все они так или иначе снижают качество видимости для водителя, а это уже существенный удар по безопасности вашего же передвижения. Полировка стекла автомобиля от царапин, способна вернуть «лобовухе» былую прозрачность. Далее, вы узнаете, как правильно осуществить такое действие и собственно, что для этого нужно.
Базовый инструмент
Итак, если вы цените собственное здоровье и в частности зрение, игнорировать неприятные оку узоры я не рекомендую. Поэтому – меньше слов, больше действий! Полировка лобового стекла от царапин начинается с подготовки всех необходимых инструментов и материалов. Последние вряд ли можно раздобыть в гараже обычного водителя поэтому, придется немного потратиться! Цены разглашать не стану, так как они варьируются в довольно большем диапазоне, все зависит от вашей состоятельности! Более-менее бюджетный вариант выглядит примерно так:
- Машина для шлифования – по ее отсутствию можно воспользоваться обычной дрелью, но будьте осторожны количество оборотов на ней должно регулироваться иначе можно и вовсе испортить стекло.
Обратите внимание! Инструмент с 1000—2500 о/м – оптимальный вариант, однако при работе со стеклом нельзя превышать отметку в 1700 о/м.
- Полировальные круги – специальные насадки для шлифмашины или фетровый полировальный круг для дрели.
- Собственно, сама полироль – ассортимент их богат, выбирайте по собственным средствам, мы же воспользуемся отечественной пастой ГОИ (отзывы на форумах в интернете, да и в реалии в основном положительные) или же зарубежным аналогом Geri Glass, а что – дешево и сердито!
- Полиэтиленовая пленка и малярный скотч.
- Легкосмываемый маркер, желательно черный.
- Жидкость для очистки стекла – подойдут обычные бытовые химические средства.
- Опрыскиватель, у тех, кого имеется пульверизатор – подойдет и он.
- Защитные очки, перчатки и другие средства безопасности.
Будьте осторожны: при работе с полиролью, ее контакт с лакокрасочными участками кузова крайне нежелательный, так как такой состав из-за своей абразивной структуры может запросто испортить покрытие.
Подготовительные процедуры
Прежде чем приступить к непосредственно самой процедуре нужно так сказать подготовить почву. А именно, тщательно вымойте автомобиль и убедитесь в чистоте подготовленных инструментов! Если проигнорировать данное требование, возможны последствия – так, даже самая маленькая песчинка, оказавшись на полировальном кругу изрядно поцарапает и так не идеальное стекло, будьте внимательны! Далее необходимо выполнить некоторые обязательные действия:
- Со стороны салона пометьте на стекле все имеющиеся дефекты, это делается для того, чтобы возможно было отыскать повреждения после нанесения полировочного состава.
- Обтяните автомобиль полиэтиленом во избежание попадания состава на кузов.
- Во всех случаях, будь то полировка бокового стекла автомобиля от царапин или лобового в назначенном месте в пленке необходимо вырезать окно, образовавшиеся края закрепить к кузову скотчем. Так мы исключим вероятность попадания состава под полиэтилен.
- После, специальной жидкостью обработайте всю площадь автостекла.
- Если вы отказались от уже оглашенных видов полироли и в руках оказался полировочный порошок разведите его до состояния густой сметаны.
Ну вот для начала полировки своими руками, остается закрепить круг на шлифмашине или дрели, а также набрать опрыскиватель или пульверизатор водой. После чего переходим к самому ответственному этапу данного процесса.
Полировка автостекла
Полировка лобового стекла от царапин дворников и прочей чепухи не так страшна, как ее обрисовывают! Придерживаясь некоторых принципов, будьте уверены, вы все сделаете сами! Причем не хуже, чем на автосервисе! Правильная полировка осуществляется в следующем порядке.
- Если было принято решение полировать все стекло обрабатывайте его площадь фрагментально, 30 см на один участок будет достаточно. При необходимости же просто удалить следы от дворников или небольшую царапину, возможна обработка каждого дефекта по отдельности.
- Подготовленное стекло обработайте обычной водой, также это необходимо делать после завершения работ и вовремя их проведения для снижения температуры поверхности.
- При использовании пасты ГОИ, она наносится непосредственно на само стекло, другие составы, включающие в себя оксид церия, выдавливаются на полировальный круг.
- Полируют стекло на малых оборотах, постоянно перемещая шлифовальную машинку.
- По окончании всех работ, со стекла удаляются все остатки от пасты, а его структура проверяется с внутренней стороны при хорошем освещении. При обнаружении дефектов, процедура повторяется повторно. В результате поверхность должна быть идеально ровной и чистой!
На фото выше вы прямо сейчас можете увидеть результат качественной полировки, согласитесь, разница до и после полировки впечатляющая! Ради такого эффекта определенно стоит попотеть, причем делать это особо долго и не стоит, думаю 2-3 часа будет вполне достаточно. Тем более, что сами знаете цена у профессионалов может удивить даже богача, а тут все сами – так вот она халява! JJJ Закончив все хочешь стекло тонируй, а хочешь оставь как есть, ведь визуально оно станет практически новым! О тонировке мы говорили тут, а тем, кому лучше один раз увидеть, чем сто услышать прилагаю видео в тему. Я на этом ставлю жирную точу. А вам всего доброго!